ПРАВДА ЧТО БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА РАСХОД ТОПЛИВА МЕНЬШЕ
ПРАВДА ЧТО БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА РАСХОД ТОПЛИВА МЕНЬШЕ
ПРАВДА ЧТО БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА РАСХОД ТОПЛИВА МЕНЬШЕ?
- YURAN-SERGEICH
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 265 -
Репутация: 0
YURAN-SERGEICH, Вооот! Абсолютно точно. Думал уж никто не напишет...
Более того, иногда вместо пробитого ката (часто их вырезают полностью) - нужно пламегаситель ставить, иначе труба может прогореть.
А пробитый кат еще и тарахтит противно...Как будьто глушак прогоревший...
Более того, иногда вместо пробитого ката (часто их вырезают полностью) - нужно пламегаситель ставить, иначе труба может прогореть.
А пробитый кат еще и тарахтит противно...Как будьто глушак прогоревший...
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- sasha
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 120 -
Репутация: 0
Правда! Расход топлива станет меньше, т.к. катализатор создаёт для выхлопных газов противодавление, которое препятствует выхлопу. А раз препятствует выхлопу, то в цилиндре остаются отработанные газы, без кислорода и горючей смеси. Чем дольше работает катализатор, тем больше он загрязняется, и положение еще больше усугубляется. Контроллер в ЭБУ следит за состояние катализатора по второму лямда зонду, он только для этого установлен. В формировании топливной смеси второй лямда не участвует.
- Faust
- АвтоСпец
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 17 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 585 -
Репутация: 0
sasha писал(а):Правда! Расход топлива станет меньше, т.к. катализатор создаёт для выхлопных газов противодавление, которое препятствует выхлопу.
А почему никто не учитывает, что при проектировании двигателя система выпуска была настроена именно на работу с катализатором ? И соответственно вентиляция камеры сгорания была просчитана ?
- sasha
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 120 -
Репутация: 0
Faust, Как настроена? Чем отличаются камеры сгорания в двигателях настроенные на работу с катализатором и без катализатора? Мне кажется, ничего там не настроить. Катализатор это же ведь помощь экологии для уменьшения СО и CH в выхлопе и как побочный результат имеем – противодавление. Расход вырос, и снизилась мощность, это уже проблема автовладельца, пусть будет больше топлива заливать. Зато катализатором решена главная задача - очистить выхлоп снизить вредные выбросы у городского автомобиля.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Прямоточные глушители как раз позволяют спортсменам увеличить мощность авто. В прямоточных просто уменьшено противодавление за счёт конструкции в отличие от стандартного глушителя.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Прямоточные глушители как раз позволяют спортсменам увеличить мощность авто. В прямоточных просто уменьшено противодавление за счёт конструкции в отличие от стандартного глушителя.
- Faust
- АвтоСпец
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 17 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 585 -
Репутация: 0
sasha писал(а):Faust, Как настроена? Чем отличаются камеры сгорания в двигателях настроенные на работу с катализатором и без катализатора? Мне кажется, ничего там не настроить. Катализатор это же ведь помощь экологии для уменьшения СО и CH в выхлопе и как побочный результат имеем – противодавление. Расход вырос, и снизилась мощность, это уже проблема автовладельца, пусть будет больше топлива заливать. Зато катализатором решена главная задача - очистить выхлоп снизить вредные выбросы у городского автомобиля.
Камеры наверно ничем не отличаются, а вот механизм газораспределения возможно и отличается, фазы газораспределения то уж точно
sasha,
1. 2 зонт отвечает в т.ч. и за то, насколько катализатор справляется со своей работой... и естественно не может не влиять на состав смеси!
2. По системам с/без катализатора, я бы так однозначно не утверждал... Раз кат. создает сопротивление, то чтобы его преодолеть, можно увеличить и диаметр впускных\выпускных каналов, клапанов. Это в теории... А как на практике...ХЗ... И однозначно сказать что будет при этом хуже - нельзя...Лучше - наверно да, но не хуже точно...
3. По содержанию СО и защите окр.среды - согласен с вами на 100%.
1. 2 зонт отвечает в т.ч. и за то, насколько катализатор справляется со своей работой... и естественно не может не влиять на состав смеси!
2. По системам с/без катализатора, я бы так однозначно не утверждал... Раз кат. создает сопротивление, то чтобы его преодолеть, можно увеличить и диаметр впускных\выпускных каналов, клапанов. Это в теории... А как на практике...ХЗ... И однозначно сказать что будет при этом хуже - нельзя...Лучше - наверно да, но не хуже точно...
3. По содержанию СО и защите окр.среды - согласен с вами на 100%.
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- sasha
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 120 -
Репутация: 0
Камеры наверно ничем не отличаются, а вот механизм газораспределения возможно и отличается, фазы газораспределения то уж точно
Faust, в какую, по-твоему, сторону фазы газораспределения отличаются, т.е. клапана пораньше открываются или попозже в связи с работой катализатора?
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
dixi72, про второй лямда зонд я читал обратное, буду думать, зачем контроллеру строить состав смеси исходя и из второго лямда зонда, зачем еще нужен дубль тем более за катализатором. Про толщину впускных/выпускных каналов не согласен, т.к. прохождение потока отработанных газов лимитировано узкими горлышками, типа катализатора, резонатора, но до конца не понял твою мысль, т.е. ты считаешь, что для катализатора увеличивают диаметр клапана и высоту подъёма?
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10948
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 45 404 -
Репутация: +37
sasha, я убрал катализатор машина ВАЗ 21124 16 кл, 2005года, отключил датчики в мозгах, скажу точно выхлоп стал пахнуть не хорошо , но зато двигатель работает ровнее, но чуть шумнее, расход мгновенно уменьшился на 1,2 литра, по паказаниям БК ШТАТ, приемистость машины не ощутил, не лучше не хуже, хочу отметить что катализатор был чистым!!! а если он забит то результат ощутимей.
Про СО СН скажу что осталось в пределах допуска, но в разы больше нежели чем с катализатором!!!
Про СО СН скажу что осталось в пределах допуска, но в разы больше нежели чем с катализатором!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.
YURAN-SERGEICH прав, необходима перепрошивка "мозгов" на более обедненную смесь. Как известно наши двигатели "задушены" экологией и чтоб нормально работал катализатор и не прогорел, смесь нужна богаче чем обычно, чтоб гарантированно сгорала в цилиндре, а не в выхлопной трубе. Причем пропорции смеси необходимо поддерживать в всем интервале рабочих оборотов, отсюда и "вяоая педалоь".
Без катализатора можно сделать смесь оптимальной на всех оборотах, но оставить датчик кислорода для холостого хода, таких прошивок для жигулей много.
Вся эеономия топлива и увеличение мощности будет за счет природы!
Без катализатора можно сделать смесь оптимальной на всех оборотах, но оставить датчик кислорода для холостого хода, таких прошивок для жигулей много.
Вся эеономия топлива и увеличение мощности будет за счет природы!
Итак,
"Поломка каталитического преобразователя"
Если у Вас не "тянет" автомобиль, треснул коллектор, порвался эластический элемент (гофра). Одной из первых причин является неисправность вашего каталитического преобразователь.
Как функционирует каталитический преобразователь
Использование любого каталитического преобразователя сводится к снижению вредности выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. Это происходит за счет прохождения выхлопов с высокой температурой через решетку каталитического преобразователя, изготовленную из драгоценных металлов, в результате чего вредные выхлопы либо окисляются, либо распадаются на менее вредные химические вещества. Работа катализатора основана на внутреннем элементе, который представляет собой керамическую решетку, покрытую драгметаллами. Керамическая решетка имеет огромное количество проходов и при прохождении выхлопных газов максимальное количество отработанных газов соприкасается с поверхностью этой решетки — происходит каталитическая реакция. При условии, что керамическая решетка внутри катализатора забивается несгоревшими отходами топлива (такими, например, как свинец, масло), тогда эффективность катализатора значительно снижается. Поэтому применение топлива с содержанием тетраэтилсвинца недопустимо для автомобилей, оснащенных катализаторами.
Механические повреждения катализатора
Керамическая решетка внутри катализатора представляет собой хрупкую, тонкостенную конструкцию, сделанную из очень непрочного материала. Эта конструкция защищена плотной изоляционной прокладкой. Эта прокладка держит керамическую решетку катализатора на месте и в некоторой степени защищает ее. Однако, езда по бездорожью или поломка креплений выхлопной системы, приводит к повреждению керамической решетки внутри катализатора. Отломившиеся части бьются о внутренние стенки катализатора и раскалываются на более мелкие. Таким образом, создается помеха для выхлопных газов, в результате чего увеличивается обратный выхлоп. Это вызывает перегрев всей системы и потерю мощности.
Попадание рабочей смеси в выхлопную систему
В теории, применяемое для работы вашего автомобиля топливо должно полностью сгорать в камере сгорания. Любое количество несгоревшего в камере сгорания топлива попадает в выхлопную систему и "испаряется" при попадании в катализатор. Это может привести к перегреву катализатора и плавлению керамической решетки. Еще раз напоминаем, что это может быть вызвано неправильным соотношением воздуха и топлива в рабочей смеси, не отрегулированным моментом зажигания, а также неисправными свечами, топливным инжектором и выпускными клапанами.
Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или анти фриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает "соты" керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей выхлопной системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность, выхлопная система требует замены.
Примеры отказов в работе катализатора
Расплавившаяся керамическая решетка
Вот пример расплавившейся керамической решетки. Катализатор постоянно перегревался из-за неправильного соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси. Несгоревшее топливо поступает в выхлопную систему и попадает в керамическую решетку катализатора, от чего температура поднимается до недопустимых пределов. Катализатор не предназначен для работы в таком температурном режиме и начинает плавиться. Через некоторое время решетка уже не выполняет свою функцию и катализатор негоден для дальнейшего использования. Расплавившаяся керамика блокирует проход выхлопных газов - причиняется вред двигателю. Характерное обесцвечивание внешней оболочки катализатора от перегрева свидетельствует о его полной или частичной неисправности.
Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или антифриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда {проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает "соты" керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность.
3акоксовывание сот
Это пример катализатора, который был приведен в неисправное состояние из-за попадания в выхлопную систему масла и антифриза. Эти вещества, попадая в выхлопную систему, забивают керамическую решетку катализатора, создавая при этом обратный выхлоп и повышая рабочую температуру двигателя.
Разлом керамической решетки катализатора
Первой причиной такого рода проблемы является повреждение катализатора при езде.
Керамическая решетка разламывается и, в последствии, дробится на более мелкие части. Создастся обратный выхлоп, и значительно повышается температура всей системы выхлопа. Иногда подобного рода проблема возникает из-за того что уплотняющая прокладка внутри катализатора подвергается прямому воздействию выхлопов, что разрушает ее и керамическая решетка оказывается незакрепленной. Катализаторы, производимые фирмой CAR SOUND, имеют особую внутреннюю конструкцию, и ситуация, когда прокладка находится под воздействием выхлопных газов полностью исключена.
"Поломка каталитического преобразователя"
Если у Вас не "тянет" автомобиль, треснул коллектор, порвался эластический элемент (гофра). Одной из первых причин является неисправность вашего каталитического преобразователь.
Как функционирует каталитический преобразователь
Использование любого каталитического преобразователя сводится к снижению вредности выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. Это происходит за счет прохождения выхлопов с высокой температурой через решетку каталитического преобразователя, изготовленную из драгоценных металлов, в результате чего вредные выхлопы либо окисляются, либо распадаются на менее вредные химические вещества. Работа катализатора основана на внутреннем элементе, который представляет собой керамическую решетку, покрытую драгметаллами. Керамическая решетка имеет огромное количество проходов и при прохождении выхлопных газов максимальное количество отработанных газов соприкасается с поверхностью этой решетки — происходит каталитическая реакция. При условии, что керамическая решетка внутри катализатора забивается несгоревшими отходами топлива (такими, например, как свинец, масло), тогда эффективность катализатора значительно снижается. Поэтому применение топлива с содержанием тетраэтилсвинца недопустимо для автомобилей, оснащенных катализаторами.
Механические повреждения катализатора
Керамическая решетка внутри катализатора представляет собой хрупкую, тонкостенную конструкцию, сделанную из очень непрочного материала. Эта конструкция защищена плотной изоляционной прокладкой. Эта прокладка держит керамическую решетку катализатора на месте и в некоторой степени защищает ее. Однако, езда по бездорожью или поломка креплений выхлопной системы, приводит к повреждению керамической решетки внутри катализатора. Отломившиеся части бьются о внутренние стенки катализатора и раскалываются на более мелкие. Таким образом, создается помеха для выхлопных газов, в результате чего увеличивается обратный выхлоп. Это вызывает перегрев всей системы и потерю мощности.
Попадание рабочей смеси в выхлопную систему
В теории, применяемое для работы вашего автомобиля топливо должно полностью сгорать в камере сгорания. Любое количество несгоревшего в камере сгорания топлива попадает в выхлопную систему и "испаряется" при попадании в катализатор. Это может привести к перегреву катализатора и плавлению керамической решетки. Еще раз напоминаем, что это может быть вызвано неправильным соотношением воздуха и топлива в рабочей смеси, не отрегулированным моментом зажигания, а также неисправными свечами, топливным инжектором и выпускными клапанами.
Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или анти фриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает "соты" керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей выхлопной системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность, выхлопная система требует замены.
Примеры отказов в работе катализатора
Расплавившаяся керамическая решетка
Вот пример расплавившейся керамической решетки. Катализатор постоянно перегревался из-за неправильного соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси. Несгоревшее топливо поступает в выхлопную систему и попадает в керамическую решетку катализатора, от чего температура поднимается до недопустимых пределов. Катализатор не предназначен для работы в таком температурном режиме и начинает плавиться. Через некоторое время решетка уже не выполняет свою функцию и катализатор негоден для дальнейшего использования. Расплавившаяся керамика блокирует проход выхлопных газов - причиняется вред двигателю. Характерное обесцвечивание внешней оболочки катализатора от перегрева свидетельствует о его полной или частичной неисправности.
Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или антифриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда {проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает "соты" керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность.
3акоксовывание сот
Это пример катализатора, который был приведен в неисправное состояние из-за попадания в выхлопную систему масла и антифриза. Эти вещества, попадая в выхлопную систему, забивают керамическую решетку катализатора, создавая при этом обратный выхлоп и повышая рабочую температуру двигателя.
Разлом керамической решетки катализатора
Первой причиной такого рода проблемы является повреждение катализатора при езде.
Керамическая решетка разламывается и, в последствии, дробится на более мелкие части. Создастся обратный выхлоп, и значительно повышается температура всей системы выхлопа. Иногда подобного рода проблема возникает из-за того что уплотняющая прокладка внутри катализатора подвергается прямому воздействию выхлопов, что разрушает ее и керамическая решетка оказывается незакрепленной. Катализаторы, производимые фирмой CAR SOUND, имеют особую внутреннюю конструкцию, и ситуация, когда прокладка находится под воздействием выхлопных газов полностью исключена.
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
Поделиться: