Где и как починить коленчатый вал (проблема со шкивом)?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Где и как починить коленчатый вал (проблема со шкивом)?

Сообщение Maxx » 06 окт 2008, 11:27

Собственно, проблема в следующем:

Изображение

Есть коленчатый вал с обломанной шпонкой в месте крепления шкива привода генератора. Есть шкив, в пазу которого осталась шпонка коленчатого вала. В настоящее время живут разной жизнью - двигатель работает, шкив стоит на месте и не крутит генератор. Ну и вообще ниче больше не крутит.

Задача: привести в работоспособное состояние.

Что имеем?
Старый шкив (уже без паза), новый шкив, двигатель в сборе, установленный на машине.

Условия: Снимать коленчатый вал, а тем более двигатель категорически запрещается - в противном случае, дешевше коленвал заменить, а заодним еще перебрать движок, чего пока не хочется. Желательно не снимать даже ремень ГРМ - доступ ко всему есть. Ограниченный, но есть.

Варианты решения:

1. Заменить коленчатый вал. Не подходит, так как целесообразно будет вместе с коленчатым валом сделать и капитальный ремонт поршневой группы в целом. А этого не хочется..
2. Приварить намертво. Не подходит по причине того, что потом не поменять ни ГРМ, ниче ваще потом не сделать.. Только замена..
3. Сделать паз на самом валу и зафиксировать шкив шпилькой, которая может доставаться по мере необходимости.
4. Наварить на вал новую шпонку и тщательно обработать напильником.

Вопрос:

1. Кто и где может осуществить данную операцию? Явки, пароли...
2. Кто сталкивался с такой проблемой? Как решали?
3. Какие еще могут быть варианты решения?

Вопрос очень актуальный ибо моя лошадь стоит на приколе.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

 

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 06 окт 2008, 11:33

Попробуй в Монро позвонить под пермяковским мостом 36-55-33. Спроси Юрия Александровича. Может поможет. Они и детали сами точат, и наверняка что-нибудь такое делали.

Slawa
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 791
Репутация: 0

Сообщение Slawa » 06 окт 2008, 11:33

Maxx, Попробуй в таксопарке на Минской
АРК , позывной Палыч

Шурей
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 187
Репутация: 0

Сообщение Шурей » 06 окт 2008, 11:39

А нельзя поробывать достать обломки шпонки и установить новую?

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 06 окт 2008, 11:41

А нельзя поробывать достать обломки шпонки и установить новую?


Это не шпилька и не клин... Шпонка является единым целым с валом...

Шпонка
(польск. szponka, от нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка),

1) деталь машины или механизма, представляющая собой призматический или клинообразный брусок для соединения вала с надетой на него деталью.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 06 окт 2008, 11:44

Maxx,
так давай уточним...
на валу шпоночный паз в каком состоянии? лучше фото "пациента", но сдаётся мне что его состояние не из лучших, но всё равно фото бы....

теперь про сварку...
могу и ошибаться (я не профессиональный сварщик), но при ""наварке"" новой шпонки на вал, не снимая его, есть большая вероятность что приварится ещё не только шпонка, но и в некоторых местах (там где с валом соприкасаются другие детали, "шатуны" или как их там правильно называют) эти детали "прихватит", так как нет плотного соприкосновения этих деталей...хм...сам с трудом понял что описал но надеюсь мою мысль ты понял....

как вариант - посадка на "горячую" не прокатит?, только придётся старый шкиф немного доработать...и снимать потом....хотя нет снять потом то же проблематично..(

блин фотки бы ....

Шурей
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 187
Репутация: 0

Сообщение Шурей » 06 окт 2008, 11:51

Судя по каталогу шпонка отдельнляется от вала вот её каталожный номер 90280-05005

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 06 окт 2008, 11:52

на валу шпоночный паз в каком состоянии? лучше фото "пациента", но сдаётся мне что его состояние не из лучших, но всё равно фото бы....


Вото нет... Но на картинке в первом посте нарисовано.. Т.е. шпонка под шестерней в порядке, далее торчит ее чуток, а после абсолютно ровный круглый вал.. Шпонку срезало, и она торчит в пазе шкива.

могу и ошибаться (я не профессиональный сварщик), но при ""наварке"" новой шпонки на вал, не снимая его, есть большая вероятность что приварится ещё не только шпонка, но и в некоторых местах (там где с валом соприкасаются другие детали, "шатуны" или как их там правильно называют) эти детали "прихватит", так как нет плотного соприкосновения этих деталей...хм...сам с трудом понял что описал но надеюсь мою мысль ты понял....


Не понял.. Шатуны отчего должно прихватить-то.. Они же внутри двигателя.. Есть вероятность, конечно, прихватить шестеренку.. Поэтому вариант
3. Сделать паз на самом валу и зафиксировать шкив шпилькой, которая может доставаться по мере необходимости.
мне больше нравится. Два паза соединяем и фиксируем детали клином. Проблема только в том, как делать паз на неснятой детали.

как вариант - посадка на "горячую" не прокатит?, только придётся старый шкиф немного доработать...и снимать потом....хотя нет снять потом то же проблематично..(


Это че...

Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:

Появился еще один вариант... Просверлить шкив сбоку, сделать отметку на валу... Засверлиться в вал, нарезать резьбу и воткнуть туда болт.

Добавлено спустя 16 минут 22 секунды:

Попробуй в Монро позвонить под пермяковским мостом 36-55-33. Спроси Юрия Александровича. Может поможет. Они и детали сами точат, и наверняка что-нибудь такое делали.


У них моторист в отпуске, будет через неделю... Прогнозы от оптимистичных 500 р (правда не пояснил, как будет делать) до полного писца - съем двигателя, разбор, замена.. По фотографии не лечит, машину нада гнать к ним - а мне че-то ссыкатно тащить машину, чтобы потом офигеть от ценника. Мне бы мастер приехал (ну не за бесплатно, конечно) , посмотрел, а там я бы уже подумал...

Добавлено спустя 5 дней 11 часов 36 минут 3 секунды:

Ну собственно сегодня починил... Купил мини-дрель с гибким приводом, чтобы можно было подлезть... Специальными фиговинами (не знаю как зовутся, но такой набор по металу, короче можно использовать как гравер). Выгравироал сначала полоску - разметил. сделал поглубже.. и так далее, пока не выточил нормальный паз... далее выточил из гвоздя двухсотки шпонку, специально сделал побольше чуток размером, ибо все равно гвоздь (сожмется). Далее одел шкив, сопоставил пазы и вбил шплинт. Собрал тачко, завел.. И чудо.. Работает.. Намотал уже 30 км.. Пока все нормально, но все равно ссыкатно... Смотрю не люфтит ли шкиф после каждой поездки...

ЗЫ.. Те кто будет пользоваться данным способом учитывайте следующее:

Изображение
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик