Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 02 дек 2022, 14:42

oioi писал(а):Условия одинаковые - валяется в багажнике. Тачка на улице.
Прикуривание прям вот такой вот холодной коробочкой.

Я вообще не рискую оставлять в машине такие штуковины. Потому что до конца не знаю какие у них возможности самовозгорания.

monk-2005, Моё завело бензиновый двигатель 1,4л. в мороз -20. Аккумулятор 60Ач был разряжен до невозможности прокрутки стартера, но центральный замок ещё работал. Пусковое было тёплым, но заряжено не под завязку, вольт до 16.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

 

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 31 835
Репутация: +28

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 02 дек 2022, 15:02

Extreme72 писал(а):Моё завело бензиновый двигатель 1,4л. в мороз -20.

На таких смешных/малых объемах пробовать не приходилось.
Да и если центральных замок работает, значит АКБ больше жив, чем мертв. В таких случаях они как раз и должны помогать.
Игра по своим правилам.

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение oioi » 02 дек 2022, 15:05

Extreme72 писал(а): Моё завело бензиновый двигатель 1,4л. в мороз -20. Аккумулятор 60Ач был разряжен до невозможности прокрутки стартера, но центральный замок ещё работал. Пусковое было тёплым, но заряжено не под завязку, вольт до 16.

Внесу ещё одну корректировку. :roll:
Мне надо было заряжать большие бензиновые объёмы. :cherep:
3.7, 6.4, 5.5, 4.8
И несчётное количество 1.4-2.0
monk-2005 писал(а):Вот тоже такую штуку пробовал. Там где сдохший АКБ и АКБ под капотом, не получалось заводить автомобили. Если цеплять к АКБ - он высасывает в секунды зарядку, а крутить толком не крутит замёрзший двигатель. А вот автомобили где АКБ в багажнике и под капотом выведены клеммы - вот тут да же дизеля в мороз заводит.

Расположение аккума реально на что-то влияет, кроме развесовки по осям? :shock:
Читал про зарядку аккума в талмуде от Панамеры. Было сказано, что б даже не вздумал подзаряжать/прикуривать напрямую аккум(который в багажнике), иначе всю электрику можно прожарить.
Только болтами под капотом.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 02 дек 2022, 15:14

oioi писал(а):Мне надо было заряжать большие бензиновые объёмы.

Не проверял, но полагаю, что от объёма двигателя может зависеть необходимый стартовый ток. Судя по заявленным характеристикам, что твоё пусковое устройство, что моё - одинаковые, только объёмы у моего вообще указаны больше - 8000 см3 для бензиновых и 6500 см3 для дизельных. :-) Опять же, на практике, не проверял, на что он способен. Но 1,4 с мгновенным запуском и 1,6 с долгой прокруткой (вроде из-за прошивки) заводит нормально.

oioi писал(а):Расположение аккума реально на что-то влияет, кроме развесовки по осям?

То, что описывает monk-2005 скорее всего связано с сопротивлением проводов, которые идут до аккумулятора. Из-за них, стоящий в багажнике аккумулятор не может мгновенно забрать весь заряд из пускового устройства, поэтому кое-что остаётся на запуск.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 31 835
Репутация: +28

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 02 дек 2022, 16:13

Extreme72 писал(а):То, что описывает monk-2005 скорее всего связано с сопротивлением проводов, которые идут до аккумулятора. Из-за них, стоящий в багажнике аккумулятор не может мгновенно забрать весь заряд из пускового устройства, поэтому кое-что остаётся на запуск.


Наверное не так, ток идет по более короткому пути. У сына электронный конструктор и там есть примеры цепей с условиями И и ИЛИ, как раз основаны на этом принципе. Делается 2 линии, на одной сопротивление и динамик, на второй устройство. В случае, если устройство дает большее сопротивление, ток идет по 2й линии и пищит динамик. (как-то так)
Тут думаю то же самое, ток идет на заводку авто, а не к АКБ.

P.S. Надо почитать книжек ...
Игра по своим правилам.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 02 дек 2022, 17:20

monk-2005 писал(а):
Extreme72 писал(а):То, что описывает monk-2005 скорее всего связано с сопротивлением проводов, которые идут до аккумулятора. Из-за них, стоящий в багажнике аккумулятор не может мгновенно забрать весь заряд из пускового устройства, поэтому кое-что остаётся на запуск.


Наверное не так, ток идет по более короткому пути. У сына электронный конструктор и там есть примеры цепей с условиями И и ИЛИ, как раз основаны на этом принципе. Делается 2 линии, на одной сопротивление и динамик, на второй устройство. В случае, если устройство дает большее сопротивление, ток идет по 2й линии и пищит динамик. (как-то так)
Тут думаю то же самое, ток идет на заводку авто, а не к АКБ.

P.S. Надо почитать книжек ...

Я именно это и написал другими словами и немного с другой стороны. По той схеме, которая нарисовалась у меня в голове по описанию.
Если цеплять на аккумулятор, то ввиду низкого сопротивления он сразу берёт большой ток и высасывает заряд пускового устройства. Если аккумулятор отнесён в сторону от точки подключения пускового устройства, то, во-первых, длинные провода до него создают дополнительное сопротивление току и аккумулятор уже не может так быстро его разрядить, а во-вторых, включённый стартер с пусковым ус тройством, подключённым где-то поблизости, создаёт цепь с более низким сопротивлением.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Автотехпомощь
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 982
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Автотехпомощь » 02 дек 2022, 19:15

Обсуждался вопрос: на какое расстояние хватит АКБ при не работающем генераторе. Простой расчет: суммируем энергопотребление авто: бензонасос ( думаю 30-50 Вт), система зажигания ? Вт, габаритные огни 50-80 Вт, ближний свет 2*55=110 Вт, вентилятор отопителя 100-300 Вт и ТД. Минимальное потребление легкового авто ( система питания + система зажигания)= преположу 200-300 Вт/12в= около 20А. Переходим к ёмкости акб- в среднем 65 Ач. Конечно при разряде, напряжение понижается и на напряжении 10 В и ниже возникают перебои в работе ДВС. В летний период при исправной АКБ ДВС будет работать около часа. Конечно цифры условные.

Перевозчик
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6772
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 51 772
Репутация: +46

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Перевозчик » 02 дек 2022, 19:51

Автотехпомощь писал(а):Автотехпомощь, Обсуждался вопрос: на какое расстояние хватит АКБ при не работающем генераторе. Простой расчет: суммируем энергопотребление авто: бензонасос ( думаю 30-50 Вт), система зажигания ? Вт, габаритные огни 50-80 Вт, ближний свет 2*55=110 Вт, вентилятор отопителя 100-300 Вт и ТД. Минимальное потребление легкового авто ( система питания + система зажигания)= преположу 200-300 Вт/12в= около 20А. Переходим к ёмкости акб- в среднем 65 Ач. Конечно при разряде, напряжение понижается и на напряжении 10 В и ниже возникают перебои в работе ДВС. В летний период при исправной АКБ ДВС будет работать около часа. Конечно цифры условные.

Интересный вопрос, думаю какой нибудь блогер типа "накачанные колёса" должен сделать такой эксперимент.

Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
У Гараж 54 есть что то подобное

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 02 дек 2022, 20:04

Автотехпомощь писал(а):Обсуждался вопрос: на какое расстояние хватит АКБ при не работающем генераторе. Простой расчет: суммируем энергопотребление авто: бензонасос ( думаю 30-50 Вт), система зажигания ? Вт, габаритные огни 50-80 Вт, ближний свет 2*55=110 Вт, вентилятор отопителя 100-300 Вт и ТД. Минимальное потребление легкового авто ( система питания + система зажигания)= преположу 200-300 Вт/12в= около 20А. Переходим к ёмкости акб- в среднем 65 Ач. Конечно при разряде, напряжение понижается и на напряжении 10 В и ниже возникают перебои в работе ДВС. В летний период при исправной АКБ ДВС будет работать около часа. Конечно цифры условные.

Жутко приблизительный расчёт, не учитывающий некоторые важные моменты. С цифрами тоже не согласен. Бензонасос скорее от 50 Вт и выше, по системе зажигания сложно сказать, но, думаю, не очень мало, плюс потери системы зажигания в самом ЭБУ, габариты - это обычно 4 лампочки по 5 Ватт = 20 Ватт, но можно добавить подсветку всех приборов и кнопок в салоне. Зачем считать вентилятор отопителя, если стоит задача экономить энергию? Тогда можно считать и стеклоподъёмники и музыку и подогрев сидений и вентилятор радиатора кондиционера и подогрев зеркал и заднего стекла и так далее. Вот вентилятор радиатора двигателя это серьёзный потребитель, летом в городе надо иметь его в виду. Очень мощная штука - электроусилитель руля. Не упомянуты указатели поворота и стоп сигналы, дворники, работа ЭБУ (с обеспечением работы датчиков и исполнительных механизмов, типа КПА, форсунок и т.д.).
А самое главное, что ёмкость аккумулятора, насколько я помню, нормирована током 20-ти часового разряда. То есть, АКБ отдаёт 65 Ач, если её разряжать током 3,25 Ампера. Но вот если разряжать вдвое большим током, 6,5 Ампер, АКБ проработает вовсе не вдвое меньше, не 10 часов, а меньше 10 часов. Зависимость не линейная. И чем больше ток, то меньше ёмкость аккумулятора. При токе 65 Ампер можно даже не мечтать об одном часе работы. Счёт будет идти на минуты, и это для нового исправного аккумулятора. И ёмкость считается до 10,5 Вольт под нагрузкой, после чего её там уже почти не остаётся. Не знаю ниже какого напряжения начнутся сбои в работе системы управления двигателем, но думаю, что при высоком токе оно опуститься до этих значений намного раньше, чем будет исчерпана ёмкость аккумулятора.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Автотехпомощь
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 982
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Автотехпомощь » 02 дек 2022, 20:29

Extreme72, ваши рассуждения теоритические. Мои подтверждены практикой

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 02 дек 2022, 20:37

Автотехпомощь, Тогда не хватает подробностей Вашего эксперимента.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Автотехпомощь
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 982
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Автотехпомощь » 02 дек 2022, 20:53

Это не эксперименты. Это жизненный опыт. Пропадает зарядка- переходишь в режим жёсткой экономии энергии. Работает только то, что необходимо для продолжения движения. В светлое время- только системы обеспечения работы двигателя. Подтверждение моих слов - видео от гараж54. Единственный нюанс который в съёмке не фигурирует- состояние АКБ. Если отталкиваться от их скорости 70 км/ч, пройденное расстояние 30 и 100 км. Соответственно приблизительно 35-40 мин для хонды и 1.5 ч для ВАЗа.
Мой опыт следующий в летний период: разряженная АКБ ( не может запустить ДВС стартером)- 15-20 минут зарядка+запуск с внешнего акб- машина едет по городу 15-20 минут

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 02 дек 2022, 21:03

Автотехпомощь, Вот, другое дело! Спасибо. Всё равно мало данных, но лучше, чем ничего.
Очень много факторов, влияющих на результат, поэтому от расчётов толку мало из-за возможной разбежки результата в несколько раз.
Лучшим вариантом, мне кажется, будет замер тока на ходу на конкретной машине, затем замер потребления отдельных неизбежных в определённых условиях потребителей, типа вентилятора радиатора или дворников, и знание примерного состояния аккумулятора в момент необходимости езды без подзарядки. Имея эти данные уже можно будет примерно ориентироваться.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Александр223
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 17:47
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Александр223 » 29 мар 2024, 00:20

Советую посетить сайт ***, на котором осуществляется прием старых автомобильных аккумуляторов. Если у вас есть ненужные аккумуляторы, вы можете сдать их в этот пункт приема и получить за это деньги.
Сайт предлагает выгодные условия для сдачи аккумуляторов, а также возможность вызвать специалиста на дом для оценки состояния аккумулятора и его демонтажа. Это удобно для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься транспортировкой тяжелого оборудования

Vitus_Bering
Ас
Ас
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 35 835
Репутация: +35

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Vitus_Bering » 29 мар 2024, 09:18

У меня есть автомобиль, который в данным условиях способен ехать долго... Очень долго! И 10,5 вольт его не остановит
Quatuor currus portare corpus
In duo volat anima