Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Автомобильные новости Тюмени, России и мира

Ситуация со светофорами теперь...

...понятна, "Тюменьгортранс" не виноват
10
16%
...непонятна, виноваты все и вся
52
84%
 
Всего голосов: 62

Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 21 539
Репутация: +8

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Сообщение Автоновости » 02 ноя 2016, 17:12

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется
Изображение
Ситуация вокруг перенастройки светофоров в Тюмени на режим работы с выделенной фазой для пешеходов взбудоражила как автомобилистов, так и пешеходов. Прояснить ситуацию, объяснить что и почему было сделано, в Тюменьгортрансе 2 ноября собрались эксперты из ГИБДД, администрации города и МКУ «Тюменьгортранс».

Начальник отделения дорожной инспекции и дорожного надзора управления ГИБДД Тюменской области Алексей Агишев первым взял слово, представив ситуацию с ДТП с участием пешеходов в областном центре. 

«За первые девять месяцев 2016 года в Тюмени отмечается снижение ДТП с наездом на пешеходов — 254 ДТП (-14%), пострадавших меньше на 10%, а погибших — на 20%. 123 ДТП с одним погибшим и 137 ранеными зарегистрировано на пешеходных переходах. 83 ДТП с одним погибшим и 93 травмированными зарегистрировано на нерегулируемых пешеходных переходах, на регулируемых — 40 ДТП без летальных исходов и с 44 ранеными. С учётом изменения государственных стандартов теперь на регулируемых пешеходных переходах запрещено пересечение транспортных и пешеходных потоков», — отметил господин Агишев. 

Завкафедрой эксплуатации автомобильного транспорта тюменского индустриального университета Дмитрий Захаров отметил, что за рубежом отсутствует проблема безопасности дорожного движения, и с научной точки зрения объяснил введение выделенных пешеходных фаз светофоров и последствия от их появления. 

«В других странах не стоит проблемы безопасности дорожного движения не стоит — учёные европейских стран не уделяют этому внимания, поскольку там водители строго следуют правилам дорожного движения. Введение отдельной пешеходной фазы в любом случае негативно сказывается на пропускной способности перекрёстка, которая сильно зависит от режима работы светофора. 

Институт транспорта и его лаборатория транспортного моделирования изучили несколько перекрёстков Тюмени. Например, Дамбовская — Одесская, где после введения отдельной пешеходной фазы среднее время задержки для всех транспортных средств увеличивается на 114%, средняя скорость движения снижается на 16% и это значительное изменение. Пропускная способность узла снижается на 17%, количество остановок растёт на 54%, а время в пути — фактически в два раза. 

Перекрёсток Республики — Мельникайте. В не самое загруженное дневное время, но с введением что дополнительной правоповоротной фазы для автомобилей, что отдельной пешеходной фазы пропускная способность перекрёстка снижается на 15%. На Широтной — Фёдорова пропускная способность также снижается, на Пермякова — Широтной ухудшение показателей не столь существенно из-за многофазности работы светофоров. 

С введением пешеходной фазы длина автомобильной очереди на перекрёстках и плотность потока существенно увеличиваются. 

Разделение транспортных и пешеходных потоков бросает специалистам новый вызов в организации дорожного движения и для поиска резервов повышения пропускной способности требуется очень большая работа по сбору данных и их анализу. Резервы могут быть как за счёт изменения схемы организации дорожного движения, увеличения количества режимов работы светофоров в течение суток, реконструкции улично-дорожной сети, дальнейшего внедрения АСУДД. Чтобы вернуть ситуацию к той, что была до введения новых стандартов, требуется большая системная работа. 

На долю ДТП с пешеходами при выполнении транспортом правых и левых поворотов приходится менее 10% аварий и на эту долю направлены изменения в работе светофоров», — заявил господин Захаров. 

Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник также обстоятельно отреагировал на претензии и вопросы со стороны горожан, детально объяснив что и почему происходит на улицах областного центра. 

«Законодатели, видя увеличение ДТП в городах с участием пешеходов, приняли решение развести автомобильные и пешеходные потоки либо во времени, либо в пространстве. Этими действиями будут спасены жизни, а водители смогут беспрепятственно поворачивать налево и направо, тогда как пешеходы окажутся в безопасности. 

С февраля 2014 года вступил в силу новый ГОСТ и с того же периода началась реализация его требований. К осени 2016 года обновлённый режим работы светофорных объектов введён на 275 светофорах из 309 в Тюмени. До момента изменений на перекрёстке 50 лет Октября — Максима Горького никто и не замечал ту работу, что велась на протяжении двух лет. 

Изменение работы светофоров всегда будет вести к увеличению времени на проезд перекрёстков из-за большего ожидания и это всегда будет приводить к увеличению очереди из автомобилей. Когда нет выделенной фазы для пешеходов, то на светофоре необходимо пропускать пешеходов при повороте направо и налево, то при появлении выделенной фазы вырастает время ожидания для пешеходов вдвое-втрое. Но при этом растёт безопасность и улучшается пропускная способность за счёт отсутствия необходимости пропускать пешеходов. Да, время ожидания становится больше, очередь из автомобилей будет больше, но пропускная способность снижается совсем незначительно. Если добавить ещё одну полосу для движения, то вырастет пропускная способность перекрёстка, но это приведёт к увеличению ширины проезжей части и это требует увеличения времени пешеходной фазы светофора — транспорту придётся стоять ещё дольше. 

Обустройство диагональных пешеходных переходов также потребует, помимо установки дополнительных светофоров и дорожных знаков и нанесения разметки, увеличения фазы светофора для пешеходов, поскольку диагональный переход длиннее, чем перепендикулярно проезжей части. Время ожидания для пешеходов вырастет на 30 секунд, а для автомобилей — на 40 секунд. Кроме того ГОСТ не предусматривает длину пешеходной фазы такой, чтобы можно было пройти весь перекрёсток вокруг — только для одного направления. 

Есть вариант разведения потоков в пространстве с помощью надземных и подземных переходов, что приводит к отсутствия необходимости в таких местах светофорных объектов, поскольку автомобили и люди не пересекаются. 

Если речь идёт о перекрёстках, где пешеходов меньше, чем автомобилей, то там будут применять светофоры с кнопкой вызова. Этот метод не применим на перекрёстках с большим потоком пешеходов. Светофоры с выделенной фазой для пешеходов появятся везде — сейчас без них остались только сложные перекрёстки, но и в ближайшее время там будет перенастроен режим работы светофоров. 

Бывают светофоры, где кажется, что выделенная фаза не нужна из-за отсутствия пешеходов. Но даже если за цикл переходит один человек, то за восемь часов рабочего дня по перекрёстку проходит 192 человека — почти 200 человек пользуются светофорным объектом, а это вероятность совершения ДТП», — рассказал господин Санник. 

Заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов заверил, что в ведомстве ведут постоянный мониторинг ситуации с работой светофоров в новых условиях и следят за ситуацией. В свою очередь заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Архипов предостерёг водителей и пешеходов от нарушения ПДД — ни пересекать перекрёстки по диагонали, а тем более делать это на красный свет не стоит, поскольку Госавтоинспекция бдит и ежедневно привлекает к ответственности около сотни недобросовестных пешеходов, не говоря уже о водителях. При этом для нормализации ситуации в ГИБДД не исключили возможности введения односторонного движения на некоторых улицах.

Резюмируя более чем часовую беседу, можно сказать одно — закон суров, но это закон. ГОСТ принят на федеральном уровне и его исполнение является обязательным, поэтому с новым режимом работы светофором придётся смириться и привыкнуть к нему, надеясь, что в дальнейшем ситуация выправится. Винить в сложившемся «Тюменьгортранс» — категорически неверно, поскольку подобная работа светофоров вступает в силу по всей стране, а не только в Тюмени. Только привыкнуть, больше ничего не сделать.

Изображение Изображение
 

 

ЕКХ
Пилот
Пилот
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25 929
Репутация: +18

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Сообщение ЕКХ » 04 ноя 2016, 10:37

Сибирский_Волк писал(а):КАК БОЛЬШЕ СТАВИТЬ ПРЕПОНОВ в выполнение государственной программы.

да так везде. все от того что во власти еще дохрена пенсов сидит. которые уже ничего не могут созидать, только разрушать способны.
выводы по своему учреждению сделал

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Сообщение Тюменский » 04 ноя 2016, 11:24

Drdiesel писал(а):
Majesti© писал(а):В МКУ «Тюменьгортранс», в свою очередь, уже разрабатывают план по внедрению светофоров с вызывными устройствами на перекрестках с низкими пешеходными потоками.

ну хоть и на этом спасибо.

Вау. Меня послушали всё же?

Felix_71
Мастер
Мастер
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 14:37

Я езжу на: Nissan Murano

Рейтинг: 26 847
Репутация: +13

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Сообщение Felix_71 » 04 ноя 2016, 11:33

А почему наш Губернатор молчит???

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38761
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 562
Репутация: +263

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Сообщение Majesti© » 04 ноя 2016, 13:15

Felix_71, потому что выборы прошли. И в ГосДуму, и губернатора утвердил президент ("Ядоверяю!")
Если бы накануне выборов власти поставили бы город раком как сейчас, то результаты ЕдРо были бы обратно пропорциональны этим результатам опроса:
Изображение
Миру мир

avelim
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 10:38
Рейтинг: 12 759
Репутация: +12

Сообщение avelim » 04 ноя 2016, 22:20

никогда для людей - всё для статистики б**

BlackDJ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 583
Репутация: +14

Закон суров, но это закон: новый режим работы светофоров никуда не денется

Сообщение BlackDJ » 04 ноя 2016, 23:01

По ГОСТам и колбаса должна быть из мяса. Чет там мясом не пахнет.