Ну тогда вот ещё одна темка.
[size=240]НЕОПЛАН[/size]
Это не мой пост, но присланый мне на почту одним очень интересным человеком, с которым мы ведём переписку по интересующей нас теме, которая кстати у всех на слуху. Но не об этом сейчас.
Перепост конечно же с разрешения автора.
Покуда ты не любитель и знаешь, что Дорога это стихия, которая сурово наказывает за лень и раздолбайство, расскажу об одной удивительной марке машин. Но сперва история, как я узнал про эту марку и как стал её владельцем.
Когда-то давно у меня был Ikarus 256. Туристический, люкс. Но публика в наших краях противная - вечно воротили нос наши туристы - иномарку им подавай! Встал вопрос о покупке, покуда конкуренция не слабая. Я осмотрел десятки машин: MAN, Mercedes, Volvo,Van Hool, Setra, Bova, Carosa... Во время осмотра изучалось не только состояние БУ иномарки, понятное дело - новая не по зубам, но и как машина сделана.
Всё не то! Однажды к нам в ремзону заехал автобус. Таких я не встречал на дорогах. Поразил дизайн: стойки салона были наклонены вперёд! Полез под машину, осмотрел подвеску и ахнул - это МОЙ автобус! Конструкция задней подвески была удивительно простой и содержала всего 3 (три) сайлентблока супротив восьми в задней подвеске Икаруса, замена которых была нудным и тяжелым занятием.
Стал рыть инфу про этот автобус, а мужики несколько дней стояли на яме. Дело было зимой, на улице как раз -20, в боксе около +10.
Отремонтировавшись, они попытались выехать из бокса. Но автобус отказался трогаться! Скорости включаются, движок ревёт, а машина стоит на месте как вкопанная. Как раз я там оказался. Пришли за консультацией. Залез в машину, сел за руль, подёргал, понажимал - не едет. И тут осенило! Говорю - покажите рабочий цилиндр сцепления. Мужики пожали плечами - не знаем где он. Хорошо, откройте люк над КПП. Открыли, вижу коробку, кожух сцепления, всё замызганное - сантиметр грязи, нифига не видно. Скомандовал - понажимай педаль сцепления. В грязи что-то зашевелилось. Показываю - вот это лапка привода сцепления, а вот это цилиндр. У него должен быть ниппель для прокачки. Тащите ключ 10х12. Притащили, я шевельнул ниппель и.. оттуда брызнула порция тормозухи. Сел за руль, выжал, воткнул, стал отпускать и автобус тронулся!
Объяснил мужикам, что у них неправильно отрегулирован главный цилиндр сцепления, что в нём есть тоненькая дренажная дырочка. Манжета до неё не доходит. Они въехали с мороза в тепло, тормозуха расширилась и нажала на сцепление.
Через некоторое время ко мне обратился водила автобуса, сказал, что хозяин хочет его продать и добавил, что этот автобус только меня слушается. И я его купил, а через год купил второй такой же.
Но потом в стране начали закручивать гайки - появились новые законы, правила, ремзоны своей нет. Попытался купить землю с заброшенным каркасом. Увидел в поле в 20 км от нас. Размеры каркаса были в самый раз: 3 автобуса друг за другом становились играючи, или один на стоянке, другой на кап ремонте. Но с землёй кинули и аванс удалось вернуть года 2 спустя. + возраст, здоровье уже не то. Продал автобусы и дело закрыл.
Вот так закончилась моя десятилетняя карьера капиталиста.
Дык к чему это я...
Полез курить Интернет на тему "Донецкий аэропорт" и офигел! Пассажиров к самолётам возили на...
[img]http://www.autobusi.net/img/korisnicke/neoplan_apron_2.jpg[/img]
таких вот тачках!
Убедись:
http://news.mail.ru/politics/18308266/
http://airspot.ru/news/ekonomika-i-fina ... tehnologii
http://www.vsesmi.ru/news/7881575/12458459/
История этой марки великая и грустная. Порылся и нашел статью, опубликованную лет 10 назад.
http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... plan/1.htm
Это оригинал. Но сделан он по-дурацки. Надо включать в ручную кодировку windows. Зато там открываются большие картинки.
Эта же статья тут, но картинки только маленькие: http://bus.by/news/200
И еще одна статья нашлась. Как бы развитие предыдущей: http://trucks.autoreview.ru/_archive/se ... T_ID=72031
MAN купил Неоплан. Конрад Аувартер ушел на пенсию, а его друг Боб Ли уехал в Турцию строить автобусы Temsa и в очередной раз восхитил мир туристических перевозок неординарным дизайном.
Вообще-то у Неоплана был старый сайт. Все интересные материалы оттуда я сохранил. Порылся в Сетке, но не нашел фотографию с выставки "50 лет неоплана". На ней рядом стояли машины трёх поколений: первый - как старенький ПАЗик наш (видимо его "слизнули" именно у Неоплана), второй - Neoplan 216, у меня 2 таких было и третий - Neoplan NEW Starliner. Когда я его увидел, я ЦЕЛЫЙ ЧАС сидел, смотрел и не мог понять - автобус это, или какой-то космический аппарат?
Но всё равно, полюбуйся:
https://www.google.ru/search?q=50+%D0%B ... r&imgdii=_
Ну, еще статейка: http://www.toptruck.ru/vendors/neoplan
А та фотография где-то в архиве на другом компутере. Я всё для себя сохранил. На память об этом куске жизни.
Если встретишь на дороге автобус с наклонными стойками стёкол, будь уверен - это точно Неоплан! Даже на визитках турагентств, в лубочных изображениях автобуса, как правило именно Неоплан! Узнаваем по этим самым стойкам.
Но мою историю с Неопланом нельзя считать законченой без еще одного эпизода.
Я не только катался и крутил гайки. Я рассказывал водителям об этой уникальной машине. В результате один мой водитель "подсел" на эту марку. Открыл своё дело, купил несколько автобусов. Но однажды ему попался Мегалайнер. Покупка была исключительно эмоциональной! Но он не удержался.
Взгляни!
http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... 0%B5%D1%80
Это четырёхосный аппарат! Поворачиваются все 4 передних колеса и, конечно, колёса 4-й оси.
В салоне его Мегалайнера было не 4 места в ряду, а три: 2+1. Это шикарно, но крайне не удобно для турагентства заказчика, поскольку места в салоне прорисовались на типовом плане 2+2 в ряд. И в случае замены машины возникали огромные трудности с рассадкой.
Но удалось покататься. Машина удивительная! Идёт плавно, будто нет кочек и выбоин, и при огромном "росте" не наклоняется. А "кухня" на борту включала все мыслимые и немыслимые прибамбасы.