ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

ДТП и автопроисшествия в Тюмени: фото, разборы, схемы, обсуждение

Кто виноват в ДТП?

Водитель "Гранты"
11
22%
Водитель "Газели"
26
53%
Оба водителя
12
24%
 
Всего голосов: 49

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 924
Репутация: +20

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение DrCo0L » 17 янв 2022, 12:58

Volodya, честно, не пытался выеживаться, написал просто коротко. Пишу подробно:
1. Если успеваю остановиться, останавливаюсь. Часто начинаю снижать скорость, если вижу, что оставшегося времени без резкого ускорения не хватит, чтобы перекресток проехать. Тем более, если кто-то со встречного направления на левый поворот стоит.
2. Если понимаю, что остановиться можно только сильно снизив скорость, смотрю назад: никого - оттормаживаюсь, кто-то есть - ускоряюсь, испытывая при этом угрызения совести перед теми, кто со встречного направления на левый поворот стоит (вот серьезно, не стебусь). Такие ситуации возникают, к счастью, крайне редко, т.к. на моем постоянном маршруте всего один светофор, а в городе появляюсь редко.

Собственно, как и писал - действую в зависимости от ситуации, но в рамках ПДД. Сознательно на "розовый" не езжу.

Volodya писал(а):мои действия на месте Газели, то напишу:
1. Я смотрю, какой свет горит мне.
2. Я смотрю наличие встречного транспорта, оценивая его расстояние до перекрестка, скорость и свои возможности для поворота, что бы не создать помех.
3. Если мне загорелся красный, смотрю, намерен ли останавливаться встречный или нет.
4. Если все нормально, то поворачиваю.

Вот об этом я говорю! Ни один нормальный человек не включит в этот алгоритм пункт "пытаюсь угадать каким цветом горит светофор для встречки". Видя запрещающий у себя можно предположить, что и у встречки то же самое, но быть уверенным в этом можно только увидев, что встречка полностью остановилась. При этом, когда выражается мнение о виновности подобных Гранте или обоюдной вине, это, почему-то упускается. Усугубляется это все еще и тем, что народ часто подкрепляет свою позицию аргументом "я там каждый день езжу" - отсюда и вопрос про внезапное изменение схемы работы светофора (что, к слову, является не фантазией, а фактом).
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

 

korney
Мастер
Мастер
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:24
Рейтинг: 18 607
Репутация: +11

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение korney » 17 янв 2022, 14:36

DrCo0L писал(а):Усугубляется это все еще и тем, что народ часто подкрепляет свою позицию аргументом "я там каждый день езжу" - отсюда и вопрос про внезапное изменение схемы работы светофора (что, к слову, является не фантазией, а фактом).

Начхать изменится схема светофора или нет. Ты раз за разом все строишь какие то предположения,какие-то условия ставишь.Разбираются конкретные примеры, а ты давай воду лить - а если, а кабы...
Постфактум это все можно узнать. Доказано, что авто едет на красный - виноват, доказано- на зеленый - другой виноват. Вопрос только в доказательстве. Тень на плетень наводишь

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 924
Репутация: +20

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение DrCo0L » 17 янв 2022, 15:32

korney, выше Volodya внятно изложил алгоритм своих действий при левом повороте на регулируемом перекрестке. Уверен, его придерживается большинство.

Водитель Газели в обсуждаемом видео этот алгоритм не выполнил в нарушение пункта 13.4 ПДД РФ, что привело к ДТП. В момент выполнения маневра оснований считать, что водитель Гранты утратил предписанное ПДД РФ преимущество, у водителя Газели не было. Водитель Гранты может написать в объяснении, что был вынужден действовать в рамках пункта 6.14 ПДД РФ, а водитель Газели что может сказать кроме "мне загорелся красный и поэтому я думал, что он остановится"?
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

korney
Мастер
Мастер
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:24
Рейтинг: 18 607
Репутация: +11

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение korney » 17 янв 2022, 15:58

DrCo0L писал(а):Водитель Газели в обсуждаемом видео этот алгоритм не выполнил в нарушение пункта 13.4 ПДД РФ, что привело к ДТП. В момент выполнения маневра оснований считать, что водитель Гранты утратил предписанное ПДД РФ преимущество, у водителя Газели не было. Водитель Гранты может написать в объяснении, что был вынужден действовать в рамках пункта 6.14 ПДД РФ, а водитель Газели что может сказать кроме "мне загорелся красный и поэтому я думал, что он остановится"?

Это вопрос безопасности и разумности, но не вины в ДТП.
А потом раз, и видео появится с противоположной стороны, что гранта на красный поехал, или режим светофоров узнают, или видеокамера там висит... это чисто вопрос - "какие ваши доказательства?"

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 924
Репутация: +20

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение DrCo0L » 17 янв 2022, 18:02

korney, что именно "вопрос безопасности и разумности, но не вины в ДТП"? Соблюдение ПДД?

Я в каждой теме пишу, что позиция моя не на фантазиях основана.

Вот, держи:
Раз - viewtopic.php?f=22&p=2688091#p2688091
И вот два: viewtopic.php?f=22&t=98629

Но в "два" читать много, упрощу задачу: девочка поворачивала налево, как Газель, в нее въехал Санта Фе, она пришла на форум, начался похожий спор (я там той же позиции придерживался), она по итогам разборов написала, что признали обоюдку. Но это ей не понравилось и она пошла в суд.
Maxx писал(а):Итог для девушки печален...

Водитель Санта Фе, как я уже говорил, подал на нашу Юлю в суд.... И суд первой инстанции встал на ее сторону (бывает и такое)... Если полистать посты Юли, я представляю, как она была рада и мечтала о сворой починке машины... Но иногда апелляционная инстанция рассматривает дело по-настоящему....

Результат тут: http://oblsud.tum.sudrf.ru/modules.php? ... _id=304820

Словами "Я же говорил..." мои ощущения не передать. Досадно, что она не послушала..


Можешь эту ветку полистать - еще найдешь. И скорее всего испытаешь дежа вю :)
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

korney
Мастер
Мастер
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:24
Рейтинг: 18 607
Репутация: +11

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение korney » 17 янв 2022, 18:28

DrCo0L писал(а):korney,
Скрытый текст:
что именно "вопрос безопасности и разумности, но не вины в ДТП"? Соблюдение ПДД?

Я в каждой теме пишу, что позиция моя не на фантазиях основана.

Вот, держи:
Раз - viewtopic.php?f=22&p=2688091#p2688091
И вот два: viewtopic.php?f=22&t=98629

Но в "два" читать много, упрощу задачу: девочка поворачивала налево, как Газель, в нее въехал Санта Фе, она пришла на форум, начался похожий спор (я там той же позиции придерживался), она по итогам разборов написала, что признали обоюдку. Но это ей не понравилось и она пошла в суд.
Maxx писал(а):Итог для девушки печален...

Водитель Санта Фе, как я уже говорил, подал на нашу Юлю в суд.... И суд первой инстанции встал на ее сторону (бывает и такое)... Если полистать посты Юли, я представляю, как она была рада и мечтала о сворой починке машины... Но иногда апелляционная инстанция рассматривает дело по-настоящему....

Результат тут: http://oblsud.tum.sudrf.ru/modules.php? ... _id=304820

Словами "Я же говорил..." мои ощущения не передать. Досадно, что она не послушала..


Можешь эту ветку полистать - еще найдешь. И скорее всего испытаешь дежа вю :)

1 - оба на желтый, не в тему,
2 - 13 год(ты бы еще с прошлого века притащил), видео нет

На вот первая ссылка https://pravo.ru/auto/story/224252/
Скрытый текст:
При повороте водитель не уступил дорогу встречной машине, из-за этого произошло столкновение. Его признали виновником аварии и назначили штраф. Нижестоящие инстанции с этим согласились, и только ВС встал на сторону водителя. Выяснилось, что второй участник аварии ехал на запрещающий сигнал . Почему в этом случае он не имеет приоритета движения, объяснил Верховный суд
Неудачный маневр

Зимним вечером 2018 года Олег Иващенко* на своем Hyundai GK двигался по улице Юбилейной города Березники Пермского края. На нерегулируемом перекрестке водитель поворачивал налево на улицу Комсомольскую. Занял крайний левый ряд, включил поворотный сигнал. Когда все встречные автомобили остановились на светофоре, он начал маневр. Но вдруг на перекресток выехал Renault Sandero Дмитрия Иванова*, и машины столкнулись.

В результате разбора виновником ДТП признали Иващенко. Его привлекли к административной ответственности за то, что он нарушил правила проезда перекрестка и не уступил дорогу автомобилю, который ехал прямо (ч.2 ст 12.13 КоАП). Назначили штраф в 1 000 руб.
Обжаловать не удалось

Иващенко пытался обжаловать постановление инспектора. Он настаивал, что второй участник аварии, Иванов, не имел приоритета в движении, поскольку ехал на "красный". Перед перекрестком улиц Юбилейной и Комсомольской находился регулируемый пешеходный переход. Иванов, как утверждает истец, проигнорировал запрещающий сигнал светофора. По словам Иващенко, он не мог предвидеть, что Иванов нарушит правила, а значит, не имел возможности предотвратить ДТП.
Ответчик парировал, что двигался еще на желтый сигнал светофора. Выехав на перекресток, он имел преимущество, так как ехал прямо. Иванов рассказал, что слишком поздно заметил поворачивающий автомобиль. Пытался затормозить, но не успел остановиться.

Эти доводы суд принял во внимание, проигнорировав аргументы истца. Что в ДТП виновен именно Иващенко, согласились Березниковский городской суд, Пермский краевой суд и его зампреда. Как указали суды, согласно п.13.12 Правил дорожного движения, при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
ВС: у второго водителя не было преимущества

В жалобе в ВС Иващенко приводил те же доводы, что и в нижестоящих инстанциях - что второй участник аварии двигался в нарушение ПДД. Ответчик с доводами не соглашался и просил оставить постановление без изменений
Но судья ВС Сергей Никифоров встал на сторону заявителя. То, что Иванов нарушил правила, подтвердило и составленное в отношении него постановление. Вечером 19 декабря 2018 года (именно тогда произошло ДТП) Иванову выписали штраф за нарушение п. 6.13 Правил дорожного движения, который требует остановиться перед стоп-линией при запрещающем ("красном") сигнале светофора. Постановление Иванов не обжаловал. Правда, в суде он утверждал, что двигался на "желтый". Но судья Никифоров написал, что согласно п. 6.2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.

ВС посчитал, что важную позицию для рассмотрения дела содержит п. 14 постановления Пленума ВС от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:
Следовательно, Иващенко не обязан был уступать дорогу Иванову. Исходя из этого Верховный суд отменил постановления инспектора и судебных инстанций(№ 44-АФ19-1489).
Далеко не первое дело

Суды нижестоящих инстанций пренебрегли своей обязанностью по полному и всестороннему исследованию фактических обстоятельств дела, считает адвокат АБ S&K Вертикаль Александра Стирманова. По ее словам, неточное определение судами предмета доказывания является одной из самых распространенных ошибок, которые приводят к неправильным решениям.

В этом году Верховный суд уже рассматривал аналогичное дело - №11-АД20-5. Истцу пришлось дойти до ВС, чтобы доказать свою правоту. Суды нижестоящей инстанции не исследовали все обстоятельства дела – то, что ДТП произошло по вине другого участника аварии, который двигался задним ходом и не убедился в безопасности своего маневра. В производстве ВС было и еще одно похожее дело (№46-АД19-27), на этот раз водитель двигался по обочине.

В каждом из этих случаев ВС констатировал: водитель, который нарушает правила не имеет преимущества. Следовательно, в случае аварии других участников движения нельзя признать виновниками ДТП.

*Имена и фамилии участников спора изменены редакцией

И таких ссылок можно еще накидать. А если еще и видео с регистратора есть, да не на желтый, а на красный :horse:

AlexE019
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 105
Репутация: +2

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение AlexE019 » 18 янв 2022, 08:23

DrCo0L, а как решение верховного суда на основании которого нарушитель не имеет преимущества?

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 924
Репутация: +20

ДТП на светофоре Орджоникидзе-Ленина (Видео, опрос)

Сообщение DrCo0L » 18 янв 2022, 10:36

korney, гуглить было не лень, а тему прочитать (всего две страницы пока) лень?
korney писал(а):оба на желтый, не в тему,

по твоей ссылке тоже не очень похожая ситуация, если что)))

Ну, да ладно. В приведенном материале поворачивающему повезло, что едущий прямой был слишком уверен в своей правоте и, видимо, не особо заморочился построением защитной версии.
Постановление Иванов не обжаловал. Правда, в суде он утверждал, что двигался на "желтый". Но судья Никифоров написал, что согласно п. 6.2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.


AlexE019, оно больше применимо, крайне сугубо имхо, к случаям, когда нарушение явно - например, езда по встречке или обочине. В обсуждаемом же случае у водителя Газели не было никаких оснований полагать или думать, что грантавод нарушает и не имеет больше преимущества перед ним. И чтобы вытянуть хотя бы обоюдку ему надо найти видео/свидетелей со стороны движения Гранты и попутно доказать, что Грантовод действовал не в рамках 6.14, а нарушал намеренно.

Думаю, если бы Иванов в приведенной korney статье в объяснении по факту ДТП сразу написал, мол, "да, видел, но не успевал, поэтому поехал, т.к. экстренное торможение могло привести к страшному - благо 6.14 позволяет, а тут этот Иващенко не уступил", защищаться дальше ему было бы проще.

И к сожалению, ситуацию не исправить до тех пор, пока на перекрестках не будут внедрены средства, которые фиксировали бы не только происходящее, но и сигналы светофоров. В этом случае практика дел "Иващенко-Иванов" стала бы более частой и летунов на розовый стало бы намного меньше. Я на это очень надеюсь, как минимум.

Пока же, надо просто не думать, что встречка остановится, а дожидаться этого.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!