Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
P.S. Когда наскучит автомат, балуюсь переключением скоростей, у меня на коробке 1,2,D,R,P (1 не переключает выше 1, цифра 2 не переключает больше 2 скоростей)
Ставлю первую, разгоняюсь до 20, вкл. 2 разгоняюсь до 40, потом D, потом вкл ОД=)Прям механика, ну и не желательно делать все эти действия в обратном порядке ни к чему хорошему не приведет.
Ах да, я ещё не езжу в городе при вкл ОД, потому, что акпп переключает на 4 скорость в районе 60км/ч (в зависимости от манеры езды), что при средней городской скорости не удобно и постоянно дергает машину.
- West2K
- Инструктор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 386 -
Репутация: +3
norb21 писал(а):P.S. Когда наскучит автомат, балуюсь переключением скоростей, у меня на коробке 1,2,D,R,P (1 не переключает выше 1, цифра 2 не переключает больше 2 скоростей)
Ставлю первую, разгоняюсь до 20, вкл. 2 разгоняюсь до 40, потом D, потом вкл ОД=)
Балуйся почаще, потом за контрактной коробкой ко мне обращайся
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5324
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 324 -
Репутация: +37
они в принципе для того и созданы, что бы предвидя ситуацию, ты мог выбрать нужный режим
кто ездит по лесобазе, меня поймет
еду, вижу грязь, со скорости Д переключаю в положение 2, если очень большая грязь, могу и на 1, на 2 переключается без кнопки, просто движением рычага
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
хотя соглашусь, что все эти переключения, от забавы зря, ни чего хорошего наверное не принесут
могу ошибаться 2 предназначена для того что бы кого то можно было отбуксировать, на небольшой скорости
1 - для настоящих говен и т.п.
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- SportX
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 163 -
Репутация: 0
- Дон_Кихот
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 871 -
Репутация: +1
norb21 писал(а):P.S. Когда наскучит автомат, балуюсь переключением скоростей, у меня на коробке 1,2,D,R,P (1 не переключает выше 1, цифра 2 не переключает больше 2 скоростей)
Ставлю первую, разгоняюсь до 20, вкл. 2 разгоняюсь до 40, потом D, потом вкл ОД=)Прям механика, ну и не желательно делать все эти действия в обратном порядке ни к чему хорошему не приведет.
Ого нагородил....
Я кикдауном пользусь в городе и на трассе, только когда нужно просто ускориться, автомат скидывает одну или две передачи, тут как нажмешь. А ОД исключительно на трассе (можно и в городе пользовать, но как-то без надобности пока), конкретно для обгона, т.е. еду по трассе - обороты 2500-3000, выключаю ОД, автомат в тот же момент, отключает 4-ую передачу, и обороты подскакивают до 4000-5000 (тут могу соврать, не до разглядывания приборов в этот момент), ускоряюсь. Вроде бы тот же эффект, что и с кикдауном, но с одной небольшой разницей: пользуясь только кикдауном, автомат в процессе набора скорости, все равно переключается на 4-ую, и происходит это посреди процесса, тем самым замедляя набор скорости.
- Амакан
- Ас
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 728 -
Репутация: +10
Есть такой имперический метод, который очень легко запомнить. В нормальном штатном режиме на панели приборов не должно ничего гореть. И уж тем более красным светом. Поэтому нормальный режим езды - когда кнопочко O/D off не горит.
Сейчас у меня такой кнопочки нет, но есть 1-2-3-D. Цифра 3 на селекторе АКПП заменяет кнопочку O/D off.
И правильно сделали!
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 517 -
Репутация: +3
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10283
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 651 -
Репутация: +83
SportX писал(а):ОД это только лишь включение и отключение последней передачи, вот и все! необходим к примеру когда поднимаешься в горку на 4ой передаче (если 4х ступка) принудительно ее отключить и перейти на пониженную. пробовал сам так делать помогает, но почти тоже самое что и кик даун. На остальные режимы коробки никак не влияет!
это у кого как. На моей оно еще и передачи удлиняет, поднимая обороты переключения, а так же чувствительность акселератора добавляет - нет провала при старте.
К каждой машине так-то инструкция прилагается. в моей, опять же, о/д рекомендуется для продолжительного спуска для эффективного торможения двигателем, как и режим 2 при крутом спуске.
Опять же пишут, что на приборке ничего не должно гореть, но желтые - можно продолжать движение с ограничениями, а красный - стоп.
И на обгоне рекомендуют о/д для исключения провалов при переключении на обгоне. Это на практике подтверждено не раз.
и к слову
ОВЕРДРАЙВ — [англ. overdrive] техн. дополнительное устройство в коробке передач автомобиля, которое при определенной скорости снижает количество оборотов мотора и тем самым потребление горючего. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
Губит мотор не плохое масло или бензин, А фраза типа "ну 180 я шел по трассе, еще запас под педалью был.."
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
- NSX
- Профессионал
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 739 -
Репутация: +6
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
norb21 писал(а):Счас вставлю свои 5 копеек по O/D (далее ОД). Режим включения, выключения в городе или на трассе, не имеет особого значения, все зависит от манеры езды водителя. Я специально замерял расход топлива при вкл и выкл ОД. Когда езжу я, то при выкл ОД расход меньше, когда ездит жена, то у неё при вкл ОД расход меньше, то есть кто как ездит и кому как комфортней, мне лучше когда машина резвее себя ведет, но я её не насилую, если я знаю, что буду ехать больше 70км/ч я вкл ОД, в остальном всегда на выкл.
тоесть когда ты ездишь на третей по городу и еще свыше 70 у тебя повышены обороты двигателя так как экономичной 4 скоростью ты не пользуешься и расход у тебя выходит меньше....бугагагага..
А на второй под 70 у тебя наверное расход еще меньше?))
Страшно представить таких водителей.
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
страшно представить, таких водителей
Только не нужно переделывать мои фразы под свои мысли. "Я специально замерял расход топлива при вкл и выкл ОД. Когда езжу я, то при выкл ОД расход меньше, когда ездит жена, то у неё при вкл ОД расход меньше".
Здесь где то говориться, о том что я езжу на повышенных оборотах в целях получения меньшего расхода???:pipec:
Ну собственно по сабжу, полазив ради интереса по форумам, выяснил, что расход в городе меньше при выкл ОД (Почти у всех отвечающих!), и для коробки и для комфорта это тоже лучше.
- EXTREEMER
- Мастер
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 687 -
Репутация: +1
SergTMN писал(а):Во нагородил... И на вторую на хлду и на первую и обратно.... Ну, чтож. Вэлком к ... Кто то уже предложил контрактную коробку...
А с чего бы коробку контрактную? У меня например даже в интструкции написано, что по возможности необходимо использовать торможение двигателем, переходом на более низкую передачу!!!! Чем я с успехом уже на второй машине пользуюсь! И ничего не случилось!
По теме на праворукой баловался О/Д на обгонах, в городе пробовал, на леворукой пробовал ездить на 3 передаче....имхо все это от лукавого...и про расход и прочее есть Д включили и едете...проблемы то какие...надо ускориться О/Д отжал (на 3 включил) обогнал и обратно включаешь О/Д....смысл на ней постоянно по городу ездить? ТОлько обороты повышенные ушами слушать...
UA9LKR
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10283
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 651 -
Репутация: +83
NSX писал(а):Комментарии атас, как и сама тема... Блондинки атакуют...
тоесть когда ты ездишь на третей по городу и еще свыше 70 у тебя повышены обороты двигателя так как экономичной 4 скоростью ты не пользуешься и расход у тебя выходит меньше....бугагагага..
А на второй под 70 у тебя наверное расход еще меньше?))
Страшно представить таких водителей.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=16447&highlight=%E5%E7%E4%E0+%EF%EE%E2%FB%F8%E5%ED%ED%FB%F5+%EE%E1%EE%F0%EE%F2%E0%F5 - изучай, блондин))) давно обсуждено и выяснено, на каких оборотах экономичнее ехать.
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
NSX писал(а):norb ответь на вопросы исрользуя при этом обороты двигателя.
1)что происходит когда ты отключаешь овердрайв (4передачу)
2) чем отличается езда на 4передачи от 3 по городу?
3) что происходит при вЫключении овердрайв на скорости 70км в ч.
1. Когда ОД выключаю - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, чтобы я не ехал на большой скорости на 3 передаче.
2. частые переключения 3-4-3 не желательно, поэтому и придумали кнопку которая запрещает автомату переключатся на 4.
3. Торможение двигателем, если не нажимать педальку газа. Что зимой кстати очень удобно.
А теперь ты ответь на вопрос, когда ты едешь в городе со скоростью 60 км/ч с вкл ОД, и хочешь ускориться без кикдауна, как это отразится на машине?Или зимой, бросаешь педаль газа на 4 скорости при тех же 60-70, насколько быстро ты сбросишь скорость?
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
EXTREEMER писал(а):....смысл на ней постоянно по городу ездить? ТОлько обороты повышенные ушами слушать...
На вкус и цвет как говорится. Мне намного удобней когда машина не дергается от переключений, как другим незнаю.
P.S. Кстати по инструкции у меня можно на 1 передачи разгоняться до 60 км/ч, на 2 до 100 км/ч. Японы врать не будут
- NSX
- Профессионал
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 739 -
Репутация: +6
Это по городу ты сколько км в чам ездишь на 3 перадаче? 4 перндача наверное у тебя обороты повышает, очень неэкономичная ))) ха ха.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
pesec писал(а):NSX писал(а):Комментарии атас, как и сама тема... Блондинки атакуют...
тоесть когда ты ездишь на третей по городу и еще свыше 70 у тебя повышены обороты двигателя так как экономичной 4 скоростью ты не пользуешься и расход у тебя выходит меньше....бугагагага..
А на второй под 70 у тебя наверное расход еще меньше?))
Страшно представить таких водителей.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=16447&highlight=%E5%E7%E4%E0+%EF%EE%E2%FB%F8%E5%ED%ED%FB%F5+%EE%E1%EE%F0%EE%F2%E0%F5 - изучай, блондин))) давно обсуждено и выяснено, на каких оборотах экономичнее ехать.
Кто там что выяснил сам читай, таких же блондинок..
Сама формулировка "выяснено на каких оборотах экономичнее ездить" просто убивает. Интересно какую диаграмму зависимости оборотов и расхода топлива вы нарисуете )))
Поясню самым простым языком отличие между режимами O/D off "горит/не горит":
Горит - коробка всегда держит в зацеплении колеса с двигателем. при отпускании педали газа происходит торможение двигателем, на той передаче, на которой вы и двигались.
Не горит - при отпускании педали газа коробка "отжимает сципление" и включает НЕЙТРАЛЬНУЮ. машина едет накатом, двигатель на ХХ.
P.S. Про невключении 4 передачи при свете лампы "O/D off" все итак уже поняли.
P.S.2. Про "улучшение динамики" при свете лампы "O/D off" - как некоторым показалось. Поясняю, вы экономите время на обратном подключении передачи, которое приходится затрачивать после нажатия газа если "O/D off" не горит. А при свете лампы "O/D off" машина моментально отзывается на газ, вот и все впечатления.
P.S.3. ничего не рекомендую, кому как нравится. у меня не горит. езжу агрессивно. у меня 1G-FE, ни каких проблем за 10 лет, машине скоро 20.
P.S.4. Вопрос для затравки новой темы: кто знает как трогаться с места на 2 передаче если у вас нет кнопки "snow"?
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10283
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 651 -
Репутация: +83
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
NSX писал(а):Ты толи читать не умеешь толи не понимаешь. Я говорюопиши обороты на каждом из вопросов.
Окей, будь по твоему, отвечу так как ты спросил:
1. Ничего не происходит, обороты не меняются. (Кнопка ОД не переключает скорости, она просто не дает АКПП включить 4 передачу). Обороты 2000-2300.
2. Тем же чем и везде, скоростью. Причем тут количество оборотов?
3. Обороты подскакивают до 3500-4000. При том что двигатель крутит, на расходе это не скажется ни как, так как впрыска больше не станет пока не нажмешь педаль акселератора.
А к чему тебе это нужно было знать?
arnold P.S.3 у тебя самый правильный ответ на тему в целом.
Кто как хочет, тот так и ездит. А желтый цвет значка не означает, что, что-то не в порядке, просто предупреждение, если вдруг решите прокатиться побыстрее, чтоб не забыли что 4 скорость не включится.
P.S. Расход топлива зависит от правой ноги водителя.
- NSX
- Профессионал
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 739 -
Репутация: +6
Добавлено спустя 50 минут 59 секунд:
Обороты подскакивают до 3500-4000. При том что двигатель крутит, на расходе это не скажется ни как, так как впрыска больше не станет пока не нажмешь педаль акселератора.
Тоесть если я еду под 70 сбрасываю с 4 на 3 то просто меняется колличество оборотов, на газ якобы ты давишь так же и расход такой же.
Далее сбрасываю с 3 на 2, обороты еще выше, скорость та же, педаль в том же положении, расход как ты говоришь тот же..
Далее сбрасываем со 2 на 1, обороты в красной зоне, педаль так же, едем 70, расход не меняется..
))) хорошая логика ))) блин а за чем коробка передач )) а вариатор так вообще тут нивкакие ворота не лезут.
Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
Нужно сюда диаграммы вечером скинуть с разных авто.
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
Проверочное предложение "пока не нажмешь педаль акселератора." А то, что ты написал, есть в учебниках и мануалах о пониженных передачах.
P.S. А разве у вариатора есть O/D???
- NSX
- Профессионал
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 739 -
Репутация: +6
ты ездишь по городу без педали акселератора???norb21 писал(а):NSX
Проверочное предложение "пока не нажмешь педаль акселератора." А то, что ты написал, есть в учебниках и мануалах о пониженных передачах.
P.S. А разве у вариатора есть O/D???
Да у тебя чудо машина мэн.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
дядя, смотришь в книгу видешь ф..?pesec писал(а):NSX, молодой человек, при вашем неприятие всякой аргументированной информации от оппонента и отрицании научных трудов и технических доводов, ожидать какой-либо адекватной реакции окромя неуместной усмешки увы не приходится. Вы для начала доводите свой уровень технических знаний до соответствующего уровня, не поленитесь, а уж после вступайте в диспуты про O/D и прочее.
вижу сработала психологическая защита?) Когда схавал и подавился)P.S. А разве у вариатора есть O/D???
- norb21
- АвтоСпец
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)
-
Рейтинг: 3 733 -
Репутация: +16
arnold писал(а):Не горит - при отпускании педали газа коробка "отжимает сципление" и включает НЕЙТРАЛЬНУЮ. машина едет накатом, двигатель на ХХ.
не может она нейтральную включить никак!!! просто двигатель создает меньшее давление в гидротрансформаторе, при том что ведомое колесо гидротрансформатора раскручено, вот и создается ощущение что она идет накатом. Накатом вообще нельзя ездить на автоматах у них в нейтральном режиме давление в системе смазки намного ниже, детали не омываются маслом, дак можно сломать коробку.
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 517 -
Репутация: +3
OD (кнопка) блокирует 4ю (5ю,6ю, 999ю) передачу коробки не давая ей переходить на повышенную передачу, используется для обгона, долгом подъеме в гору и при спусках с нее, при торможении коробкой на скользкой дороге.
Кикдаун (тапка резко в пол) единтичен OD но он не блокирует переключение коробки и при достижении максимальных оборотов вновь переходит на повышенную передачу.
Вот как то так.
А езда по городу при включеном OD нияух не дает. Поскольку редко кто догоняет скорость в городе до 90-100 кмч, когда и пероисходит переключение с 3й передачи на 4ю.... Посему это идиотизм.
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?