ФИАТ-Клуб: Замена передних тормозных дисков ФИАТ Добло

Клуб владельцев автомобилей марки ФИАТ.
CJIOH
Добломан
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1999
Авто: FIAT&VW&ГАЗель
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 13 115
Репутация: +24
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 112 раз

ФИАТ-Клуб: Замена передних тормозных дисков ФИАТ Добло

Сообщение CJIOH » 04 июн 2009, 08:33

Итак ФИАТ Добло, пробег 43 тысячи км. "Умерли" передние тормозные диски, т.е. истёрлись. Незнаю правда по какой причине, может металл диска "сыроват", может неправильно подобрана пара: тормозной диск - тормозные колоди. Покопавшись в Интернете обнаружил, что я с такой проблеммой не одинок, что печально.
Тормозные диски менял сам в гараже, технология проста до невозможности :) Приведу фотоотчет по которому я всё делал.

Замена передних колодок и дисков на Fiat Doblo, как я это делал, написано по причине отсутствия инструкции по ремонту и обслуживанию.

Инструмент:

Минимальный набор: ключ комбинированный на 13, 19, отвертка плоская, помощнее, корщетка (щетка с металлическим ворсом), штангенциркуль, нож, молоток, а как же без него!

Дополнительный набор: баллончик с краской – цвет по вкусу (термостойкая), малярный скотч, растворитель, например, 646, резьбовой фиксатор средней степени фиксации, например, Loctate 243 или аналогичный, сейчас продается во многих магазинах запчастей, смазка анти-сайз с медным или алюминиевым наполнителем (на безрыбье смазка с графитом), съемник для задних барабанов (подойдет жигулевский).


Проведение работ:

1…Ставим машину на ручник, подкладываем под колеса упоры, домкратим машину, на 5 сантиметров.

2… Отпускаем болты крепления колеса

3…Поднимаем машину

4…Подставляем страховочную подставку

5…Опускаем на нее машину

6…Отворачиваем колесные болты

7…Снимаем колесо

8…Зачищаем суппорт и скобу корщеткой от грязи, таким образом, чтобы не повредить пыльники направляющих осей суппорта, тормозного цилиндра и тормозной шланг.

9… Вставляем отвертку между краешком колодки и краем тормозного диска поз.№1, отодвигаем колодку на 2 мм

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=171[/img]

10… Вставляем отвертку между тормозным цилиндром и колодкой поз.№2 и полностью утапливаем цилиндр в суппорт, к стати если есть хорошая струбцина, то лучше утопить цилиндр с ее помощью, установив струбцину между наружней колодкой и задней частью цилиндра

11… Отворачиваем болты крепления осей суппорта ключом на 13

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=172[/img]

12… Отодвигаем оси от скобы

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=173[/img]

13… Снимаем суппорт и проверяем как двигаются направляющие оси, если туго то смотрим в чем причина.

14… Очищаем суппорт от грязи с помощью корщетки, используя нож, плоскость прилегания внешней колодки от «клея» - анти дребезга

15… Для удобства дальнейшей работы, вешаем суппорт на стойку амортизатора и подвязываем чтобы не упал, оставлять висеть суппорт на тормозном шланге категорически запрещено

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=174[/img]

16… Вынимаем колодки, осматриваем, изучаем тормозной диск. Тормозной диск на Doblo вентилируемый, из имеющейся у меня информации изначально имеет толщину 22.5 мм, считается изношенным не годным для дальнейшей эксплуатации, при толщине 20.2 мм, если память не изменяет, то на Жигулях эти величины 10 мм и 7 мм. У меня при пробеге в 42000 км остаточная толщина составляла – 19,9 мм, при этом тормозной диск изношен равномерно с обеих сторон, а вот тормозные колодки нет, колодка установленная со стороны тормозного цилиндра имела толщину 3 мм, с наружи 5.5 мм.

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=176[/img]

Судя по маркировке на колодках, завод ставит колодки FER 4498 и странно почему так быстро износились диски, похоже плохо подобраны по материалам фрикционные пары диск-колодка, а может сделано намеренно, ведь не секрет что все автопроизводители зарабатывают основные бабки на запасных частях, а не на машинах, да, куда то меня понесло... не туда, вернемся к нашим баранам

17… Тщательно очищаем тормозную скобу от грязи, особенно пластинки из нержавеющей стали, по которым скользят колодки.

18… Если меняем только колодки, то меняем и собираем все в обратной последовательности

19… Отворачиваем болты крепления тормозной скобы, обратите внимание, отворачиваются туго, как бы подтормаживаются – это работает резьбовой фиксатор, если внимательно посмотреть, то можно увидеть следы светло-зеленого цвета на скобе.

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=177[/img]

20… Снимаем тормозную скобу и зачищаем

21… Устанавливаем съемник для барабанов на диск, натягиваем соединение диск-ступица, и легкими ударами молотка, снимаем. У меня за год эксплуатации тормозные диски закисли на ступице, на заводе собирают в сухую, без съемника пришлось бы долбить очень сильно, что не хорошо на мой взгляд для ступичных подшипников.

22… Зачищаем плоскость прилегания скобы на поворотном кулаке, чтобы при сборке не попал песок.

23… Обезжириваем растворителем и красим тормозной диск, тормозную скобу, суппорт, что бы случайно не покрасить шланг, пыльник, штуцер прокачки тормозов и т.д., залепляем малярным скотчем

24… Корщеткой проходимся по посадочным плоскостям на ступипице, у меня плоскости были ржавые

25… Устанавливаем тормозной диск, предварительно нанеся тонкий слой, повторяю тонкий, на сопрягающиеся поверхности смазку анти-сайз, в следующий раз тормозной диск снимется просто руками

26… Устанавливаем тормозную скобу, при этом наносим резьбовой фиксатор на первые три витка болта и резьбы в скобе, затягиваем

27… Устанавливаем колодки на место, смазывать направляющие пластинки колодок нельзя, категорически, так как на смазку налипнет песок… и тогда…

28… Устанавливаем суппорт на место, затягиваем болты направляющих с усилием не более 1 кг/м.

[img]http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?act=attach&type=post&id=178[/img]

30… Опускаем машину не полностью, протягиваем колесные болты окончательно

31… Опускаем машину

32… Аналогичные операции выполняем для другой стороны

33… Внимание - обязательно нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подвелись к тормозному диску

34… Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

35… Собираем инструмент, моем руки и идем это дело обмывать…но в меру естественно!

В период приработки колодок и дисков нельзя резко тормозить, приработка происходит в первые 300 км, так написано в инструкции к колодкам.


взято отсюда http://www.doblo-club.ru/forum/topic173.html

Добавлю от себя. Износ дисков составил до 19,2 мм
Установлены тормозные диски Brembo.
Колодки идеально подошли от Рено Меган2 :P
suum cuique

 

Benaga77
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 00:00
Стаж: С МАЗа и УАЗа начался :)
Авто: Toyota Gaia
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 181
Репутация: 0

Сообщение Benaga77 » 05 июн 2009, 15:20

От 307 пежо лучше подходят ;) уж я-то знаю :)
Хочу мазератти! А еще лучше Камаз для дакара который!

olga_jukova2002
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
Откуда: Тюмень, В-Бор
Стаж: 2006
Авто: GW H3
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 850
Репутация: 0
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение olga_jukova2002 » 05 июн 2009, 19:50

а мне вот тоже надо менять, на задние то я уже купила, а вот передние надо еще заказывать. Может кто подскажет, на Пунто какие подходят?

CJIOH
Добломан
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1999
Авто: FIAT&VW&ГАЗель
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 13 115
Репутация: +24
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 112 раз

Сообщение CJIOH » 08 июн 2009, 09:04

Benaga77,
От 307 пежо лучше подходят уж я-то знаю

лучше, хуже... главное подошли :wink:

olga_jukova2002,
Может кто подскажет, на Пунто какие подходят?

самый оптимальные вариант, взять колодки (если остались после предыдущей замены) или снять с машины и по ним подобрать. Так как показывает практика.. то что пишут в каталогах, может не подойти.
suum cuique

olga_jukova2002
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
Откуда: Тюмень, В-Бор
Стаж: 2006
Авто: GW H3
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 850
Репутация: 0
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение olga_jukova2002 » 08 июн 2009, 11:17

спасибо, наверно так и придется делать, снимать и подбирать

Black848Punto
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
Откуда: пгт.Боровский
Стаж: 1998
Авто: HONDA CR-V 2.4/FIAT GP
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 269
Репутация: 0
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Black848Punto » 08 июн 2009, 12:10

olga_jukova2002, оригинальный номер передних-77363974,задних-77363855.Если забить в экзисте то даст список аналогов,ну и посморишь по деньгам и то что имеется в наличии! а что тот вариант за 1800р не устраивает? я взял вот,поставил,не жалею,не скрипят,да и в сравнении с автоградом халява! :)
Я умный, потому что очень скромный, поэтому такой красивый.....)))))))

olga_jukova2002
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
Откуда: Тюмень, В-Бор
Стаж: 2006
Авто: GW H3
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 850
Репутация: 0
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение olga_jukova2002 » 08 июн 2009, 14:57

так на перед то я еще не взяла, а на зад еще не ставила :)