Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27148
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 146 187
Репутация: +162

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение Holtoff » 01 апр 2024, 09:13

zzziper писал(а):Пенсионерка из Челябинска получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 млн рублей утилизационных сборов и пеней за шесть японских автомобилей, ввезенных в Россию из Белоруссии. Хотя импортером было физлицо, в таможенной службе посчитали, что речь о коммерческой деятельности, и пересчитали утильсбор по ставкам для юридических лиц, который в сотни раз выше. Доплата составила 2,271 млн рублей, еще 429 тысяч — это пени за просрочку платежа.
Все шесть автомобилей ввезены с декабря 2021 года по июль 2022 года внуком , и изначально были оформлены на пенсионерку. В списке — четыре Toyota, Honda и Mitsubishi. Большинство автомобилей возрастные, например, есть машины 2002 и 2004 годов выпуска. Самая свежая машина, Honda, выпущена в 2019 году, и за нее уплачен утильсбор в 3,4 тысячи рублей, за остальные — 5,2 тысячи рублей. Эти ставки актуальны при ввозе автомобилей физическими лицами.
внук , который занимался непосредственно ввозом автомобилей. пояснил что, они покупались для частного пользования по принципу «покатались, не понравилось, продали». типичный перекуп , но оформлял авто на свою бабушку
Исковое заявление таможенной службы поступило в Курчатовский районный суд Челябинска. Оно датировано 22 февраля 2024 года (срок давности в данном случае составляет 3 года). ФТС предписывает доплатить разницу за все шесть автомобилей, которая составляет от 175 до 695 тысяч рублей. В сумме вместе с пени за просрочку получается 2,7 млн рублей.

Просто обнаглел, или изначально недалекого ума, раз оформлял на одно лицо. Ну понятно же, что рано или поздно кого-то заинтересует - для какого-такого личного пользования обычная бабушка - пенсионерка ввезла в РФ и зарегила на себя 6 авто. Это как с "резиновыми" квартирами - сначала зарегистрируют за деньги в однушке бабушки-пенсионерки 30 гастарбайтеров, потом удивляются, что к ним пришли.

 

MrTramp
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 635
Репутация: +4

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение MrTramp » 01 апр 2024, 09:28

Ну зачем так делал понятно: налога нет, осаго меньше если она в сельской местности прописана - одни плюсы в общем. А вот сам подход ФТС - годный, наглядно показывает, что весь даже серый бизнес под колпаком и кроилово приводит к прогнозируемым последствиям...
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Sergeika
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 634
Репутация: +7

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение Sergeika » 01 апр 2024, 09:59

MrTramp писал(а):налога нет

Налога нет только на одну единицу, остальные облагаются.
Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди (Конфуций)

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18095
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 56 164
Репутация: +33

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение aleksss_555 » 01 апр 2024, 10:22

MrTramp писал(а):налога нет, осаго меньше если она в сельской местности прописана - одни плюсы в общем.

типичный перекуп , но оформлял авто на свою бабушку
так вроде перекупы обычно на учёт не ставят, по ДКП купил, по ДКП и продал , зачем палиться с оформлением. и в суд обратилась таможенная служба не налоговая, имхо на границе показал ДКП, оплатил сбор , заехал на авторынок, а с другой стороны получается покупатель после ввоза уже ничего лишнего платить не будет ? :lol2:
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 628
Репутация: +4

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение Lock » 01 апр 2024, 11:29

А разве раньше было такое ограничение? Это же только с этого года ввели что одну машину разв год можно ввезти? Получается закон имеет обратную силу :???:
Кто молчит, обычно бывает прав.

igram
Пилот
Пилот
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 17 958
Репутация: +11

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение igram » 02 апр 2024, 23:06

Lock,
Тут скорее всего смогли доказать что ввоз был в целях последующей продажи, т.е. осуществления коммерческой деятельности, а не для личного использования как предусматривал ввоз по ставкам ФЛ.
Это как с майнингом, если докажут что ты дома занимаешься майнингом, то пересчитают ставку тарифа на электроэнергию с категории для населения на ставки для коммерческой деятельности

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 628
Репутация: +4

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение Lock » 03 апр 2024, 04:10

Покатался и продал как то противоречит личному использованию?
Когда он ввозил несколько машин, таможня разве не видела этого? Почему только сейчас опомнилась?
Кто молчит, обычно бывает прав.

zzziper
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47
Рейтинг: 9 499
Репутация: +3

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение zzziper » 19 апр 2024, 10:44

Бывшему сотруднику автосалона Hyundai и Kia Виктору (имя изменено) пришло требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить более 700 тысяч рублей утильсбора плюс пени за ввезенные в 2022–2023 годах автомобили. Виктор рассказывает, что автосалон был крупным дилером корейских марок и после начала СВО занимался параллельным импортом машин из Казахстана, используя сотрудников в качестве «дропов» или «гусей» — так на жаргоне называют посредников при ввозе автомобилей параллельным импортом. Хотя до августа 2023 года ограничений на ввоз физлицами не было, постфактум ФТС посчитала такой импорт коммерческим и потребовала доплатить по 175 тысяч рублей за каждую из четырех ввезенных Kia и Hyundai, изначально оформленных на Виктора. Эта история произошла в Саратове, но она — один из многих примеров того, как таможня сейчас взыскивает недостающие платежи с импортеров и/или владельцев «параллельных» автомобилей
Виктор рассказывает, что после ухода корейских марок из России его компания перешла на их покупку у официальных дилеров в Казахстане. Однако сделать это напрямую через юрлицо было невозможно из-за ограничений, которые накладывают корейские компании на продавцов в соседнем государстве. Поэтому автомобиль изначально покупался гражданином Казахстана и продавался физлицу с российским паспортом — «гусю». По словам Виктора, некоторые фирмы использовали сторонних перекупщиков, но компания, в которой он работал, предпочитала ставить машины на сотрудников. Это позволяло экономить на утилизационном сборе, который при ввозе частным лицом составлял 3,4 тысячи рублей, а для юрлиц (до августа 2023 года) — 178,4 тысячи рублей в случае с машинами, двигатели которых имели объем 1–2 литра.
Именно эту схему ввоза искоренили в августе 2023 года, когда помимо общего увеличения утильсбора ограничили количество автомобилей, которые может ввозить частное лицо — не более одного в год. В случае перепродажи такой машины обязанность по оплате повышенного утильсбора теперь лежит на новом владельце. Однако до августа такое разграничение не действовало, поэтому доплату вменили Виктору, как импортеру всех четырех машин.
Если у вас машина, ввезенная параллельным импортом из Казахстана, почти в ста процентах случаев ее первоначально регистрировали на физлицо, — объясняет Виктор. — После некоторые компании ставили автомобиль на себя, как на «юриков», а наш дилер продолжал работать с физлицами. Четких ограничений количества ввезенных машин не было, говорили, вроде, можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре, может быть, поэтому я привлек внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учете на мое имя, и решили взыскать разницу в утильсборе.
удачи на дорогах

MrTramp
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 635
Репутация: +4

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение MrTramp » 19 апр 2024, 13:29

Ну вполне понятно - изначально сей гражданин, в отличие от др. перекупов, не пытается доказать - что вез их под себя, он четко обозначает:
Поэтому автомобиль изначально покупался гражданином Казахстана и продавался физлицу с российским паспортом — «гусю». По словам Виктора, некоторые фирмы использовали сторонних перекупщиков, но компания, в которой он работал, предпочитала ставить машины на сотрудников. Это позволяло экономить на утилизационном сборе, который при ввозе частным лицом составлял 3,4 тысячи рублей, а для юрлиц (до августа 2023 года) — 178,4 тысячи рублей в случае с машинами, двигатели которых имели объем 1–2 литра.


Тут однако подмена понятий, не экономить, а махинировать с оплатами утиль сбора, а государство у нас не любит, когда "его" выплаты пытаются "оптимизировать" и совершенно резонно требует компенсировать разницу...
Читаем в оф. документе таможни, все написано вполне прозрачно: Уплата утилизационного сбора физическими лицами. ... В отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования предусмотрены отдельные коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора

Где в описанной выше схеме личное пользование?
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 628
Репутация: +4

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение Lock » 19 апр 2024, 18:05

Слишком размыта формулировка, получается и в такси нельзя использовать такие машины? И семью возить, это же не лично себя :pipec:
Государство живёт по понятиям а не по законам
Кто молчит, обычно бывает прав.

zzziper
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47
Рейтинг: 9 499
Репутация: +3

Киргизской схеме конец, пошлины — 48%

Сообщение zzziper » 20 апр 2024, 10:47

Lock писал(а):Слишком размыта формулировка, получается и в такси нельзя использовать такие машины? И семью возить, это же не лично себя :pipec:
Государство живёт по понятиям а не по законам

конечно такси это же бизнес , так сказать коммерческое использование, извлечение прибыли при помощи автомобиля
В суде ФТС аргументировала свою позицию следующим образом, цитируем: «Количество ввезенных транспортных средств с августа 2022 года по сентябрь 2023 года превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи. Периодичность приобретения и ввоза транспортных средств вызывает сомнение в их предназначении для личного пользования. Таким образом, таможней установлен факт нарушения действующего законодательства, а именно: плательщиком указана недостоверная цель ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации».Виктор добавляет, что все сотрудники автосалона в качестве цели ввоза указывали: «Для личного пользования».
Виктор уволился из автосалона еще в 2023 году и, говорит, их отношения испортились, поэтому он не мог обратиться к руководству с просьбой о помощи.
Может быть, в суде можно было напирать на то, что я выполнял работу, был трудоустроен, и автосалон также несет часть ответственности. Но мой юрист заверил меня, что мы легко выиграем дело, а сам я не очень разбирался в юридических тонкостях. Хотя позиция автосалона, безусловно, в этой ситуации циничная.
Однако перспектив бороться дальше нет, и Виктор говорит, что хочет взять кредит, расплатиться по долгам и поскорее забыть о ситуации:
Начисление пени приостанавливается на момент судебных разбирательств, но сейчас, после вступления в силу решения областного суда, мне начисляют что-то в районе полутора тысяч в день, поэтому, думаю, лучше заплатить, — говорит он. — Всего получается около 800 тысяч рублей. Таких ситуаций очень много: некоторым из парней пришли требования доплатить 15 миллионов рублей, но это в каком-то смысле даже проще: можно сразу подавать на банкротство.
удачи на дорогах