Получив приглашение на тест-драйв от "Хавэйл" и прилетев в аэропорт Казани, нас встречает на выходе из терминала колонна припаркованных "F7".
F - это Future, Fashion и Fun. Садимся в автомобили и отправляемся в двухдневное путешествие, чтобы ощутить те самые "Будущее, Стиль и Удовольствие".
Имея в своём владении китайский квадрокоптер, китайский электросамокат и китайский электровелосипед (а у многих уже и китайские телефоны), изначально не был настроен особо скептически к автомобилю и пытался сохранять объективность. Тем более первые впечатления от внешнего вида и интерьера по фотографиям, наоборот, вызывали только положительные эмоции. И хотя, автомобиль собирают на новом автомобильном заводе в Туле в России, двигатель, коробка передач и другие узлы - полностью китайская разработка, и всё это на новой платформе!
На какой авто похож? Именно с таким вопросом обратился во время теста к аудитории CAR72 в инстаграм и услышал в ответ: Infiniti, Mazda, Jaguar и Range Rover. И это неспроста! Ведь образ автомобиля создавали с нуля европейские дизайнеры. В данном случае это уникальный собственный премиум дизайн. Внутри интерьер тоже на соответствующем уровне. Многие признались, что не опознали бы китайский авто, встретив его случайно на улице или оказавшись первый раз внутри салона.
Хотя сами же представители Haval называют своими конкурентами Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5.
Для тест-драйва на выбор предоставили три окраса автомобиля, хотя существует еще и черный цвет. Ну а среди синего, серого и белого, выбор пал на первый, на самый яркий.
Все автомобили в хороших комплектациях с бензиновыми турбодвигателями объемом 2 литра и 190 л.с., с полным приводом и с коробкой DCT на 7 ступеней, что позволяет Хавэйлу разгоняться до сотни за 9 секунд и тратить в смешанном режиме 8,8 литра на 100 км. В начальной комплектации в автосалоне Haval можно взять передний привод и платить налога чуть меньше за 1,5-литровый турбированный двигатель с мощностью 150 л.с. Любителям «механики» обещают подумать в будущем о комплектациях с МКПП. Но это же инновационный кроссовер! Поэтому пока только робот с двойным мокрым сцеплением, и семь ступеней, которые, впрочем, вы можете пощелкать вверх и вниз на подрулевых лепестках или на селекторе передач в режиме «Мануал», если вдруг заскучаете по ручному контролю передач или по торможению двигателем, или если захотите тронуться с места со второй передачи в режимах бездорожья или когда будет скользко – «ручной» робот это позволяет.
Но и в обычном режиме «D» передачи переключаются ровно и без каких-либо тычков, и отвлекаться на лепестки пока даже не хочется. Можно просто выбрать один из режимов «Sport» и этого будет достаточно для активной езды. Помимо спортивного есть еще и режимы «Снег», «Грязь», «Песок», «Эко» и «Стандартный».
Руль регулируется по вылету, но ход не достаточно большой. Это компенсируется широкими электрорегулировками водительского сидения. Боковая поддержка показалась чересчур узкой. Спина чувствовала зажатость с обеих сторон, но при активной езде это плюс, а за 2 дня путешествия намёки на усталость мышц спины так и не появились.
Кто-то жалуется на отсутствие физических кнопок обогрева сидений в люксовых машинах? Здесь же «шагнули» еще дальше и сделали включение подогрева двухфазным! Для начала необходимо стандартной механической кнопкой вызвать меню подогрева, а уж потом на экране выбрать три ступени подогрева для пассажира или водителя. Зато кнопка подогрева рулевого колеса «физическая» и в самом правильном месте – на руле.
Селектор передач без чётко выраженных "D" и "R" может кого-либо смутить в начале, но после несколько часов езды ты уже привыкаешь и автоматически кликаешь по нему как компьютерной мышкой, клик-клик, по два раза при разворотах, не опуская взгляд вниз. А кнопка "Parking" и вовсе вынесена отдельно. Смотрится, опять же, не только инновационно, но и стильно.
Только слегка портят вид в этом месте заглушки от шайбы и других опций, недоступных в России. Но так делают и корейцы, и японцы и другие автопроизводители - в версиях для России отсутствуют некоторые фишки, доступные для родных локальных авторынков, всё ради приемлемой стоимости в нашей стране. Ведь оснащение очень серьезное, даже в начальной комплектации.
Адаптивный круиз-контроль работает безупречно. Легко меняет "цель" с одного автомобиля на другой при их перестроениях перед вашим носом, и при этом не тормозит резко в пол, тем самым уменьшая риск удара от идущей сзади машины. Можно придраться, что выставление скорости круиза меняется кнопками на руле с шагом 5 км/ч и нельзя установить, например, 79 или 109 км/ч, но как оказалось, это всё-таки можно осуществить, но в "ручном режиме". Сначала разгоняем педалью газа стрелку спидометра до нужной скорости в 109 км/ч, а затем активируем круиз-контроль и машина фиксирует текущую скорость.
Отсутствие обзора 360 градусов и четырех камер никак не сочетается со словом "инновационный". Поэтому здесь они есть! Особенно полезна оказалась передняя камера при езде по бездорожью.
Датчики в колесах показывают давление и температуру шин:
Есть ли пресловутый запах «китайщины» в салоне? Нет! По прилету в аэропорт при первой посадке в автомобиль почувствовался некий запах, которым обладает, в принципе, автомобиль любой марки. Но о едком или резком запахе и речи быть не может! И хотя на одометре уже более 5 тыс.км., я бы назвал это еще остатками аромата нового автомобиля.
Седоки на втором ряду разместятся комфортно, даже если и они, и водитель с передним пассажиром, будут выше 190 см. Подогрев задних сидений и разъём USB для зарядки присутствуют:
Во время двухдневного теста организаторы идеально продумали не только программу, но и разнообразные маршруты.
Судите сами, помимо стандартных скоростных шоссе и городских дорог, удалось порулить «Семеркой» и по грунтовым дорогам, и по каменистому старому спуску на острове Свияжск, и по полям, и по холмистому серпантину, и, конечно же, по внедорожному полигону у трассы KazanRing. Благо, клиренс 19 см и интеллектуальный полный привод позволял делать это безопасно.
И в этих условиях подвеска отрабатывает идеально на всех типах покрытия, есть только небольшая претензия к преодолению узких лежачих полицейских в Иннополисе. Хотя, возможно, надо просто было сбавлять скорость и проезжать искусственное препятствие чуть плавнее, а не гнать на полному ходу в азарте прохождения интерактивного квеста, устроенным организаторами прямо по улицам наукограда.
Цель Иннополиса — стать ИТ-столицей России, новым городом, где разрабатываются лучшие инновационные решения. Именно поэтому первый день тест-драйва инновационного кроссовера был запланирован в этом первом российском городе для ИТ-специалистов.
Здесь ежедневно находятся более 3500 человек. Зарегистрировано 150 компаний, из них 91 резидентов и партнеров. Запущена вся базовая инфраструктура: 19 жилых домов, детский сад, школа, ИТ-лицей, медицинский и спортивный центры, работают: отделения почты и банков, 3 супермаркета, несколько кафе и бар, автомойка, аптеки, книжный и цветочный магазины, хобби-центр и другие сервисные компании.
На второй день тест-драйва едем в музей-заповедник «Остров-град Свияжск» по дамбе, которая соединила остров с "большой землёй".
По ней проложили автомобильную дорогу до Свияжска, где проживают 250 человек. Чудо-остров, построенный Иваном Грозным при взятии Казани, привлекает путешественников со всех уголков нашей страны.
И автомобиль тоже заметно привлекает внимание! У прохожих, у соседей по ряду и даже у сотрудников ГИБДД. Иначе как объяснить, что на стационарном посту при въезде в Казань инспекторы ДПС останавливали практически каждый экипаж с автожурналистами и блогерами и расспрашивали все нюансы про Haval F7, между делом проверяя документы.
Вот и нас не оставили без внимания татарские гаишники, расспросив наше мнение про автомобиль:
В целом, в Татарстане лучше не превышать. Республика увешана камерами и на каждом участке стоят передвижные комплексы фотофиксации.
Увидев точку в нашем маршруте "Казань Ринг", я обрадовался, что увижу и прокачусь еще на одном известном российском автодроме, построенным Германом Тильке, создателем "Сочи Автодром" и "Moscow Raceway" и многих других мировых трасс, с которым даже удалось однажды повстречаться и пообщаться на этапе DTM в Москве.
Но организаторы придумали более суровое испытание и отправили нас тестировать полный привод на внедорожной полигон на территории "KazanRing", где на размокшей трассе с утра даже УАЗ поднялся в горку с уклоном 20% только с 4-го раза с инструктором за рулём:
Днём на подсохшей трассе Haval делал это уже непринужденно:
Обратите внимание, после внедорожной трассы вся грязь осталась на накладке двери, а порог абсолютно чистый и практически невозможно замарать брюки или штаны:
В инновационной машине инновационная оптика. Светодиоды тут везде. Фары, задние фонари и противотуманные фары.
Головной свет имеет очень четкую границу пучка, а при дальнем свете ночь, буквально, расступается перед вами.
Если у вас ранее была машина с люком и панорамной крышей, то будет сложно отказаться от них при покупке новой машины. У Haval F7 крыша огромная и с электрической шторкой:
Даже непонятно, ну что еще у этой машины должно быть такого, чтобы даже самый отчаянный скептик согласился назвать её инновационной? Беспроводная зарядка и проекционный экран? Да, было бы здорово. Но таких опций нет в наличии даже у некоторых автомобилей и в премиум классе.
После возвращения домой все знакомые и друзья спрашивают «Ну как? Видели фотографии в сторис и в инстаграм! Смотрится классно и стильно. И снаружи, и внутри. Но как ощущения?» Единственный отголосок стереотипа китайского качества, к которому я могу придраться – это постоянно открывающийся на ходу подлокотник. Мы даже посчитали, он открылся сам 8 раз за весь тест-драйв. Возможно, слишком слабенький фиксатор и при нажатии локтем в определенную точку он срабатывает. А может его уже кто-то поломал до нас и на других авто все ок. В первый день на другой машине такой проблемы не было. А еще нет своей штатной навигации, но легко подключается Apple Carplay и Android Auto.
Зато в салонном зеркале заднего вида есть дополнительный разъем USB для питания видеорегистратора! Вот за такие мелочи хочется похвалить китайцев. Не надо тянуть провод к блоку предохранителей или до прикуривателя. Еще одна фишка - ориентированный на водителя дисплеей на 9 дюймов с изящно скошенным нижним дальним углом.
Да и в целом, много мелочей и продуманных фишек, за которые хочется хвалить. Именно такое цельное ощущение сложилось об автомобиле Haval F7.
Добавим сюда стильный внешний вид, современный интерьер, богатую базовую комплектацию со всеми этими мелочами и фишками, плюс сочетание цены и оснащённости.
Для себя решил, что стоит подождать как покажет себя в наших сибирских морозах китайский турбомотор и «китайский робот DSG» (как окрестили её в народе некоторые блогеры) и можно брать.
Вспомните, как раньше часто продавцы китайских товаров и всякой мелочевки на вопрос «Это же китайское?» гордо отвечают: «Да, но это фабрика!» или «Да, Китай. Но завод!»
Тем самым ставя четкую грань между своими качественными и надежными товарами из Поднебесной и кустарным производством где-то в подсобке в китайской деревушке.
Так вот, экстерьер и интерьер у Haval F7 смотрится даже круче, чем с завода Китая. И это неудивительно, ведь в Haval работают специалисты из Европы, создававшие образы для ведущих европейских автобрендов.
А если представить, что F7 стоил бы дешевле на 100-150 тысяч и имел бы все те опции, урезанные при переезде с китайского рынка на российской завод, то это был бы бестселлер!
Остаётся еще один вопрос. А как же его судьба на вторичном рынке? Но учитывая высокую технологичность автомобиля, запас инноваций минимум лет на 5 у него есть.
И вот он главный вопрос. Сколько стоит?
1 449 000 рублей в богатой начальной комплектации.
А дальше + 70 тыс. руб ELITE, за дополнение к версии Comfort:
- Шторка в багажнике
Сиденье водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях
Подогрев задних сидений
Камера заднего вида с динамической разметкой
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Светодиодные фары
Панорамная крыша с люком
Сиденья с отделкой искусственной кожей
Боковые электрозеркала с электроскладыванием
Передние датчики парковки
Система выбора режима движения (6 режимов для 2.0T)
Задний спойлер
Шторки безопасности
Адаптивный круиз-контроль (для двигателя 2.0T)
Система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW) (для двигателя 2.0T)
Автоматическая система торможения (AEB) (для двигателя 2.0T)
Система камер кругового обзора 360⁰
Легкосплавные колесные диски 19"