Поговорим о часах

Наши хобби и увлечения помимо автомобилей: фото, видео, нумизматы, коллекционеры и т.д. и т.п.
Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Поговорим о часах

Сообщение Holtoff » 13 окт 2018, 12:09

Наручные, карманные, настольные, механические, кварцевые - ограничений нет.

Начну.
Есть у меня несколько советских часов Молния - карманных, естественно, механических .Время выпуска - от 60-х годов до 80-х. Все на ходу. Носить их на пузе я не любитель, да и жилетки нет. Поэтому по моей просьбе мастер из Стерлитамака пошил так называемый "траншейный" ремешок, позволяющий носить карманные на руке без переделки.
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Holtoff 13 окт 2018, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Волобуев, вот вам... меч!

 

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Наши часы

Сообщение Holtoff » 13 окт 2018, 12:20

В общем, траншейный вариант "Молнии" мне нравился, но хотелось чего-то еще. Ну вот не так, чтоб на траншейном ремешке, а чтобы механизм от карманных, и желательно постарше, а корпус от наручных, и желательно помоложе. Такие вещи делают, и не только с "Молниями", но и с другими карманными. Называется марьяж. И вот решил я такой заказать. Покурил форумы часовщиков, аукционы. Но оказалось, что в России мастера или дерут за такую работу несусветную цену, или качество оставляет желать лучшего. Лучшие мастера этого дела - на Украине. В Харькове и Одессе. Посмотрел их работы, и очень понравилось, как работает один из Одессы. Списались. И вот он изготовил мне наручную "Молнию" на основе механизма, выпущенного во втором квартале 1952 года.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Циферблат выдержан в стилистике оригинальной "железнодорожной Молнии", выпускавшейся в СССР, только там он был белый с черными цифрами, а мне нравится наоборот.
Изображение Изображение
Обошлось все в итоге в 116 долларов вместе с пересылкой. Шли из Украины две недели.
Последний раз редактировалось Holtoff 13 окт 2018, 12:28, всего редактировалось 4 раза.
Волобуев, вот вам... меч!

Zorik
Ас
Ас
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 00:00
Откуда: коренной Тюменец
Стаж: 08.07.2010
Авто: Geele MK Cross
Рейтинг: 15 412
Репутация: +8
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 238 раз

Наши часы

Сообщение Zorik » 13 окт 2018, 12:24

Holtoff, занятно! Особенно карманные на ремешок! :up:

Отправлено спустя 5 минут 57 секунд:
Я для себя принимаю только механику. У меня есть Полет, купленный в 1993 году. Механизм хронограф (сейчас такой только в золотой корпус ставят). Но вот чистить надо. А чистить берётся только мастер в ЦУМе, но ценник как купить средние кварцевые. Жаба короче душит.
А отец задарил карманные, годов так 60-х выпуска: тонкие, позолоченный корпус, на задней крышке изображён фонтан чувак разрывающий пасть тигру. Но их надо носить на цепочке с жилеткой. По всей видимости не судьба.
дизайнер клиенту:
- вам мебель как расставить? по фэн-шую или по барабану?

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Наши часы

Сообщение Holtoff » 13 окт 2018, 13:06

Zorik писал(а):Я для себя принимаю только механику.

Та же фигня.
Zorik писал(а):Но вот чистить надо

Называется - репассаж.
Zorik писал(а): А чистить берётся только мастер в ЦУМе, но ценник как купить средние кварцевые.

Там не только чистка, но и смазка. Без смазки старые часы быстро изнашиваются. Я те из своих, которые репассаж не прошли, даже не завожу.
Zorik писал(а): отец задарил карманные, годов так 60-х выпуска: тонкие, позолоченный корпус, на задней крышке изображён фонтан чувак разрывающий пасть тигру. Но их надо носить на цепочке с жилеткой. По всей видимости не судьба.

Наручные корпуса под любые карманные можно без проблем купить на али или на мешке. Стоят - от 1500 до 2500 рублей. В комплекте обычно идет и заводной вал. Пересадку может сделать тот же мастер в ЦУМе. Если хочется оставить родной циферблат, то придумали вот такие наручные корпуса с расположением заводной головки на 12.Изображение
Следующие у меня будут именно такие. У меня есть три "Молнии" у которых механизмы и циферблаты в очень приличной сохранности, поэтому нет смысла заказывать на Украину часы целиком, если, по сути, нужен только корпус.
Волобуев, вот вам... меч!

ДавыдовСД
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1988г
Авто: Йорк
Рейтинг: 2 344
Репутация: +8
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 24 раза

Наши часы

Сообщение ДавыдовСД » 13 окт 2018, 14:14

В Днепре на толкучке продавали Ориенты по смешной цене. Потом дядюшка объяснил, шо начинка тех Ориентов чистопольского происхождения.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Наши часы

Сообщение Holtoff » 13 окт 2018, 15:37

ДавыдовСД писал(а):В Днепре на толкучке продавали Ориенты по смешной цене. Потом дядюшка объяснил, шо начинка тех Ориентов чистопольского происхождения.

Начинка чистопольского - это еще хорошо. Китайцы освоили, штампуют и продают за копейки миллионами вот такие мехи, а так же часы, в том числе и именитых брендов, в которые они всунуты
Изображение
Мех и по размерам, и внешне один в один наш 3602 и 3603, который ставили в "Молнии" много лет. То есть, оттуда и слизан (хотя наши 36 калибр тоже один в один сняли со швейцарского Cortebert в 1949), На китайце даже "женевская волна" на месте, и инкаблок на балансе присутствует, то есть, они и противоударные, все дела.. Но, но, но. У меня были одни часы на нем, выкинул через полгода. Их даже в ремонт не берут.
Волобуев, вот вам... меч!

ДавыдовСД
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1988г
Авто: Йорк
Рейтинг: 2 344
Репутация: +8
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 24 раза

Поговорим о часах

Сообщение ДавыдовСД » 13 окт 2018, 17:32

Меня одно время ходики привлекали. Хотел сам зробить, в самодельный корпус механизм от Севана, и звуковой модуль Кукушка. Потом отошло.

Отправлено спустя 50 секунд:
Т.н. новодел, муляж.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

oioi
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5247
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Стаж: 2013
Авто: Кырасивый

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2113

Рейтинг: 45 786
Репутация: +60
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 683 раза

Поговорим о часах

Сообщение oioi » 13 окт 2018, 17:43

Дед механические как-то подарил.
Надоедало каждый день заводить.
Увидел у одноклассника механические, которые от маятника заводятся, понравилась идея.
Но потом увидел типо американские Montana, которые умели мелодии пиликать. :cherep: Делали это лучше чем советские Электроника.
Изображение
Не мог себе позволить, начав уже ненавидеть свои механические часы.

А потом наступило нашествие gsm-мобилок, и как-то отпустило... В мобилке часы есть и ок, чё руку захламлять вечно потеющим ремешком.

Да и вообще на одной из синек разбил часы. На этом всё. :cherep:

Потом, через годы, хотел себе бинарные часы прикупить. Но передумал, ибо надо ещё дольше думать, чем со стрелочными. :cherep:
Изображение ИзображениеИзображение
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Хочешь изменить мир - начни с себя. Хочешь изменить Россию... удачи! :grin:

Григорьич
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13151
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Откуда: тюмень-центр
Стаж: 1976
Авто: очень нравится
:
Лучший каровец -  2011 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 2
Рейтинг: 85 367
Репутация: +179
Благодарил (а): 830 раз
Поблагодарили: 1017 раз

Поговорим о часах

Сообщение Григорьич » 13 окт 2018, 18:00

oioi писал(а): надо ещё дольше думать, чем со стрелочными

Вот как интересно-у каждого по своему устроено восприятие!
Мне ,наоборот,легче и понятнее со стрелочными время определять.
И когда вижу цифры-мозг всё равно представляет стрелки.
По принципу "Который час".Точное время мало когда необходимо-необходимо знать приме5рное время дня.Подень,или третий час,около шести.
Ну видимо,кто к чему привык первоначально.
ПС.Часы не ношу,потому что запястье начинает ломит.Безразлично,стальной ли браслет или кожаный ремешок.
Да и кругом часов хватает- в компе,в телефоне,в машине,в печке СВЧ,на холодильнике.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

ДавыдовСД
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1988г
Авто: Йорк
Рейтинг: 2 344
Репутация: +8
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 24 раза

Поговорим о часах

Сообщение ДавыдовСД » 13 окт 2018, 18:04

Годы службы выпали на ребрендинг ГДР-ФРГ. И Монтана стала стОить копей.... фенижки. Бывало, в магазине у кассира сдачи не было, так она Монтаны горстями сдавала, вместо сдачи.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

КАЗАХСТАН
Ас
Ас
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Предупреждения: 1
Стаж: 1999
Авто: калина 1.4
Рейтинг: 11 956
Репутация: +13
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 157 раз

Поговорим о часах

Сообщение КАЗАХСТАН » 13 окт 2018, 18:23

Тоже нравятся часы.ношу.несмотря на то что кругом полно где время посмотреть.из механики где то лежат дедовы.подписанные президентом........Казахстана :)
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Поговорим о часах

Сообщение Holtoff » 13 окт 2018, 19:14

"Молния" - деградация: от совершенства - к убожеству.
Я не то, чтобы собираю карманные часы "Молния", но у меня есть десяток их советских времен в хорошей сохранности. Некоторым предстоит переделка в наручные, а некоторые оставлю в родных корпусах. Сейчас не об этом. Если смотреть на одни и те же, казалось бы, механизмы "Молний", выпущенные с 1949 по 2005 год, то можно увидеть, как вместе с уходом сталинской, хрущевской, брежневской и прочих эпох падало качество производства на советских заводах. Это любопытно. Итак.

Немного истории. Есть разные мнения, но большинство специалистов считаeт, что родоначальником меха "Молнии" стал швейцарский Cortebert 616. В 10 - 20 - 30 - 40 годы ХХ века это была очень известная компания. Я хотел написать "BMW в мире часов", но нет. Это скорее была "Тойота". Простой, надежный, массовый и точный механизм. Достаточно сказать, что многие тогдашние популярные часовые бренды заказывали и ставили в корпуса своих часов именно Cortebert. Легенда гласит, что такие карманные подарили Лаврентию Павловичу Берия. Это было сразу после войны. Они ему понравились, и он приказал наладить выпуск таких часов в СССР. Скопировать решили вот этот мех:
Изображение
Копирование и развертывание массового выпуска в разрушенной войной стране шло трудно - на это потребовалось почти четыре года. В итоге все же освоили вот такой механизм. Этот выпущен в четвертом квартале 1949 года. В нем хорошо видна швейцарская порода.
Изображение
Шли годы, часы стали популярными. С их помощью управляли железнодорожныам движением. Награждали за трудовые, военные и гражданские подвиги. Экспортировали за рубеж. Даже через 10 лет после смерти Иосифа Виссарионыча и расстрела Лаврентия Палыча качество исполнения механизмов еще было на высоте. Вот этот выпущен в 1963 году. Он еще и прецезионный, то есть, высокой точности: "градусник" на мосту баланса упирается на микрорегулятор "ласточкин хвост". У меня тоже есть такие, и того же года выпуска. Есть еще и 1967 и 1966, но те без микрорегулятора. "Женевская волна" на механизме еще присутствует, но надписи "Молния" и звезд на барабанном колесе уже нет. Первый признак удешевления и упадка, хотя сам мех по прежнему красив.
Изображение
Настала "застольная брежневская эпоха". Часы по прежнему ценились, но "План по валу, вал по плану" - обработку механизмов упростили. Вот типичный образчик (у меня таких несколько, и я не считаю их чем-то таким, на что можно долго смотреть). Исчезла "женевская волна". Исчезло клеймо завода. Исчезла дата выпуска (большинство таких механизмов можно только навскидку датировать 1970 - 80-е годами). Но появилось клеймо SU. Ладно, хоть детали механизма никелировали. И он был по прежнему надежен, хоть уже и не так красив.
Изображение
Умер Брежнев, кончилась эпоха застоя. Кончилась и перестройка, а потом и сам СССР. И "Молния" опустилась на самое дно. Вот типичный российский мех: грубые, необработанные мосты, выточен как-будто напильником. Никелировка пропала. Число камней уменьшено до 15, и это, к сожалению, единственное, что роднит механизм с тем, который выпущен по приказу Лаврентия Берия. Нет той красоты. В общем, "при Сталине такого не было".
Изображение
В конце нулевых производство тихо умерло. Потом его несколько раз пытались возродить. Выпускали какие-то небольшие серии часов с механизмами из запасов 90-х годов. Но мех то был "уже не торт". На долговечности и точности работы 60-летняя деградация сказалась не лучшим образом.
Вот именно поэтому у меня нет и точно уже не будет часов с механизмом, выпущенным после 80-х. Сейчас в моих наручных часах механизм 1952 года.
Изображение
Найду мех, выпущенный раньше, закажу еще одни с ним. Ибо... Ну чем не Cortebert? Хотя, конечно, часы - это не только ценный мех, но и корпус, и циферблат, и стрелки. О них я тоже, может быть напишу, если будет настроение и время. Спасибо тем, кто дочитал.
Волобуев, вот вам... меч!

КАЗАХСТАН
Ас
Ас
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Предупреждения: 1
Стаж: 1999
Авто: калина 1.4
Рейтинг: 11 956
Репутация: +13
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 157 раз

Поговорим о часах

Сообщение КАЗАХСТАН » 13 окт 2018, 20:26

Вот.нашел) Изображение правда выпущены уже в России :)
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

ДавыдовСД
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1988г
Авто: Йорк
Рейтинг: 2 344
Репутация: +8
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 24 раза

Поговорим о часах

Сообщение ДавыдовСД » 13 окт 2018, 21:37

В ГДРе местные оптом скупали у наших наручные советские часы!!! Из отпусков привозили по 5-7-10 часов. Дома брали по 30 рублей.
Немецкие часы почему-то стоили очень дешево, их пренебрежительно называли Штамповки.

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
У моего деда было несколько часов. По праздникам одевал Победу, позолоченный корпус. Берег их сильно, хранил вместе с орденами.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Поговорим о часах

Сообщение Holtoff » 13 окт 2018, 22:03

ДавыдовСД писал(а):По праздникам одевал Победу, позолочменный корпус. Берег их сильно, хранил вместе с орденами.

Тоже корни не в России
фактически разработка часов началась еще в довоенное время, а именно в 1936 году, когда при участии специалистов французской часовой фирмы Lip SA d’Horlogerie в Пензе на базе Завода им. Фрунзе с нуля создавалось часовое производство.
Фирма Lip в соответствии с контрактом предоставила советской стороне также техническую документацию на несколько механизмов, включая круглый 26-миллиметровый калибр R26 (“R” – rond, круглый), тогда же начались работы по его адаптации и превращению в калибр К-26 (“К” – круглый), он же калибр “Победа”, он же впоследствии калибр 2602 и его модификации.
Работа, как это легко понять, уже в 1939-м была прекращена по причине начала Второй мировой – французам стало не до того, чего, впрочем, не случилось с другим инициированным совместно с Lip проектом – часами “Звезда” на адаптированном калибре T-18. Проект К-26 был перезапущен в 1945-м, и, что интересно, вместе с Заводом им. Фрунзе (в мае 1946-го тот был переименован в Пензенский ордена Отечественной войны I степени часовой завод) разработку часов “Победа” затеял Первый Московский часовой завод им. Кирова, который также приступил к их производству в начале 1946-го.
Волобуев, вот вам... меч!

ДавыдовСД
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1988г
Авто: Йорк
Рейтинг: 2 344
Репутация: +8
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 24 раза

Поговорим о часах

Сообщение ДавыдовСД » 13 окт 2018, 22:39

Holtoff, Благодарю за познавательный ликбез по истории хронографов!!! Думаю, не один я читал с интересом об истории хронографом!

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Вместе с тем с грустью осознаю - время наручных часов уходит в историю.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

tempel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
Авто: Kawa
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 695
Репутация: 0
Поблагодарили: 3 раза

Поговорим о часах

Сообщение tempel » 14 окт 2018, 00:18

Знатоки, подскажите как часто нужно делать чистку/смазку механизма?

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Поговорим о часах

Сообщение Holtoff » 14 окт 2018, 06:21

tempel писал(а):Знатоки, подскажите как часто нужно делать чистку/смазку механизма?

Ну производители обычно на механику пишут что через 3 - 5 лет постоянной носки. Или если вода внутрь попала. Или если стали сильно отставать/спешить. Или если стала туже вращаться ЗГ при заводе. Если автоподзавод - то если вдруг они останавливаются даже при интенсивной носке. Все это признаки того, что мех работает на сухую, смазка или кончилась, или, что хуже, загустела и мешает точной работе. А вот если все нормально, и погрешность хода в допустимых производителем пределах, то тут мнения разделились. Одни говорят, что если все хорошо, то и нефиг туда лезть, другие говорят, что раз в 5 лет механике все же обязательно нужен репассаж.

ДавыдовСД писал(а):Holtoff, Благодарю за познавательный ликбез по истории хронографов!!!.

Кстати про хронографы. Их в СССР выпускали немного, и, в основном, для нужд флота. Самый, наверное, известный - это так называемый "капитанский" ЧК-28, выпускался Ч2З с 1952 по 1959 год.
Изображение Изображение
Скажу честно, не попадался мне вживую даже в убитом состоянии, а уж в не убитом... За ЧК-28 в хорошем сохране корпуса, механизма и цифера на аукционах просят совсем невменяемые для меня деньги, но и там они встречаются нечасто.
Украинские работники марьяжной промышленности не могли обойти стороной такой замечательный механизм, и периодически на их форумах встречается в продаже что-то типа такого:
Изображение Изображение
то есть, тот же ЧК-28, но в свежем корпусе и с новым циферам. На Украин цена на них колеблется от 400 до 500$, в Москвабаде - в районе 50 тысяч. Что как бэ намекает на редкость механизма, поскольку за эти деньги уже можно найти марьяж с мехом от карманной Омеги 1930 - 40 гг выпуска, или даже сам "Мозер"(!!!) (вот прямо сейчас вижу, что продают вот такой бывший карманный, а ныне наручный "Мозер" Изображение Изображение
вместе с кожаным ремешком ручной работы за 600$, и еще можно было бы процентов 10 сбросить торгом, и это при том, что его сделал очень хороший мастер с именем, может быть, лучший на просторах бывшего СССР (за его работами я слежу чисто из эстетических соображений, делает красиво, делает сам вручную, включая корпуса и недостающие детали мехов, фотографирует все стадии процесса, в общем, познавательно). Но "Мозер" - это все же совсем другой уровень, не Ч2З. Одднако ценник на "капитанский хронограф" стабильно высокий. Увы, поэтому навряд-ли он у меня появится, не могу тратить такие деньги на хобби.
И, кстати, о деньгах и хронографах ЧК-28. Прямо сейчас мастер, который делал мою "Молнию железнодорожную", сделал и продает вот такой марьяж на базе ЧК-28:
Изображение Изображение
http://pilguy.com/showthread.php?t=6594
Просит он за них 350$, но при покупке надо еще будет накинуть долларов 20 на услуги укрпошты и комиссию за банковкий перевод. Часы отличные, хотя уровень цен - не мой, да и вобще я больше "Молниями" интересуюсь, но вдруг кому надо.
Последний раз редактировалось Holtoff 14 окт 2018, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
Волобуев, вот вам... меч!

ДавыдовСД
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1988г
Авто: Йорк
Рейтинг: 2 344
Репутация: +8
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 24 раза

Поговорим о часах

Сообщение ДавыдовСД » 14 окт 2018, 08:21

Классик о Мозере: Как-то, горе разгоняя, Был я в парке при луне. Вижу: дева молодая Улыбнулась нежно мне. Я, конечно, моментально Не замедлил к ней подсесть И, поверьте, машинально Рассказал, что в доме есть: 20 метров крепдешина, Пудра, крем, одеколон, 2 бидона керосина, Ленинградский патефон, Белой шерсти полушалок, Фирмы Мозера часы, 2 атласных одеяла И спортивные трусы.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!

Мракор
АвтоКонсультант
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 00:00
Стаж: 1999
Авто: Серебряный Соболь
:
Лучший из ТОП-10 за 10 лет За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 35 146
Репутация: +103
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 357 раз

Поговорим о часах

Сообщение Мракор » 14 окт 2018, 08:36

tempel писал(а):Знатоки, подскажите как часто нужно делать чистку/смазку механизма?

у меня тиссо, и у меня рекомендуемое время полной чистки 5 лет, в этом году как раз пришло время, делал в академии времени
ОСАГО+ТО, доставка на дом!
Договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ.
телефон, а также Viber, WhatsApp - 8-90-88-70-33-11
Выезд с 9 до 16, позднее по договоренности

tempel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
Авто: Kawa
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 695
Репутация: 0
Поблагодарили: 3 раза

Поговорим о часах

Сообщение tempel » 14 окт 2018, 09:46

HoltoffМракор, спасибо. Тоже посмотрел рекомендации производителя, пишет раз в 3-5 лет, но узнавал, цена чистки 15₽, поэтому пока все хорошо, лезть не буду.

Мракор
АвтоКонсультант
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 00:00
Стаж: 1999
Авто: Серебряный Соболь
:
Лучший из ТОП-10 за 10 лет За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 35 146
Репутация: +103
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 357 раз

Поговорим о часах

Сообщение Мракор » 14 окт 2018, 09:56

tempel писал(а):Тоже посмотрел рекомендации производителя, пишет раз в 3-5 лет, но узнавал, цена чистки 15₽, поэтому пока все хорошо, лезть не буду.

вот специально нашел чек, 3500 стоит полный комплекс
ОСАГО+ТО, доставка на дом!
Договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ.
телефон, а также Viber, WhatsApp - 8-90-88-70-33-11
Выезд с 9 до 16, позднее по договоренности

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Поговорим о часах

Сообщение Holtoff » 14 окт 2018, 10:08

Мракор писал(а):
tempel писал(а):Тоже посмотрел рекомендации производителя, пишет раз в 3-5 лет, но узнавал, цена чистки 15₽, поэтому пока все хорошо, лезть не буду.

вот специально нашел чек, 3500 стоит полный комплекс

Ну да. Даже у старых мастеров цены на репассаж механики (любой) в тех же пределах: полная разборка механизма, замачивание деталей в зипповском бензине, сборка обратно, смазка (а если грамотно, то она делается четырьмя разными маслами), проверка и выставление точного хода. Процесс занимает дней пять. Ну, может, кто-то и за 2500 возьмется. И это цены у нас, где мастеров негусто, а в городах, где их поболее, цены на репассаж ниже. Откуда 15000 то? Там у них что, в репассаж меха входит золочение мостов и ручная гравировка колес рисунками по мотивам картин С.Дали?
Волобуев, вот вам... меч!

tempel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
Авто: Kawa
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 695
Репутация: 0
Поблагодарили: 3 раза

Поговорим о часах

Сообщение tempel » 14 окт 2018, 15:23

Узнавал летом в мастерской в колумбе. Сейчас позвонил а академию времени - примерная цена 17800₽. Часы бом мерсье хронограф.

pesec
градостроитель
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Стаж: того века
Авто: CeRDIтый, macan
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 40 621
Репутация: +71
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 411 раз

Сообщение pesec » 14 окт 2018, 16:21

Рекомендации - это одно, но я когда отдаю на замену батареи, то мне проверяют точность хода и герметичность, а на чистку не рекомендуют по итогу. Зачем лезть в исправный механизм?
p.s.: обслуживаю в "Женева" по старой привычке.
Последний раз редактировалось pesec 14 окт 2018, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

SHRUST
Ас
Ас
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Стаж: 2002
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 7 352
Репутация: +11
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 68 раз

Поговорим о часах

Сообщение SHRUST » 14 окт 2018, 22:02

Люблю (точнее любил) механику. Первая механика появилась в 1 классе. :), потом даже собирал из нескольких часов одни... Всегда мечтал о механике с автоподзаводом, днями недели, календарем, водонепроницаемые, .....швейцарские :) Потом стал владельцем Tissot PR100, где все это есть. Конечно это эконом швейцария, но она убила во мне любовь к механике :pipec: Вручную не завести, день не поносил - остался без времени, точность хода +-километр в зависимости от расположения в пространстве, но корпус....часам более 10 лет, а корпус как новый.

Млин, у меня Командирские(механика) есть конца 90тых. Я их точность когда-то доводил до 1 секунды в день и они держали эту секунду железно. Есть Полет(механика с будильником) - не 1 секунда, но тоже боле мене точно ходят. Почему TISSOT то не может такое сделать? Из минусов наших часов - у обоих покрытие местами стерто. Как-то не красиво ходить с потертыми часами.

Ну и пожалуй самые любимые (во время поездок) - XinJia Xj-761. Китайские, купленные на али х.з. когда за 50р. Точность хода поражает - секунд 10 в год, И при такой точности можно в стену кинуть, помыть, и потерять не жалко. Беру в основном в командировки. Их уже купали в море, жевали :cherep: и ничего....

В общем у меня подход к часам стал чисто утилитарный.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
ДавыдовСД писал(а):Holtoff, Благодарю за познавательный ликбез по истории хронографов!!! Думаю, не один я читал с интересом об истории хронографом!

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Вместе с тем с грустью осознаю - время наручных часов уходит в историю.


Сейчас наручные часы - это прежде всего аксессуар. Поэтому никуда он "не уходят".

pesec
градостроитель
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Стаж: того века
Авто: CeRDIтый, macan
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 40 621
Репутация: +71
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 411 раз

Поговорим о часах

Сообщение pesec » 14 окт 2018, 22:18

SHRUST, почему не могут? Как раз таки швейцарцы и делают. Я когда свои выбирал, тоже на автородзавод слюни пускал, но мне консультант сразу отговорил. При размеренном офисном стиле жизни будет постоянный недозавод и нарушения хода. Я тогда обычный механизм с батарейкой и выбрал. Их салонный прибор показывает точность в 1,5 сек./год, что подтверждается практикой. Я им до сих пор больше доверяю, чем электронике вокруг.
Единственный нюанс - чувствительность к сильным магнитным полям. Рядом с магнитами, домофонными намагниченными ключами или еще чем магнитным нельзя держать, нарушается ход вплоть до остановки. Хорошей качественной батарейки на 4-5 лет хватает. И я дико ржу с популярности эпловотчей, с которыми как дурак нужно с зарядником каждый день бегать)))
Не, ребята, часы - это которые со стрелками и надолго.

Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Еще хочется сказать о мовременных горилла-глаз. Это какой-то маркетинг, но настоящее сапфировое стекло на часах за 13 лет ни одной царапины не имеет. Об него можно гвоздь сточить). А я такого даже на камерах дорогих смартфонов не встречал :oops:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

SHRUST
Ас
Ас
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Стаж: 2002
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 7 352
Репутация: +11
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 68 раз

Поговорим о часах

Сообщение SHRUST » 14 окт 2018, 22:53

pesec, Есть смартфоны и с сапфировым стеклом.
Я писал про тиссоты. Может косяк конкретно моего экремпляра. Он мне достался уже б/у. Кварцевый Лонгинес у коллеги ходит нормально.

Мракор
АвтоКонсультант
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 00:00
Стаж: 1999
Авто: Серебряный Соболь
:
Лучший из ТОП-10 за 10 лет За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 35 146
Репутация: +103
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 357 раз

Поговорим о часах

Сообщение Мракор » 15 окт 2018, 07:37

SHRUST писал(а):Я писал про тиссоты. Может косяк конкретно моего экремпляра. Он мне достался уже б/у.

сдай на проверку и смазку в академию времени, там посмотрят, и проверят на убегание/отставание, по времени неделя

ЗЫ да, сапфировое стекло это тема, у меня на корпусе есть царапины, а на стекле ни одной))
ОСАГО+ТО, доставка на дом!
Договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ.
телефон, а также Viber, WhatsApp - 8-90-88-70-33-11
Выезд с 9 до 16, позднее по договоренности

Holtoff
Рыбачог
Сообщения: 24689
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Откуда: Якуши
Стаж: 1989
Авто: КАМАZOKY
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец - 2010 Лучший из ТОП-10 за 10 лет
Награды: 5
Рейтинг: 100 625
Репутация: +134
Благодарил (а): 1011 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Поговорим о часах

Сообщение Holtoff » 15 окт 2018, 09:35

pesec писал(а):Как раз таки швейцарцы и делают. Я когда свои выбирал, тоже на автородзавод слюни пускал, но мне консультант сразу отговорил. При размеренном офисном стиле жизни будет постоянный недозавод и нарушения хода. Я тогда обычный механизм с батарейкой и выбрал.

Консультант часового магазина в принципе должен знать, что проблема автоподзавода часов у людей, ведущих неактивный образ жизни, давным давно решена с помощью вот таких боксов
Изображение
Кладешь туда часы на ночь и он трясет их за тебя :) обеспечивая корректную работу механизма. Моделей таких боксов видимо-невидимо от дешевых китайских до дорогих европейских, купить не проблема.
Волобуев, вот вам... меч!