Не пропустил пешехода. ч.1 ст.12.18. Объяснения.

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Не пропустил пешехода. ч.1 ст.12.18. Объяснения.

Сообщение a2m » 13 май 2009, 15:48

Под спойлером находится информация касательно не пропуска пешеходов на пешеходном переходе
Скрытый текст:
Сначала приведу выдержки из ПДД:

14.1 Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…

1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Дорога» – … включает в себя тротуары…

10.1 Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

4.5 …На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теперь выводы:

1. Пешеход, который идет по тротуару, идет по дороге – п.1.2 ПДД. Если на нерегулируемом пешеходном переходе ему предстоит переступить границу тротуара и проезжей части, он имеет право не менять направление и скорость движения, и вы обязаны его пропустить – п.14.1, 13.1, 1.2 ПДД.

2. Если пешеход границу проезжей части не переступил, то правонарушения с вашей стороны нет – п.13.1, 14.1 ПДД.

3. Для пропуска пешехода, который собирается переступить границу проезжей части и тротуара, вы обязаны тормозить заранее – п.10.1 ПДД, т.к. имеет место «Опасность для движения». Но за нарушение этого пункта наказать могут только в случае, если будет доказано превышение установленного ограничения скорости. Инспектор говорит, что из-за вас пешеход замедлил движение на тротуаре? Отвечайте, что по ПДД обязанность его пропускать не возникла, и правонарушения нет – п.13.1, 14.1 ПДД.

4. Если пешеход стоит на тротуаре, то ни по п.10.1, ни по п.13.1 и 14.1 ПДД вы никаких действий предпринимать не обязаны.

5. Если пешеход вступил на проезжую часть, когда вы проезжали мимо, то вы ему помех не создали – п.4.5 ПДД.

6. Если пешеход вступил на проезжую часть, и инспектор заявляет, что вы создали ему помехи, то нарушение ПДД обоюдное – нарушили Правила как вы (п.13.1, 14.1 ПДД), так и пешеход (п.4.5 ПДД).

7. Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости, при переходе проезжей части, то дорогу вы ему уступили. Инспектора доводят ситуацию до абсурда, утверждая, когда бы и с какой стороны пешеход не вступил на проезжую часть, то надо останавливаться. Уточните, как поступать, если пешеход вступил на проезжую часть слева и сразу остановился у ее края? Просто тупо стоит и все? Ехать можно? А если очень медленно идет? Например, инвалид? Так с какой скоростью надо идти пешеходу?

Если вы едете по крайней правой полосе и у вас есть малейшие сомнения, что пешеход на ближайшем тротуаре успеет переступить границу проезжей части – снижайте скорость или останавливайтесь, чтобы его пропустить. Крайне осторожно относитесь к пешеходу, который стоит на краю тротуара, в т.ч. спиной к проезжей части. На то, чтобы развернуться и «рвануть» через дорогу ему достаточно долей секунды, которых у вас нет.

Если пешеход переступил границу проезжей части и инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать:

1. Изменил ли он направление и скорость своего движения, когда вы проезжали мимо? Т.е. создали вы ему помехи при движении или нет?

2. Отказался ли он сознательно от предоставленного ему преимущества в вашу пользу?

Инспектор откажется. Пишите в протокол: «Объяснения водителя на 1 листе», – и заполняйте Объяснение в заголовке темы.

Если пешеход станет участником вашего разговора с инспектором, то прежде, чем задавать вопросы, объясните ему: если переход для него был небезопасен, но он переступил границу проезжей части, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он не имел права начинать переход – п.4.5 ПДД. Кроме того, если у пешехода нет документов, то его задержат на 3 часа до выяснения личности в случае составления любого протокола, в т.ч. и по вашему правонарушению.

В этот момент вы не запугиваете пешехода. Вы доводите до его сведения его права и обязанности, которые должен зачитать ему инспектор. В конце не забудьте предупредить пешехода о ст.51 Конституции, по которой он имеет право не свидетельствовать против себя. После разъяснений пешеход скажет, что никаких помех вы ему не создали, или будет молчать.

Вообще-то, инспектор может обойтись и без задержания пешехода для установления личности. У него есть доступ к информационной базе адресного бюро. Если пешеход брякнет чужую фамилию, то либо не совпадет адрес, либо не совпадет год рождения. И тогда – извольте проехать в ОВД.

Для пешехода одна лазейка есть – инспектор может объявить пешеходу замечание, и не составлять на него протокол. Но вы не согласны с правонарушением, а потому и на разбор в ГАИ, и на обжалование в федеральный и областной суды вы пешехода вызовите обязательно. Слово «суд» неизгладимо действует на людей несведущих.

С другой стороны, составление протокола на вас, и объявление замечания пешеходу, говорит о предвзятом отношении к вам.

Если все это выглядит сложным, можете предложить инспектору составить протокол на вас как на пешехода – сэкономите минимум 600 руб.

В связи с поправками в ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Первое, что бросается в глаза – если пешеход на проезжей части, то водитель обязан снижать скорость или останавливаться. Вне зависимости, откуда появился пешеход. Даже на восьмиполосной дороге слева. Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути исключается расстоянием, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается голый тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившемся замедлением).

Второе, понятие «уступить дорогу» пешеходам заменили на понятие «пропустить» пешеходов. Расшифровка этого понятия в ПДД отсутствует. Исходя из системного толкования старой редакции п.14.1 и п.п.14.5, 14.6 и 14.7, понятие «пропустить» пешехода накладывает более жесткое ограничение при движении, чем понятие «уступить дорогу». Его расшифровал В.Кузин в комментариях РГ: «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться». Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна.

Остается загадкой, почему пешеходов на нерегулируемом переходе надо «пропускать», пешеходам, которые идут к трамваю или от трамвая нужно «уступать дорогу», и также нужно «уступать дорогу» пешеходам, переходящим проезжую часть при повороте автомобиля направо или налево в отсутствие пешеходного перехода.

По Словарю Ушакова «пропустить» – дать дорогу. Если пешеход на проезжей части, то водитель обязан «дать ему дорогу». Т.к. де-факто у нас действует презумпция виновности водителя, то ему необходимо доказать, что дорогу пешеходу он предоставил. Скорость пешехода 5 км/ч – это 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, его запас хода был не менее 2,5 с. На этот критерий и нужно ориентироваться, т.к. ширина полосы привязана к ширине автомобиля и визуально по фотографии или видеозаписи в отсутствие разметки можно доказать, что вы пешехода пропустили.

По факту, на двух- и четырехполосных дорогах появление пешехода на проезжей части обязывает водителя снижать скорость или останавливаться, что бы пешеход прошел первым.


И ранее, и сейчас действует п.10.1 ПДД, который гласит, что в случае возникновения опасности водитель обязан тормозить. Если пешеход достаточно быстро идет к переходу, водитель обязан тормозить. Здесь никаких изменений не последовало.

Напоминаю, трамвайные пути и разделительная полоса – отдельные элементы дороги, которые не относятся к проезжей части. Т.е. они обозначают границы проезжих частей. Если пешеход появился слева за трамвайной линией или разделительной полосой останавливаться не нужно.
_________________



ВАРИАНТ от 02.03.2010 г.

[list]
Командиру ______________________________
ДПС
От гражданина


проживающего по адресу: г.
ул. , д. , кв.
Телефон:

Объяснения лица,
привлекаемого к административной ответственности


02 марта 2010 г. в отношении меня составлен протокол об административном правонарушении 72 АР №235889.
При составлении протокола инспектором были созданы препятствия для привлечения пешехода для участия в деле в качестве свидетеля или потерпевшего, т.к. инспектор:

а) умышленно затянул время проверки документов после остановки,
б) умышленно остановил автомобиль в ____ метрах от перехода,
в) отказался выполнить мои требования пригласить пешехода согласно ст.25.1 КоАП,
г) запретил мне отходить от него, угрожая административным арестом по ч.1 ст.19.3 КоАП.
(ненужное зачеркнуть).

То означает, что в деле нет возможности ответить на четыре существенных вопроса:
1. Переступал ли пешеход границу проезжей части – п.14.1 или 13.1 ПДД?
2. Создал ли я помехи пешеходу – п.1.2 ПДД?
3. Если пешеход вступил на проезжую часть, когда я проезжал мимо, значит ли это, что в силу п.4.5 ПДД я ему помехи не создал?
4. Отказался ли сознательно пешеход от предоставленного ему преимущества в мою пользу?

Поскольку изначально нарушено мое право представлять доказательства – ст.25.1, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела по существу, а также в связи с невозможностью всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом – ст.24.1 КоАП, руководствуясь ст.1.2, 1.5, 1.6 КоАП РФ считаю возбужденное в отношении меня дело об административном правонарушении подлежащим прекращению в порядке п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП.
Подчеркиваю, что представленные объяснения являются доказательствами по делу – ст.26.2 КоАП, подлежащими оценке в порядке ст.26.11 КоАП.



02 марта 2010 года __________________________________


Подпись. Фамилия. Инициалы.[/list:u]

Пишем НА МЕСТЕ ОСТАНОВКИ или прикладываем уже готовое к протоколу. В объяснениях пишем, что имеются ОБЪЯСНЕНИЯ.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 14 май 2009, 15:41

Gluckun, Движение в сургуте и движение в Тюмени, это две разные вещи. там город то можно аз 30 минут весь пересечь пшком. Здесь говориться о случаях когда непропустил пешехода не потому что напливал на правила, а потому что : не вовремя заметил. двигался на скорости близкой к 60 и мог остановиться только применив экстренное торможение... Или он выскакивает из-за припаркованного автомобиля.. ну короче о нестандартных ситуациях. Я так то тоже если вижу издали что пешеход стоит у перехода снижаю скорость и останавливаюсь, а если он появляется на преходе когда мне самому до него 10 метров осталось, то тут либо тормозить, либо ехать, но линию пешеходного я всё равно пересеку, у меня тормозной путь длиннее.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 14 май 2009, 19:36

А вот мнения некоторых экспертов и самих гайцев подоспели:

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 14/1469375

Водители ответят за пешеходов. Таблица новых штрафов

Как считают эксперты, денежные штрафы для всех участников дорожного движения должны быть одинаковы, кроме того, необходимо не только вносить поправки в действующее законодательство, но и повышать эффективность системы безопасности в целом, а также бороться с коррупцией на дорогах.
Наиболее радикальными стали изменения в статье 12.18, которая наказывает за “невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении”. Так, в графе “наказание” слова “предупреждение или” в новой редакции исключили, а штраф в 100 руб. заменили на более внушительное денежное взыскание: “от восьмисот до одной тысячи”. Между тем финансовое наказание за нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом повысилось с 100 до 200 руб. Как пояснил в беседе с AutoNews.ru представитель ГИБДД, который захотел остаться неназванным, подобная разница в размерах штрафов вызовет справедливое возмущение среди водителей, особенно в крупных мегаполисах.Не секрет, что пешеходы зачастую нарушают правила чаще самих водителей. Дороги переходят и перебегают в самых неожиданных местах и на скоростных участках. Красный свет давно уже не останавливает на “зебре”. Как считает наш собеседник, необходимо уравнять в правах всех участников дорожного движения, а иначе пешеходы просто “сядут на голову” водителям. В городских мегаполисах встречаются маленькие улочки вдоль больших трасс, где человеческий поток попросту не прекращается целый день, пешеходы снуют через дорогу туда-сюда постоянно, и не нарушить правила у водителя здесь никак не получится. Даже наличие подземного или надземного перехода зачастую не останавливает иных граждан, желающих сэкономить минутку-другую и выбежать на проезжую часть. А ведь зачастую именно такие “бегуны” провоцируют аварии с различной степенью травматизма и летальных исходов. Несколько лет назад в крупных городах все было иначе. Автомобили мчались, не обращая почти никакого внимания на мельтешащих пешеходов, а те переходили дорогу с опаской даже на зеленый свет. В последнее время обстановка стала улучшаться, причем зачастую дорогая иномарка останавливается перед “зеброй”, а разбитый жигуленок со скрежетом проносится мимо. “Все-таки не стоит из одной крайности впадать в другую, – говорит наш собеседник. – Пешеходы должны нести не меньшую ответственность за нарушение правил”.


Как видите, точка зрения экспертов совпадает с поднятой темой :yes:

Мегаэкспертов (Топ, привет) просьба не заморачиваться :smeh:

Кстати, до введения повышенного штрафа за пешеходов, гайцы чтобы "пойти навстречу" за более грубое нарушение и в тоже время не потерять время для рубки палок зачастую предлагали нарушителю эту ст.КоАП :cherep: Интересно, что теперь будут предлагать :?

Gluckun
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 96
Репутация: 0

Сообщение Gluckun » 14 май 2009, 20:30

DeNToN, да ладно. А то я и в Сургуте первый раз и в Тюмени не был никогда. Все то же, и машин хватает, и нерегулируемые пешеходные через 6 полос попадаются.

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 14 май 2009, 22:06

Gluckun, Значительно меньше мест где сложные переходы. а вот светофоров на единицу площади больше.
а вот то что я сегодня за день порядка 20 раз остановился чтобы пропустить пешехода на переходе но при этом чуть не закатал в асфальт порядка 40 человек которые преходили дорогу либо вне пешеходки, либо на красный. вот это уже проблема.. Завтра у меня довольно таки насыщенный день будет, много ездить буду. попробую провести точные рассчёты. сколько раз людей пропустил на пешеходном переходе, и сколько раз видел нарушение правил именно пешеходами.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 14 май 2009, 22:26

Как правило нарушают больше всех нарушают бабули, во времена их молодости "железных коней" было гораздо меньше и как следствие дорогу перейти проблем не возникало, а теперь...Поэтому DeNToN, львиная доля "неправильных" пешеходов наверняка окажутся люди пенсионного и запенсионного возраста, возможно пару алкашей, ну и конечно же сами водители, которым после парковки авто впадлу идти до пешехода.

Теперь в тему: если на ходатайство гайцы будут смотреть как на документ, то вещь нужная и даже очень полезная тем более, что штрафы грозятся поднять(или уже подняли?). У самого есть штраф за пехоту, хотя если разобрать друг другу помехи мы не создали, просто у гибдд был месячник, а в силу своей молодости и безграмотности получил пост-квит. :evil:

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 14 май 2009, 22:29

SD, Ну теперь если за пеха останавливают, то нужно просить составлять протокол и идти на разборы. а ходотайство будет рассматриваться как документ.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 14 май 2009, 22:44

Просто надо стараться пропускать пеших и проблем не будет. Не спорю есть случаи когда этого сделать не возможно, как по вине водителей, так и по вине самих пешеходов...вот тут то и понадобится ходотайство.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 14 май 2009, 23:52

А никто не задавался вопросом, почему для пешеходов, коим становлюсь и я покинув своего коня уровень штрафов не повысили?
А почему собственно? Что пешеходы меньше нарушают?
Лично мне кажется по той причине, что наверху посидели, покумекали и поняли, что не всегда у пешехода может с собой документ быть, а записывать его Ф.И.О и адрес места жительства - лажа. Соврать влегкую.
Потом, пешехода еще догнать надо и доказать, что именно ОН нарушил. А тут водитель! Конь есть! Не остановишься - лишишься прав или как минимум заработаешь штраф.
Мороки с пешеходами больше, чем с водителем. Пока увезешь в ГОМ, столько бабла мимо проедет...

Прикинули и... послали до 200 р.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

old_joy
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Сообщение old_joy » 15 май 2009, 08:57

a2m писал(а):А никто не задавался вопросом, почему для пешеходов, коим становлюсь и я покинув своего коня уровень штрафов не повысили?
А почему собственно? Что пешеходы меньше нарушают?
Лично мне кажется по той причине, что наверху посидели, покумекали и поняли, что не всегда у пешехода может с собой документ быть, а записывать его Ф.И.О и адрес места жительства - лажа. Соврать влегкую.
Потом, пешехода еще догнать надо и доказать, что именно ОН нарушил. А тут водитель! Конь есть! Не остановишься - лишишься прав или как минимум заработаешь штраф.
Мороки с пешеходами больше, чем с водителем. Пока увезешь в ГОМ, столько бабла мимо проедет...

Прикинули и... послали до 200 р.

1. если пешеход создал помеху автомобилю вне перехода, то штраф за такое правонарушение уже давно 300 руб. по ч.1 ст.12.30
2. Пешеходов если ловят, то действуют по принципу облавы. Подгоняют автобус в местах частого нарушения ПДД и поголовно останавливают всех, кто нарушил ПДД. Кто с документами, отоваривают сразу, у кого документов нет - в автобус. Второй вариант - ловаить пешеходов там, где они все поголовно с документами: возле проходных, возле ВУЗов и т.д.
3. За неостановку лишение не предусмотрено, только штраф 200-500 руб.
Внимание!
Денис Аханов (a2m) - аферист высшей пробы!

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 15 май 2009, 09:14

Ни разу не видел облавы на пешеходов :cherep: Чтобы их набивали в автобус тоже. А по поводу не остановки, махнет раз, потом догоняют с СГУ и начинают петь песню... волшебный рапорт, как они героически догнали ВАЗ-2101. Но ему может быть просто лень и не хочется с места по расстановке свалить. Вдруг проверяющий поедет.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

zaets
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 356
Репутация: 0

Сообщение zaets » 15 май 2009, 09:27

Пешеходов если ловят, то действуют по принципу облавы. Подгоняют автобус в местах частого нарушения ПДД и поголовно останавливают всех, кто нарушил ПДД. Кто с документами, отоваривают сразу, у кого документов нет - в автобус. Второй вариант - ловаить пешеходов там, где они все поголовно с документами: возле проходных, возле ВУЗов и т.д.

Пугают такие слова. Люди как рыба получаются - ловят и в сети набивают, а потом всем брюхо вспарывают, отбирают икру и выбрасывают до следующего икромета. А за это медаль на гордую грудь. Тфу... совок :rvota:
"Я понял, что надо научиться выбирать между гигантской клизмой и сэндвичем с дерьмом. Ведь в большинстве случаев другого выбора нет." (с) South Park

freshik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение freshik » 15 май 2009, 16:09

так то это спорный вопрос, кто виноват, а кто прав. Тем более с ДПС лучше не спорить, потом будут на каждом посту тормозить. Или вообще будут штраф придумывать, что бы ты попарился немножко и знал что против них не стоит идти :yes:

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 15 май 2009, 16:37

freshik, т.е. ты предлагаешь вообще в конфликт с ипдс не вступать? А как же собственные права и свобода, которые почти каждый день пытаются ущимлять... мне дак как то стремно будет если остановят и скажут: "ты типа бухой или обкуренный", (хотя я за рулем ни то ни другое никогда не употреблял и не собираюсь), тоже молчать и как овечка кивать головой? нее спорить нужно если есть доказательства невиновности ну и естественно хоть немного разбираться в законах. Лично мое мнение: дпс бояться не надо, принимать бой, соблюдая при этом манеры общения.

citrik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 208
Репутация: 0

Сообщение citrik » 15 май 2009, 17:11

У меня такой вопрос - предложение: Если водитель чувствует что он прав, может ли он сам погнаться за пешеходом и привести его к ДПС? (как говорится своими силами). Правда возрастет вероятность того, что пешик станет противником водителя по протоколу. Ну, можно же ему как-то вразумить что он не прав?

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 15 май 2009, 17:21

У инспекторов как - раз остановил тс за пешехода значит кто то виноват, логика железная. И вряд ли так будет чтоб и водитель, и пешиход отделались только предупреждениями. По мне, дак пешеходу легче отмазаться... Поэтому citrik, пусть гаец гоняется за пешеходом, в случае отрицалова пунк "б" смотри первый пост.

citrik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 208
Репутация: 0

Сообщение citrik » 15 май 2009, 17:28

Нет, все нормально, спорных моментов там много. Часто бывает идет мужик уже на переходе, махнет мне рукой типа: (чего стоишь, проехал бы уже) я проезжаю первым, а там "здравствуйте". Ну и догнал бы я его, это мужика. И объяснили бы гайцу - что разошлись по взаимному согласию, такого не предполагаете?

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 15 май 2009, 17:37

citrik, Дак в этом нет ниче криминального, помехи же никто никому не создал, мужик махнул - ты проехал - мент видел, дорогу поделили по братски.

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 15 май 2009, 18:06

citrik,

Ну и догнал бы я его, это мужика. И объяснили бы гайцу - что разошлись по взаимному согласию, такого не предполагаете?


Там в ходатайстве есть пункт в):
в) запретил мне отходить от него, угрожая административным арестом по ч.1 ст.19.3 КоАП.


Вот это, на мой взгляд, и предполагает такое развития событий :yes: Гайцам по барабану пешеходы, они всегда напрягали и будут напрягать только водителей :down:

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 15 май 2009, 21:54

Версия 2: Синим изменения/дополнения

Лицу, правомочному рассматривать ходатайство
от Невиноватого Сидора Петровича
проживающего по адресу:
625000, г.Тюмень, ул.Безымянная, д.1, кв.1


ХОДАТАЙСТВО
о прекращении производства по делу



12.05.2009 г. в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.18 за не предоставление преимущества пешеходу.
При составлении протокола инспектором ДПС _____________________ №_значка если узнали_ были созданы препятствия для привлечения пешехода с целью участия в деле в качестве свидетеля или потерпевшего, т.к. инспектор:

а) умышленно затянул время проверки документов после остановки,
б) отказался выполнить мои требования пригласить пешехода,
в) запретил мне отходить от него, угрожая административным арестом по ч.1 ст.19.3 КоАП.
(нужное подчеркнуть).

Т.о. в деле нет возможности ответить на три существенных вопроса:
1. Переступал ли пешеход границу проезжей части – п.14.1 ПДД?
2. Создал ли я помехи пешеходу?
3. Отказался ли сознательно пешеход от предоставленного ему преимущества в мою пользу?

Поскольку нарушено мое право представлять доказательства – ст.25.1, а также в связи с невозможностью всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом – ст.24.1 КоАП, руководствуясь ст.1.2, 1.5, 1.6, ч.2 ст24.5, 26.2, 26.11 КоАП РФ и в порядке ст. 24.4. КоАП РФ,

ПРОШУ:

Производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями части 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст. 29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

Это ходатайство прошу приобщить к материалам дела.


12.05.2009 Подпись. Фамилия. Инициалы.

Думаю, про "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица" можно конечно впихнуть, но ссылка на ст.1.5 уже есть.
Единственное разве что РАЗЖЕВАТЬ и для водителей и для ИДПС чтобы наглядно было? Можно 1.6 тоже...
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 15 май 2009, 22:10

я бы еще добавил пункт в котором пешеход отказывается свидетельствовать, мотивируя тем, что у него мало времени, дела и т.д. В таком случае, как мне кажется, инспектор не особо будет утруждать себя заставить пешехода вернуться на место совершения нарушения, если оно конечно имело место.

citrik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 208
Репутация: 0

Сообщение citrik » 18 май 2009, 13:39

в) запретил мне отходить от него, угрожая административным арестом по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Ну, это уже по ходу перебор! Что, уже и отойти от него нельзя? А вдруг у тебя приспичило? :) Интересно, ДПС часто применяют к автолюбителям административный арест?

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 18 май 2009, 14:18

citrik,
Ну, это уже по ходу перебор! Что, уже и отойти от него нельзя?


Это общепринятая практика, могут воспринять твой "отход" как попытку к бегству с вытекающими последствиями :yes:

А в Европе и Пиндостане даже если из машины начнешь выходить без приглашения - тоже черевато последствиями :cherep:

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 18 май 2009, 18:40

Ещё предложения есть?
Подразумевается, что писать его "на ходу" если не распечатано, то статьи которые указаны надо будет расшифровать? Ваше мнение?
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

SD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение SD » 18 май 2009, 19:01

Расшифровка не помешает, вдруг под рукой не окажется КоАПа и ПДД, а на изусть я думаю мало кто помнит.

a2m, то что я выше на 2 поста написал это не вариант?

citrik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 208
Репутация: 0

Сообщение citrik » 19 май 2009, 19:14

Думаю, надо расшифровывать, если разбираться - то во всем.

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 20 май 2009, 19:28

Вот уже и подоспело некоторое подтверждение важности для автовладельцев данной темы:

http://auto.newsru.com/article/20May200 ... xod-provok

Среди пешеходов появились "дорожные аферисты" - они провоцируют водителей нарушить ПДД

Тем временем новая система штрафов действует уже десять дней. Знали о предстоящем изменении и водители и пешеходы. Последние восприняли новость "на ура" и поменяли свое поведение на дороге с боязливого на более агрессивное и смелое.
Опрос, проведенный недавно в одной из крупнейших социальных сетей, показал: порядка 50% людей, передвигающихся по городу пешком, отметили, что переходить московские улицы стало легче. Только вот вежливость водителей не прибавила сознательности пешеходам - скорее наоборот. Все чаще от автовладельцев можно услышать фразу: "Пешеходы обнаглели".
И правда, порой складывается впечатление, что пешие горожане решили отомстить шоферам за все прошлые обиды и теперь демонстративно нарушают ПДД – штраф в 200 рублей никого не пугает.
Стало нормальным явлением, когда переход улицы совершается на красный свет или просто в любом приглянувшемся месте. Аргумент при этом выдвигается незамысловатый: "Я пешеход, меня должны пропускать".
Увеличение штрафов повлекло за собой и следующее: появились люди, которые уже научились извлекать из нового закона конкретную пользу. Это дорожные аферисты которые, похоже, успели разработать новый вид подставы.Так, пешеход выбирает "зебру" так, чтобы у тротуара в это время стоял гаишник. Переходит ее он демонстративно медленно, косясь при этом одним глазом в сторону водителя, который остановился, чтобы пропустить его. Тем самым он провоцирует автомобилиста прибавить газу, быстрей проехать и быть пойманным и оштрафованным инспектором.
Вполне вероятно, что вместе с аферистами на переходах вскоре появятся и "засады" сотрудников ДПС, получивших еще один стабильный источник дохода, пишет "МП".


Ждем-с :wink:

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 20 май 2009, 20:58

Camicadze, Ну то же самое что и подставы с тихоходами под знаком "обгон запрещён". Придётся всех гавнюков пропускать. Только вот в правилах есть пометка что пешеход преодолевая пешеходный переход должен делать это быстро не создавая особых помех.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 20 май 2009, 21:22

DeNToN,

что пешеход преодолевая пешеходный переход должен делать это быстро не создавая особых помех.


Нет, это в местах, где нет переходов, пешеход не должен создавать помех :no2:

На переходах ПДД предписывают им следующее:

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться


Но ведь любой пешеход может прикинуться "тихоходом" и идти по переходу медленно и печально :cherep: И никаких предъяв им по этому поводу не выставишь :P

Да и вообще, на мой взгляд, про раздел "Обязанности пешеходов" в ПДД можно забыть с введением повышенных штрафов на водителей :yes:

А поле деятельности для аферистов в погонах и без них открывается непаханное :down:

ЛаТно, пожуем-увидим :oops:

old_joy
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Сообщение old_joy » 21 май 2009, 13:38

Camicadze писал(а):DeNToN,
Да и вообще, на мой взгляд, про раздел "Обязанности пешеходов" в ПДД можно забыть с введением повышенных штрафов на водителей :yes:

Не сгущайте краски. Количество протоколов напрямую зависит от количества аварий - Приказ 650. Там же говорится, что количество протоколов не должно быть меньше, чем за истекший период. Если вчера инспектор составил 20 протоколов вместо 10, то сегодня ему нужно составить не менее 20. Потому никто не ринется составлять хотя бы один лишний протокол.
Внимание!

Денис Аханов (a2m) - аферист высшей пробы!

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 22 май 2009, 14:31

old_joy,


Там же говорится, что количество протоколов не должно быть меньше, чем за истекший период.


В том то и дело :yes: И ежели инспектор не добирает протоколов до планУ, ничто не помешает ему остановиться у ближайшего пешеходного перехода по маршруту патрулирования и добрать нужное количество :wink: А чтобы это сделать побыстрее и с пользой для кармана, может и своих людей привлечь :cherep: