Синтетика vs Минералка

Автомобильные аксессуары: автокомпрессоры, домкраты, зарядные устройства и т.д. Масла, фильтры, колодки свечи, "дворники", присадки, "незамерзайки" и т.п. Сравнение и выбор.
sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 ноя 2006, 12:11

torcon, ниссановод, "проблема" синтетики с сальниками не в вязкости масла.
Сальники, как правило, рассчитаны на работу с минеральным маслом и делаются из резины, которая "набухает" от масла, выбирая возможные зазоры.
Такой материал "набухает" от минералки и не "набухает" от синтетики.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

 

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 13:11

ниссановод, твои бы слова да маслянному богу в уши! :) На самом деле все обстоит не так! Все японки текут и потеют от 0W. Дело в том что машины уже имеют как правило 5-7 лет за плечами. И работали они на минералке полусинтетике... Я тоже с дури залил 0W40 от мобил когда машина пришла, сначала все ок, потом запотело, потом побежало... Не рекомендую лить меньше чем 5W в японские моторы!

sodium прав, но про умное набухание резины не согласен - просто она должна быть новой!
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 27 ноя 2006, 13:26

прав, но про умное набухание резины не согласен - просто она должна быть новой!

Набухание не умное :), просто на старых движках материал другой - от синтетики он "съедается".

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 13:31

oilman, может быть не знаю.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 ноя 2006, 13:47

oilman, и я не знаю, кто там кого съедает, но про набухание сальников то минералки не выдумал - инфа от технического специалиста масляной компании...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 27 ноя 2006, 14:09

torcon, а в чем разница 5w40 я залил или 0w40 ?

пульсаровод
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 452
Репутация: 0

Сообщение пульсаровод » 27 ноя 2006, 17:45

http://auto.potrebitel.ru/index.phtml?a ... cat_id=275

Вот здесь мне понравились статьи про масла, их тесты - шеврон признан лучшим :yes:

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 18:14

Andreyt, физически 5W гуще чем 0W в этом разница. 0W как вода пролезает во все щели (если можно так сказать).

sodium, набухание прокладок есть! Нет унмого набухания от минералки, и не набухания от синтетики :) Она набухает и тут и там одинакого если не больше от синтетики :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 ноя 2006, 20:07

torcon,
физически 5W гуще чем 0W в этом разница. 0W как вода пролезает во все щели (если можно так сказать).
Надо добавить: при низкой температуре. Т.е., теоретически, когда 5W загустеет, 0W ещё будет вязким. Естессно не как вода, но достаточно, чтобы коленвал провернулся...

Нет унмого набухания от минералки, и не набухания от синтетики

Давай делись сцылками по этому вопросу. Я тебе свою ссылку назвал.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 21:53

sodium,
Надо добавить: при низкой температуре. Т.е., теоретически, когда 5W загустеет, 0W ещё будет вязким. Естессно не как вода, но достаточно, чтобы коленвал провернулся...


Да конечно это прописные истины думал они всем известны :)

Давай делись сцылками по этому вопросу. Я тебе свою ссылку назвал.


я еще твоих ссылок не видел прости :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 22:03

С сайта Liqui Moly
Вопрос: Может ли повлиять ваша продукция на резиновые прокладки в двигателе?
Ответ: Любое масло, любой известной компании, содержащее синтетическую базовую основу (будь то чистая синтетика, либо полусинтетика) может повлиять на резиновые прокладки. Для того чтобы избежать этого, производители моторных масел вводят в пакет присадок специальные химические агенты, которые вызывают незначительное набухание эластомеров, препятствуя, таким образом, утечке моторного масла. Обычно сальники твердеют и трескаются тогда, когда автовладелец достаточно длительный период заливал в свою машину минеральное масло. При переходе на синтетику (или даже полусинтетику) вся грязь и отложения, которые до этого забивали сальники и, таким образом, препятствовали утечке масла, вымываются и масло начинает течь. Отсюда и возникли мифы о «сверхтекучести» синтетики. Реально же при нормальном состоянии сальников синтетическое масло не просачивается через них. Поэтому если при переходе на синтетику у вас потекло масло и спустя некоторое время утечка не прекратилась, стоит воспользоваться средством Liqui Moly для остановки течи моторного масла Ol-Verlust-Stop. Это средство эффективно если сальники не потрескались, в противном случае сальники просто заменяются. Единственным случаем, когда использование синтетики не рекомендуется – это применение в качестве уплотнительного материала так называемой сальниковой набивки, что часто встречается, например, в старых моделях «Волги». Скорее всего, масло потечет и ничего сделать с этим будет невозможно.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 22:11

Росийский oilclub.ru

Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.

http://www.japanoil.*/stati.htm
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sergk
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 939
Репутация: 0

Сообщение sergk » 27 ноя 2006, 22:32

torcon, это просто резина в русских сальниках используется хз какая, чуть подогрел двигатель и сальники деревянные, даже выкрашиваться начинают.
на моей недавно коробка сдохла, так что масло в ней закипело, при переборке посмотрел, а сальники какими были, такими и остались, из нормальной резины изготовлены

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 22:42

В синтетику специально добавляют присадки, что бы от нее набухали прокладки, так как она текет во все щели из за своей текучести... Да правда резинки набухают от масла, как от минералки, так и от синтетики! Никакого умного набухания от того или иного масла нет! Если старый движек запотел или потек от синтетики - это значит что синтетика просто вымыла "полезные отложения" из под прокладок и устремилась в щели. А не то от синтетики якобы не набухают достаточно прокладки. Пришла пора менять прокладки в двигателе :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 22:43

sergk, про наши машины согласен, и железо быстрее ржавеет, и резинки быстрее крошатся :(
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 ноя 2006, 22:46

torcon, я говорил:
...про набухание сальников то минералки не выдумал - инфа от технического специалиста масляной компании...


Советы компании, предлагающей автолюбителям масло с ДИСУЛЬФИДОМ МОЛИБДЕНА, я бы советовал фильтровать. Не могу сказать, что не надо им верить, но маркетологи, похоже, и в этом вопросе приложили свою руку - "проблема решается применением нашего волшебного средства"

...И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения...

Не понятно, почему априори занижаются моющие свойства минералки. Моющие свойства же зависят не от типа базового масла, а от пакета присадок... Сомневаюсь, что моющие свойства синтетики Маннол лучше моющих св-в минералки, например, BP или Shell...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 ноя 2006, 22:59

torcon, :)
При переходе на синтетику (или даже полусинтетику) вся грязь и отложения, которые до этого забивали сальники и, таким образом, препятствовали утечке масла, вымываются и масло начинает течь. Отсюда и возникли мифы о «сверхтекучести» синтетики. Реально же при нормальном состоянии сальников синтетическое масло не просачивается через них.

В синтетику специально добавляют присадки, что бы от нее набухали прокладки, так как она текет во все щели из за своей текучести...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 23:10

sodium,
Советы компании, предлагающей автолюбителям масло с ДИСУЛЬФИДОМ МОЛИБДЕНА, я бы советовал фильтровать. Не могу сказать, что не надо им верить, но маркетологи, похоже, и в этом вопросе приложили свою руку - "проблема решается применением нашего волшебного средства"


Да я сам не рассматриваю это как библию :) Просто скинул то что нашел. Я вообще где нибудь сказал что подписываюсь под всем что здесь написано? :) Просто прошелся поисковиком и выложил что есть на эту тему! Это не значит что я слово в слово так думаю.

При переходе на синтетику (или даже полусинтетику) вся грязь и отложения, которые до этого забивали сальники и, таким образом, препятствовали утечке масла, вымываются и масло начинает течь. Отсюда и возникли мифы о «сверхтекучести» синтетики. Реально же при нормальном состоянии сальников синтетическое масло не просачивается через них.
Цитата:
В синтетику специально добавляют присадки, что бы от нее набухали прокладки, так как она текет во все щели из за своей текучести...


Опять же не библия ;) Ты от темы то не уходи! Нет никаких набуханий прокладок от минералки и не набуханий от синтетики. Прокладки всегда набухают ;) И не нужно из целого текста вырезать отдельные предложения и цитировать их, теряется смысл...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 ноя 2006, 23:27

torcon, ещё раз
я говорил:
...про набухание сальников то минералки не выдумал - инфа от технического специалиста масляной компании...


Хитрый ты... :) Тогда давай так, если согласен с цитируемым текстом - пиши типа "подписываюсь", а если так "нашел и выложил", поясняй сразу...

А то... Вроде пишешь.., а потом "это не значит, что я так думаю"... :oops:

Текст порезал, т.к. противоречия в нем были. :) Да, да... :yes:
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 23:51

sodium, видишь в чем дело, мне не важно написать дабы ответить на пост опонента, мне важно написать дабы получить истину, правду! Поэтому я выложил что нашел, потом сделал свой вывод. Если я соглашаюсь с мнением которое привожу в цитату то я так и пишу "прочитал этот текст немогу не соглассится". Я думаю ты уже с этим сталкивался.

Так всетаки вернемся к теме "кто хитрее?" :wink: Про умное набухание РТИ от минералки, и не набухание от синтетики :D
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 28 ноя 2006, 11:17

torcon,
Я думаю ты уже с этим сталкивался.

:yes: А ещё я сталкивался с тем, что ты выложил, что нашел, и ничего не подписал "согласен-несогласен". ;)

Так все-таки вернемся к теме "кто хитрее?" Про умное набухание РТИ от минералки, и не набухание от синтетики

Когда мы беседовали с техническим специалистом, по поводу "проблемы" синтетики с сальниками, мне всё показалось довольно логичным. От минералки резина набухает, от синтетики, воды, бензина и прочего - нет.
Только я прошу понять. Во многих источниках (и мастера так любят говорить) речь идет о том, что вы перейдете на синтетику с минералки и оно у вас попрет изо всех щелей, потому что оно шибко текучее. В лучшем случае, возможные утечки свяжут с тем, что синтетика вымывает отложения, почему-то не вымывавшиеся ранее минералкой, из зазоров. Всего этого я отрицать не могу. Но хочу донести, что есть ещё одна возможная причина утечек - "ненабухание" сальников от синтетики. Опять же надо смотреть на сальники, если они Г, то и минералку держать не будут...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 28 ноя 2006, 11:54

ИМХО резинки набухают от всего что имеет бензино-маслянную основу. Я недавно разбирал БДЗ и снимал клапан ХХ, там есть прокладка что бы не бежала ОЖ. Хотел почистить побрызгал WD-40 жидкое масло, прокладка стала в два раза больше. Еле упихал обратно :)

Я думаю что от синтетики прокладки так же набухают. Да и логично, производители добавляют специально присадки что бы прокладки разбухали. Тоесть не зависит разбухание прокладок от синтетики или минералки, оно зависит от конкретного производителя и продукта. Поэтому и посмеялся над словами твоего технического специалиста.

Вот пример конкретного продукта! Valvoline MaxLife для старых автомобилей которые "разбухает" сальники... Valvoline очень гордятся этим продуктом, способным поддерживать убитые сальники старых авто в приличном состоянии :)

http://www.primula.ru/products/lubrican ... s/maxlife/

Только ненадо лажать все компании словами "я бы не стал доверять компании, которая производит такой то несерьезный продукт" ты так любую компанию можешь залажать. Кастрол тоже производит суперприлипающее масло Магнатек ;)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 28 ноя 2006, 11:59

А я все-таки склоняюсь к тому, что "резинки" на допотопных движка другие, не предназначенные на контакт с синтетическим маслом, поэтому и не держат.
В старых двигателях часто использовались сальники из нитрильной резины (она имеет черный цвет). Такая резина быстро старела (твердела), и через некоторое время сальник терял герметичность. В более поздних конструкциях двигателей, начиная примерно с 80-х годов, нитрильную резину заменили на практически нестареющие, но более дорогие акрилатный каучук и фторкаучук (эти материалы нетрудно отличить по их цвету - темно-синему, красному, серому или коричневому). В результате материал сальников оказался в определенной степени зависящим от степени форсирования двигателей - более новые и мощные моторы имеют сальники из более дорогой резины.

Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла заметно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на "дешевый" вариант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметичность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного каучука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться.

© maslenka.ru

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 28 ноя 2006, 12:11

torcon,
Я думаю что от синтетики прокладки так же набухают
Не могу с тобой не согласиться. Хочу повторить, Наверняка, зависит от самих сальников и прокладок.
Ещё раз, я ж не отрицаю вариантов с супертекучестью и супермоющими свойствами, просто увидел, что про фактор "набухания" в ветке никто не упомянул при выискивании возможных преимуществ минералки и синтетики.

На счет "лажать"... Ну а тебя самого-то не настораживает, что уважаемая фирма делает такой продукт?
суперприлипающее масло Магнатек
- это маркетинг (может, у него действительно, хорошая адгезия к металлу, просто такими словами потребителя не грузят. А может, ничем не лучше других...). А дисульфид молибдена и графит (не дай Бог) - реальные гадости для моторного масла.
Маркетинг - он сска хитрый. Некоторые ординарные вещи возводятся в ранг конкурентного преимущества... Надеюсь, ты понимаешь, о чем я.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 28 ноя 2006, 12:18

oilman, прогресс идет ничего не стоит на месте - понятно дело в далеких 80х использовали одни прокладки, сейчас другие :) Но в конкретном случае "минералка vs синтетика" дело не столько в составе прокладок, а в том что они старые поэтому они и текут!!!

Сколько у меня знакомых по форумам, бегут на тойоте прокладки, покупают оригинальный комплект прокладок меняют, льют потом хоть 0W40 - двигатель не текет не потеет. Это как обьяснить? :) Ведь оригинал он и в африке оригинал, он что в 94 году был одного состава, что в 2006 году тот же состав.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 28 ноя 2006, 12:20

Ведь оригинал он и в африке оригинал, он что в 94 году был одного состава, что в 2006 году тот же состав.

Не факт. Все-таки унификация сказывается. Да и не только она. Те старинные материалы уже может признаны неэкологичными, или же их производство. Так что запросто материалы могут заменить на современные.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 28 ноя 2006, 12:42

torcon, согласен с oilman, сам говоришь, ничто не стоит на месте. Материалы должны совершенствоваться, хоть не ради экологии, так хоть ради удешевления :)
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 28 ноя 2006, 13:02

В служебке масло залито Мобил 5w-** синтетика так ваще в канистре как мед стало!)))паленое оказалось видимо. А в личке Ессо 10w-40 нормально крутит!
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

onsergej
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение onsergej » 28 ноя 2006, 13:10

У меня семерка 2002г.в. с пробегом за 80 тыс.км. Стою опять перед проблемой: какое масло на зиму залить? Дайте совет дельный. До этого заливал Visco 3000. !!!!!

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 28 ноя 2006, 13:34

onsergej, Не важно пробег! Важно состояние двигателя! (ест маслице или нет? компрессию померь) А так можно и за 30 тыщ движок в дрова ушатать! Так туда и лукойл лить будет кощунством! :wink: А пацан на старой работе в копейку синтетику лил! (пробег больше круга и без ремонта) и нормально!
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44

лимузин-тюмень.рф