Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Ваше отношение к введению системы взимания платы «Платон» с большегрузных авто?

1. Поддерживаю "Платон."
86
16%
2. Против "Платона" и подобных систем.
383
72%
3. Мне пофиг.
60
11%
 
Всего голосов: 529

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Юрий В » 11 ноя 2015, 16:10

Около 60 фур выстроились на трассе под Тюменью в знак протеста.
Протест водителей связан с введением платы за проезд по федеральным дорогам – 3,5 рубля за каждый пройденный километр. Плата введена правительством РФ еще летом по инициативе Минтранса – в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

Изображение Изображение
Забастовки дальнобойщиков в Тюмени на объездной дороге:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Так выглядит в Тюмени (ул. Чекистов) мобильный пункт контроля транспорта Платон:
Изображение Изображение Изображение

ВИДЕО, есть мат:
Скрытый текст:







Сегодня забастовка Водителей Грузовых Автомобилей. На объездной сегодня встретил множество грузовых машин с аварийной сигнализацией.

Изображение
Правительство РФ приняло решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков в системе взимания платы «Платон»

В преддверии запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км.

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 3 ноября 2015 года (http://government.ru/docs/20446/).

Решение о введении «минимального тарифа» в размере 1,5293 руб./км на первые месяцы эксплуатации системы взимания платы «Платон» с дальнейшей индексацией на период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года до 3,06 руб./км принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия. Напомним, что ранее расчеты проекта СВП предполагали размер взимания платы в счет возмещения ущерба с грузоперевозчиков исходя из суммы 3,73 руб./км.

С 15 ноября взимание платы с автомобилей массой свыше 12 тонн будет осуществляться на всей федеральной дорожной сети, которая составляет более 50 тыс. километров. По данным ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе «Платон» уже прошли регистрацию более 40 тыс. владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей.

Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд. Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок.

Кроме того, важно отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

«Система взимания платы готова к запуску. Мы заблаговременно предусмотрели различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Открыты 138 офисов системы «Платон» по всей стране. Большинство крупных компаний на рынке с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. Также развернута система контроля в соответствии с установленным графиком: 100 автомобилей мобильного контроля и 20 рамных конструкций. Перед началом движения своих транспортных средств пользователи могут выбрать один из двух способов внесения платы: оформление маршрутной карты и установка бесплатного бортового устройства. Кроме того, 10 ноября открылась возможность пополнения лицевого счета пользователя на банковские реквизиты. В ближайшие дни будут доступны все остальные ресурсы для оплаты – личный кабинет и терминалы самообслуживания», - заявил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

 

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 16:11

Перевозчик_72, да поумнее некоторых. :) Я условно говорю. Дорога рассчитана по проекту на 40-50 тонн вы хотите по ней 60-100 таскать "патамушта меньше нам невыгодна". Вам надо вы платите за новую дорогу. Цену километра дороги думаю знаешь.

Это просто кажется что по ЖД дорого возить. А вот когда вам в цену рейса с сотней тонн за плечами впендюрят полный ущерб то окажется что нихера не дорого :) Получается за то что вы с перегрузом раньше ходили подмазывая гайцов платил бюджет, короче мы скидывались :pipec:

Простой пример - помню что кто-то намастрячился с Богдановичей на ховах щебень таскать. Выходило чуть ли не вдвое дешевше чем в Тюмени он с транзита-98. Весы на московском ессно за бабло проходили. Только вот дорогу тугулымскую каждый год ремонтировали, не может тот участок такие нагрузки держать. И вбухивали государственные миллионы чтобы кто-то себе на коттеджик заработал.
*здесь была реклама*

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Перевозчик_72 » 06 мар 2016, 16:30

USA, все таки не понял... Ну ладно, утомил... В сотый раз одно и то же переписывать... Читайте документацию, правила, различные разрешения на перевозки и тд. Ещё можете строительную документацию почитать (там написано "кто и за что" несёт ответственность (это я про загрязнённые и разбитые "негодяями самосвальщиками" выезды на трассы и тд).
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 16:36

Перевозчик_72,слив засчитан.

Чисто моя позиция - если есть ЖД - возите по ЖД. Никаких нахер платных разрешений на междугороднюю перевозку щебня или цемента навалом не выдавать категорически.

От ЖД узла до потребителя в пределах района/области - пожалуйста. Оплачиваете согласовывает маршрут возите.
*здесь была реклама*

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение AxelF » 06 мар 2016, 19:50

Изображение
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

Дима Оренбургский
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 22:39
Рейтинг: 1 100
Репутация: 0

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Дима Оренбургский » 06 мар 2016, 20:25

KolemBass писал(а):Дима Оренбургский,
Ну во-первых, я разговариваю с тобой, не как модератор, а как такой же участник дорожного движения, как и любой другой тут, на форуме. Как модератор, я тебе карточку выпишу, за капслок, особенно учитывая, что уже просил тебя так не делать.
По сути. Одобрение типа ТС не дает каких-то безграничных привилегий. 50 кубов у тебя? Ну отлично. Но дороги позволяют только 14 тонн на ось. Ты не знал об этом, когда брал машину? И чья теперь это проблема?
Ну а вот это -
Очень хочу увидеть где я обманул Государство? Если говорить вообще - то да, обманывал конечно и не считаю это позорным

просто выше моего понимания...

Ну во первых я не пишу капсом просто так, если не знаете - это признак эмоций и другого варианта поэмоционировать я не знаю используя печатные буквы! Есть другой? Покажите!
Во вторых 14 тонн на ось, где она???????????????????????????? Я не однократно писал о этом, но никто не читал моё написанное, а тут нате выньте блеснули! :pipec: :cherep: Это документально заложенная нагрузка на дорогу!!!!!!!!!!!!!!!!! Почему нет этого вообще в правила?????????????????
14 х 6 =84 тоны масса сцепки, 14 х 7 = 98 тонн Где эти допуски?????????????? Я достаточно много платил транспортного налога, акциза и прочей хери, а дороги с 14 тонн на ось съехали до 5 и 6 тонн на ось и мне пох, что нужно строить кому-то котедж! Построил котэдж, вилу в Нице, ну и флаг тебе в руки, смог - молодец, но на качестве дорог это не должно сказываться! Это вы называете решение проблем - убрать много тоннажный транспорт? Вы хотите убрать многотоннажный транспорт из оборота грузоперевозок, но почему-то не учитываете удорожание продукта в 2-3 раза и более, вы снимаете ответственность с государства за качество и строительство дорог - ведь беда то идёт от фур и самосвалов с тралами! Не кажется ли это бредом?

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 20:33

Дима Оренбургский, ты дебил нет? ты хоть тройным капсом пиши закон в России один для всех. Не устраивает - нахер с пляжу.

Я понимаю ты самосвалов набрал под это дело думая что менты тебе по прежнему за рубль через весы пускать будут. Так вот садить надо не ротенбергов а таких мудаков как ты которые свой бизнес изначально на взятках планируют а когда им яйца в тисках защемят начинают метаться а чойта ущемляют предпринимателей... :pipec:
Последний раз редактировалось USA 06 мар 2016, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
*здесь была реклама*

Дима Оренбургский
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 22:39
Рейтинг: 1 100
Репутация: 0

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Дима Оренбургский » 06 мар 2016, 20:36

USA писал(а):Перевозчик_72,слив засчитан.

Чисто моя позиция - если есть ЖД - возите по ЖД. Никаких нахер платных разрешений на междугороднюю перевозку щебня или цемента навалом не выдавать категорически.

От ЖД узла до потребителя в пределах района/области - пожалуйста. Оплачиваете согласовывает маршрут возите.

А ты с головой дружишь???? Или ты и голова это отдельные конфедерации? Есть города, городки и населённые пункты, которые не имеют веток, да у нас вся автодорожная сеть не привязана к ж/д, сеть потребителей товаров - тоже не привязанна к ж/д, а вот авто дороги и автотранспорт связывают всё! Какой нахрен отвал? У тебя ум в голове, а голова в коробоче, а коробочка в утке, а утка на дереве! Как дороги строить, полотно отсыпать, как площадки дворовые щебнем под асфальт отсыпать, как плиты возить, краны, экскаваторы и бульдозеры возить??? Газельками и по запчастям??? А в каждом новом строящемся квартале, строить мини асфальтные заводы и бетоные узлы? Ну вот панели на многоэтажку - узбеки уже не затащат? :pipec: Я даже не имею речи от твоего генератора идей, прям мега моск! Я понял - новая технология 16-25 этажки из досок! :eek: :pipec:

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 20:42

Олень оренбургский. Не тебе меня учить логистике и дорожному строительству, мне прохфессора это преподавали :) Ты людей по себе видимо меряешь, дебил колхозный.
Последний раз редактировалось USA 06 мар 2016, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
*здесь была реклама*

Дима Оренбургский
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 22:39
Рейтинг: 1 100
Репутация: 0

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Дима Оренбургский » 06 мар 2016, 20:47

USA писал(а):Дима Оренбургский, ты дебил нет? ты хоть тройным капсом пиши закон в России один для всех. Не устраивает - нахер с пляжу.

Я на тебя уже перестал обижаться, что с ущербного блаженного :sorry: :sorry: взять! Извини, не распознал сразу!

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
USA писал(а):Олень оренбургский. Не тебе меня учить логистике и дорожному строительству, мне прохфессора это преподавали :) Ты людей по себе видимо меряешь, дебил колхозный.

Тссс никому не говори, что я учу людей, мож не догадаются! :lol2:

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Я так понимаю американскому авто гуру уже можно вручить ещё две жёлтые квадратные медали? Да Колембас?

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 20:51

Я так понимаю американскому авто гуру уже можно вручить ещё две жёлтые квадратные медали? Да Колембас?


фээ :pipec: ..Да ты еще гнилье и стукач по жизни ...Я ни на один твой пост не жаловался модераторам :???: ...Вроде как мужской разговор без них обойдемся. А ты как чмо последнее из детсада тут стучишь... :pipec:
*здесь была реклама*

Дима Оренбургский
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 22:39
Рейтинг: 1 100
Репутация: 0

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Дима Оренбургский » 06 мар 2016, 20:55

Ну вот скажи, как эту помойку заткнуть, модератор, я так понимаю тоже изъявил здесь участвовать, ты же подправляешь модератора, а теперь он для тебя не мужик! Я не понимаю тебя! Если кидаешься такими словами, готов ли ты их в лицо сказать?

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 20:59

Дима Оренбургский, ой да ладно понты корявые поперли в лицо не в лицо. Ну скажу я тебе в лицо что ты чмо и мудак - что изменит? :pipec: :pipec: Утрешься и модератору жаловаться побежишь? Ты сам тут на три могилы людям уже набазарил если по понятиям разбираться.
Последний раз редактировалось USA 06 мар 2016, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
*здесь была реклама*

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 538
Репутация: +115

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение KolemBass » 06 мар 2016, 20:59

USA, Дима Оренбургский,
Достали вы меня оба... Не хотите конструктивно общаться, предлагаю два варианта:
1) со взаимными комплиментами вы уходите в личку, а здесь пишите по делу;
2) продолжается бардак и вас обоих отправляю в бан.
Всем мир и новопассит ;)
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 21:02

KolemBass, я ушел с темы. :) конструктив кончился а письками меряться - не вижу смысла.
*здесь была реклама*

Zorik
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 33 360
Репутация: +17

Сообщение Zorik » 06 мар 2016, 23:27

USA, ну, что ж ты так сразу валить собрался? А разговор поддержать? Вот гляди, судя по твоим высказываниями, ты: специалист а сфере сельского хозяйства, юрист, геолог, экономист, дорожное, а сегодня выясняется, что еще и логистик-управленец. При этом ни на один (!!!) конкретный вопрос не можешь дать вечного (я уже не говорю правильного), вообще ни какого даже рассудительного ответа кроме соловестного недержания и оскорблений в адрес своих аппонентов. USA, , тебе прямо и четко объясняют принципы перевозки сыпучих грузов (я об этом говорил в начале темы, KolemBass, подними начало темы и простить на тему самосвал-сыпучий груз-заведомый перегруз. Если вдруг трудно представить, я могу тебе отдельно растолковать) ты же тупишь и даже не хочешь мозги напрячь, чтобы понять суть сказанного. Кроме того, здесь в теме уже неоднократно пояснено, почему груз невыгодно (читай: дорого и неудобно) везли ж/д транспортом. Ты же в очередной раз включаешь тупизня.
Судя по твоим постам в других темах, ты не молод, посему о тебе складывается двоякое мнение: либо ты трепло по жизни, либо в дурке свободный доступ а интернет открыли. Расскажи, кто ты на самом деле?
Если можешь, то опровергли слова Дима Оренбургский, о расчетный нагрузка построенных автодорог в РФ, а также тот факт, что грузовые автомобили, спроектированные и предназначенные для перевозке грузов с нагрузкой превышающей 6-8 тонн на ось сертифицированы для РФ, но их применение фактически вне закона?
Твои доводы, пожалуйста, тебя же профессора учили, или ты только слово "парадигма" запомнил?
дизайнер клиенту:
- вам мебель как расставить? по фэн-шую или по барабану?

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Перевозчик_72 » 06 мар 2016, 23:42

USA,
Скрытый текст:
Слив "с гордо поднятой головой" взаимно засчитан :lol2: думаю если бы мог, еще и дверью хлопнул бы за собой :cherep: так что "читайте книжки" и спец документацию, если интересно ВНИКАЙТЕ во все тонкости отдельно взятого направления перевозок (и любого другого бизнеса) и потом вступайте в диалог с представителями данных направлений. Ах да, я в детстве Новый год встречал в Кремле, только вот президентом не стал... Это так, в тему о профессорах :cherep:

KolemBass, прости не смог пройти мимо такого "замеса", по теме все что мог уже написал, только вот посты мои "тролям" неинтересны видимо, максимум отдельно взятые фразы :cherep:
Ps. Почетно сливаюсь, тем более мне слив уже засчитали :-D :up:

Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Zorik, ещё хочется узнать почему я (передвигающийся абсолютно без перегруза, а то и с 12-16тоннами вместо 20, а то и пустой, либо вообще на одной "голове" (которая давление наравне с легковым транспортом оказывает на покрытие)) вынужден платить за мнимую порчу покрытия, которое документально рассчитано на нагрузку на 30-40% больше, чем оказывает даже груженая фура? Там ведь инженеры "сидят, считают", а дорога гамно все равно. Ну и откуда берутся легковые колеи на годовалых трассах, тоже интересно :cherep: Может тебе ответят, а то мне так никто ответа и не дал :cherep:
Последний раз редактировалось Перевозчик_72 07 мар 2016, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение USA » 06 мар 2016, 23:45

Zorik писал(а): Вот гляди, судя по твоим высказываниями, ты: специалист а сфере сельского хозяйства, юрист, геолог, экономист, дорожное, а сегодня выясняется, что еще и логистик-управленец.



кроме геолога (типа хобби) все вышеозвученные тобой умения могу документально подтвердить. Дипломами тюменских ВУЗов или записями в трудовой. :) че хотел то водятел жили мк? :)
*здесь была реклама*

Zorik
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 33 360
Репутация: +17

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Zorik » 07 мар 2016, 07:18

Перевозчик_72, про оплату "холостых" пробегов вопрос и раньше поднимался. Молчат, стервецы. Единственный довод: есть закон, платить будете, ибо вы во всем виноваты.

USA, запомни, великонедоученый человек: дятлом я никогда не был, а вот каким автомобилем владею и управляю это сугубо мое личное дело, что не является ни каким показателем (есть такая наука, Логика, но тебе она чужда). По поводу вопросов: я тебе их задавал неоднократно (!!!) и ни одного ответа не получил. Да, если честно, и не жду ответа, так как с тобой давно все понятно. Характеризую тебя тремя словами: Хам, Выскочка, Трепло.
дизайнер клиенту:

- вам мебель как расставить? по фэн-шую или по барабану?

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Забастовка дальнобойщиков и водителей фур в Тюмени против "Платона"

Сообщение Юрий В » 15 мар 2016, 12:53

«Платон» проверят на Конституции уже весной
Есть риски возрождения парраллельной налоговой системы, предупреждают эксперты

Конституционный суд (КС) принял к рассмотрению запрос о соответствии Конституции законодательства о введении платы за проезд тяжелых грузовиков, рассказал один из заявителей, депутат от КПРФ Вадим Соловьев.
Плата за «Платон» не соответствует ст. 57 Конституции, поскольку введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом или другим законом о налогах и сборах, говорилось в заявлении 92 депутатов КПРФ в КС. Сам суд неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом, напоминают авторы запроса.

До 10 апреля должна быть определена дата публичного заседания по делу, возможно, в апреле, отмечает представитель КС. Заключение на запрос должна дать Генпрокуратура. Ее представитель не ответил на вопрос о готовности заключения. Вероятно, на заседание будут приглашены представители Минтранса, Минэкономразвития, уполномоченного по правам предпринимателей и ТПП, добавляет представитель КС.
КС еще не запрашивал позицию Минюста и Минэкономразвития, говорят представители обоих министерств. Обсуждать позицию правительства пока преждевременно, замечает полномочный представитель правительства в КС Михаил Барщевский. В Минтрансе ждут выводов суда, говорит представитель ведомства. Представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) – оператора «Платона» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») – не ответил на запрос.
Хотя «Платон» помогает уйти от нечестной конкуренции и нелегальных перевозок, в кризис такие механизмы не вводятся, замечает бизнес-омбудсмен Борис Титов, запущен «Платон» был совершенно не вовремя. Но отменять систему не имеет смысла – вложены огромные средства, говорит Титов, а главное требование бизнеса услышали: тариф на проезд снижен.
«Платон» запущен с 15 ноября, проезд 1 км федеральной трассы обходится грузовику (массой более 12 т) в 1,53 руб., тариф действует до осени (прежний график предполагал его повышение до 3,06 руб. с 1 марта). Система стала причиной недовольства водителей по всей стране.

Плата за «Платон» содержит все признаки налоговых платежей, но законом о ее ведении не установлен ни один ее существенный элемент: объект и база, ставка или критерии ее определения, порядок и сроки уплаты в бюджет, не соблюдены конституционные принципы справедливости и соразмерности налогообложения, нет экономического обоснования сбора, не учтена фактическая способность к уплате налога, считает профессор Высшей школы экономики Елена Лукьянова. У налога есть четыре признака: обязательность, безвозмездность, принудительность и безвозвратность платежа, перечисляет управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев. Еще один формальный признак – поручение президента отменить для большегрузов транспортный налог из-за запрета двойного налогообложения, замечает он. Платеж обязательный и предназначен для финансирования затрат, связанных с выполнением государством его функций, говорит и партнер «ФБК Право» Галина Акчурина, а введен с нарушением Налогового кодекса и Конституции.

С другой стороны, платеж – условие для проезда по дорогам общего пользования, что характерно для сборов, продолжает Акчурина. «Да, грузовики ездят по дорогам, но и граждане ходят по улицам, можно было бы ввести сбор за проход по Тверской улице», – иронизирует Пепеляев.
Если КС признает, что сбор платы с тяжелых грузовиков нельзя считать налогом, может возродиться скрытая параллельная налоговая система, опасается Пепеляев. Похожая ситуация сложилась в конце 90-х гг., вспоминает он, в 1996–1997 гг. КС уже отменял своими решениями замаскированные под сборы налоговые платежи, например пограничный сбор за оформление на границе. С тех пор появилось 50 обязательных неналоговых платежей, подсчитали эксперты ТПП. Нужен реестр публичных платежей, которые формально не подпадают ни под налоги, ни под сборы, считает Акчурина. Необходимо провести их инвентаризацию и упорядочить, чтобы можно было оценить реальную нагрузку на бизнес, продолжает она. В марте президент Владимир Путин поручил ТПП, Агентству стратегических инициатив и правительству подготовить дорожную карту по неналоговым платежам: разработать единые подходы.
Отменить «Платон», включив сбор в топливный акциз, предлагал в декабре президентский Совет по правам человека. С 1 апреля акциз на бензин вырос на 2 руб., на дизтопливо – на 1 руб. С небольшим интервалом введен «Платон» и повышены акцизы, возмущен член общественного совета при Минтрансе.