Нужен совет - какие коренные вкладыши ставить в нижнюю постель коленвала?

Строительство, тюнинг и ремонт внедорожников, ваши отдельные темы-отчеты, аксессуары, колеса, GPS-навигация, лебедки и т.п.
aandrew
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 897
Репутация: +4

Нужен совет - какие коренные вкладыши ставить в нижнюю постель коленвала?

Сообщение aandrew » 24 июл 2016, 20:40

Капиталю 417-й движок.
Один из источников вдохновения - серия видео по капитальному ремонту 402-го двигателя от одного интересного дядьки. (по 417-му не нашел)
В одной из частей он рассказывает о том, что на 402-м раньше нижние коренные вкладыши ставились с канавкой для масла, а сейчас ставятся сплошные,
вот тут с 20:40:
Скрытый текст:

Дело в том, что у меня движок заклинил (вкладыш прикипел) как раз когда масляное отверстие находилось в этом глухом нижнем вкладыше.
Даже купил уже два комплекта коренных вкладышей.
Нужен совет - ставить стандартный комплект или поставить так, чтобы коренные вкладыши были с канавками вкруг?

Отправлено спустя 12 часов 2 минуты 21 секунду:
Вот что нарыл по этому поводу (не знаю, можно ли сюда ссылки на сторонние ресурсы, поэтому приведу выдержки):
1 - Вкладыши без канавки в нижней половине более долговечные, по сравнению с канавкой, поскольку площадь опоры вала больше.
2 - Ставят вкладыши без канавки только в нижнюю постель коленвала (не в блок). Иначе конец мотору через три минуты после запуска.
3 - Несимметричные вкладыши (без канавки в нижней половине) можно применять только для коленвалов, имеющих сквозное диаметральное отверстие в коренной шейке коленчатого вала. В противном случае шатунная шейка будет снабжаться маслом раз в пол оборота, а этого для шатунного подшипника недостаточно.
4 - Выходы их положения если отверстие в коренной шейке одно, наклонное:
- покупать второй комплект вкладышей;
- сверлить в коленчатом валу сквозное отверстие;
- искать необходимые вкладыши.

Вот еще
Обычно на КВ что мне встречались сверловка каналов идет через вес КВ, то есть все шейки соеденены каналами, а тут.... С одной коренной прямой канал на шатунную и всё, кончился...
Получается, что на шатунную шейку масло не может придти с соседней коренной.

Еще
На всех нормальных движках нижние коренные вкладыши идут без проточки.
Хотя если есть лишние деньги, то почему нет?

Еще
На всех "нормальных" движках, уважаемый Мотиль, есть сквозное сверление по диаметру коренной шейки КВ, в которое открывается канал шатунной шейки, и на поверхности коренной шейки кв есть 2 отверстия для забора масла с разносом в 180 градусов. у нас на моторах газ-уаз, начиная с газ 21, масляный канал шатунной шейки выходит на поверхность шатунной шейки лишь в одном месте. а значит в первом случае справедливо устанавливать нижний вкладыш без канавки, а в нашем случае - нет, т.к. шатунная шейка 180 гр ПКВ остаётся без давления, что приводит к ускоренной овализации шеек....

Еще
Не обязательно брать два комплекта ЗМЗ ПС, можно купить один от КостромаМоторДеталь, там коренные все с проточкой.

Еще
Установка вкладышей с вырезом может повлечь сваривание из-за уменьшения площади контакта вкладыша.

Еще
сам откапиталил моторов 10 и так ставил и так, русурса ните ните недобавляют коренным шейкам а о мощности и говорить нечего. короче бред это всё посылай всех нафик и ставь чё хош сам ничего невыиграиш нивтом нивтом случае. это не ферари.
WheelNuts, насчёт нижней "ненагруженой" в плане колена говрорить некорректно немного, он всёравно в маслянной пленке должен плавать и якобы прорезь в нижнем наоборот должна способствовать поддержанию масляной плёнки.
Такчто советую дискуссию неначинать, спорить можно до синяков, но факт остаёться фактом ресурс корня всёравно неизменен что при тех что при тех.

Еще
А я вынул недавно коленвал, так на коренных шейках обнаружил кольцевой выступ, аккурат посредине шеки. Он образован сплошной кольцевой канавкой на обоих половинках вкладыша. Так вот думаю, может эксперимент по внедрению нижней половинки вкладыша без кольцевой канавки как раз и проводился для того, чтобы уменьшить появление кольцевого выступа на коренной шейки. Кроме того нагружена именно нижняя часть подшипника скольжения, поэтому ее и хотели сделать сплошной, без какнавки, чтобы увеличить площадь контакта.


Выходит, что все же лучше поставить с канавкой вкруг?

Отправлено спустя 27 минут 46 секунд:
По шатунным ошибся, я их не посмотрел сразу - там вообще канавок нет. Стало быть вопрос нужно задать по-другому - ставить один комплект коренных или взять из двух комплектов вкладыши с канавками?
Исправил название темы в связи с этим.

 

yura78
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 175
Репутация: +3

Нужен совет - какие коренные вкладыши ставить в нижнюю постель коленвала?

Сообщение yura78 » 25 июл 2016, 14:48

Всегда ставил низ без канавки без проблем. Без канавки уменьшишь площадь опоры и увеличишь износ как вкладышей так и коленвала. При старой схеме после 30 000 упадет давление а к 60 000 опять капиталка. Раньше моторы на уазах редко пробегали 50-60 тысяч. А сейчас пробег 150 000 уже не удивляет.

березняки
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 115
Репутация: 0

Нужен совет - какие коренные вкладыши ставить в нижнюю постель коленвала?

Сообщение березняки » 26 июл 2016, 10:00

https://m.youtube.com/watch?v=ZKJo4qLr_GU вот здесь посмотри, грамотно рассказывает дядька.
https://m.youtube.com/watch?v=TpbyRgtYXA8 а это сборка. По его принципу собрал уже два мотора, полет нормальный

Александр2454
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2024, 00:14
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Нужен совет - какие коренные вкладыши ставить в нижнюю постель коленвала?

Сообщение Александр2454 » 29 мар 2024, 23:50

Советую обратить внимание на вкладыши коренные от *. Это высококачественные изделия, которые обеспечивают надежную защиту ваших подшипников от износа и коррозии. Благодаря использованию современных материалов, вкладыши обладают высокой прочностью и долговечностью. Не упустите возможность продлить срок службы своих подшипников - выбирайте вкладыши коренные от yarmd.ru!