Alex писал(а):На чем основано ваше скромное мнение, если не секрет?
Ох, тут в двух не словах не ответишь
Моё мнение основано на истории последних 15 лет. По трём факторам: результаты, стабильность, люди в команде.
По результатам всё очевидно, у красных последний титул в 2007 и последний КК в 2008. Что, возможно, является эхом эпохи доминирования Шумахера.
У серебристых - титулы семь лет подряд, а КК - вообще восемь! Это, на минуточку, больше, чем у Феррари времён Шумахера.
Вывод: Мерсы лучше ориентируются в современной Ф1.
По стабильности, пожалуй, самая интересная ситуация.
Ферры берут 2 и 3 места, но есть два очевидно провальных сезона: 2014 (4 место) и 2020 (6 место). Причём, на фоне таких результатов в стане красных постоянно происходит какая-то нездоровая движуха, достаточно вспомнить, что они дважды!!! досрочно разрывали контракты с пилотами (Райкконен в 2010 и Алонсо в 2015).
Помимо пилотов, с руководящим составом команды тоже стабильности не наблюдается. Я просто оставлю цитату с Википедии в подтверждение данного тезиса:
Однако сезон 2014 года оказался для Скудерии провальным. Обновлённый состав гонщиков не выиграл ни одной гонки. Руководство команды досрочно прекратило контракт с Алонсо, который истекал только в 2016 году, и подписало контракт с 4-кратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. 10 сентября 2014 года Лука де Монтеземоло объявил о своей отставке с поста президента Феррари[4]. Но для команды Скудерия Феррари — это было лишь начало. Марко Маттиаччи, который сменил Стефано Доменикали[5], сам покинул команду в ноябре 2014 года. Ему на смену пришёл Маурицио Арривабене[6]. Маурицио в свою очередь уволил несметное количество старожилов «Скачущей Пони» в их числе был и Пэт Фрай. Однако этот жест нельзя было назвать ненавистью ко всему «старому», в начале 2015 года на тестах в Барселоне Маурицио объявил о том, что в команду вернулся Рори Бирн[7]. Тот самый Рори Бирн, который вместе с Жаном Тодтом, Россом Брауном и Михаэлем Шумахером творили одну из самых ярких страниц в истории Скудерии Феррари в Формуле 1. Так начался 2015 год для команды из Маранелло. Однако для борьбы с доминирующими на трассе машинами Мерседеса ресурса Феррари не хватило. Тем не менее Феттель сумел одержать три победы, в Гран-при США обошёл Нико Росберга на 4 очка, став вторым в общем зачёте, однако сошёл на следующей же гонке в Мексике, благодаря чему Росберг вернул себе вторую позицию, и по итогам предпоследней гонки сезона в Бразилии Себастьян уже не мог его обойти, в связи с чем тройка лидеров чемпионата (Хэмилтон-Росберг-Феттель) окончательно сформировалась. В 2016 году гонщики не одержали ни одной победы, а Скудерия заняла третье место в чемпионате, уступив Мерседесу и Ред Буллу. В конце июля 2016 технический директор Джеймс Эллисон покинул команду, а его место занял Маттиа Бинотто. В начале августа начались кадровые перестановки в команде. После провального сезона 2016 «Феррари» смогла подстроиться под новые правила, а SF70-H позволила Феттелю большую часть сезона на равных бороться с Хэмилтоном. Однако сингапурская катастрофа серьёзно подкосила команду вкупе с очередной проигранной гонкой вооружений. «Феррари» вновь проиграла оба титула, но максимально приблизилась к соперникам из Брэкли.
В этот же фактор я зачислю тактические решения непосредственно в гонках, которыми Скудерия нас "радует" в последнее время, и которые оказывают далеко не последнее по значимости влияние на итоговые результаты.
Из всего вышеизложенного я могу сделать вывод, что в стане красных большие проблемы с системной работой на результат, они постоянно мечутся и принимают непродуманные решения. Поэтому, по моему мнению, Феррари сегодня - крайне нестабильная команда.
А что со стабильностью у Мерсов?
Они вошли в чемпионат в 2010 году и первые три года занимали 4-5 места. В 2013 вышли на 2 место, а с 2014 началась эпоха доминирования. Могу сделать предположение, что первые три года они занимались построением и отладкой рабочих процессов, которые с 2013 начали приносить результаты. 6 места (как у Ферров в 2020) в их истории не было вообще.
Почему закончилось доминирование в 2022? Здесь я опираюсь на мнение экспертов, что проблема вызвана не совсем удачной конструкцией задней подвески, которая показывала обнадёживающие результаты в 2021 (вот здесь мнение о её работе:
https://www.f1news.ru/tech/156374.shtml), но в 2022, с новым регламентом по аэродинамике, заработала совсем не так, как ожидалось, вызывая сильную раскачку болида, на что жаловался и сам Хэм. Причём, решение о подвеске является концептуальным, закладывается на ранних этапах проектирования болида и быстро изменено быть не может (вот мнение Грина, технического директора Aston Martin о проблемах с раскачкой:
https://www.f1news.ru/tech/160118.shtml) Тем не менее, судя по тому, что в 2022 году Мерсы довольно очевидно проиграли Феррари, в 2023 боролись очень близко и даже вышли вперёд (разница в КК в 3 очка) - они всё-таки работают с проблемой и если не исправляют её полностью, то снижают эффект. Ещё плюс к стабильности Мерседеса как команды.
Исходя из вышеизложенного, моё мнение заключается в том, что проблемы Феррари - системные, вызванные нестабильностью команды, а проблемы Мерсов - случайные, вызванные неудачным техническим решением.
Ну и третий фактор. Люди.
Для эффективного функционирования команды нужен лидер, который может грамотно руководить всеми аспектами работы и вести всю команду к достижению результата. Я в современной Ф1 вижу только два таких человека: Вольф и Хорнер. Ещё из ключевых людей (не лидеров) в Ф1 есть Ньюи, но он на противостояние Мерсы-Ферры не влияет.
А вот Вольф влияет, и ещё как. Сопоставимой фигуры в стане красных я не вижу.
Исходя из всего вышеизложенного, моё мнение - в 2026 у Мерсов больше шансов построить лучшую машину, чем у Феррари.
Alex писал(а):Если это не шутка, не сочтите за труд пояснить почему так думаете?
Это не шутка и я так не думаю, это просто один из возможных вариантов. Могут у Льюиса быть другие мотивы? Запросто. Может он владеть информацией, недоступной публично? Да наверняка.
Но, учитывая мои мысли по перспективам Феррари, а также очень большую зарплату (по источникам итальянской прессы), я вполне допускаю, что он пошёл за деньгами. Не вижу логического противоречия.
Вы исключаете данный вариант? Если да, то почему?