Салонный угольный фильтр своими руками
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
Салонный угольный фильтр своими руками
Добрый день уважаемые коллеги!
Поискал на форуме подобную информацию, но к сожалению не нашел. Если что то уже было, то прошу не пинать!
Озадачился я тут сменой салонного фильтра, который к сожалению пришел в негодность буквально в течении одного лета. Автомобиль у меня Хундай Старекс 2002 года, салонный фильтр стоит примерно от 500 рублей. На свой автомобиль угольных фильтров я не встречал, вот и пришла идея сделать его самому. Для начала озадачился поиском материала для фильтра, пошарился во всемирной паутине, а там, кто на что горазд, старые фильтры и стирают и натягивают на них женские чулки в несколько слоев и салфетки туда запихивают, и фильтры от пылесосов и синтепон и паралон. Но одна из идей, прочитанная на одном форуме мне понравилась. Ее автор предлагает использовать в качестве материала универсальные фильтры для кухонных вытяжек, а их в продаже есть несколько видов, обычные, акриловые и угольные. Дело в том, что эти фильтры во первых впитывают жиры, во вторых работают в условиях горячей и влажной среды, а как поведут себя синтепон, паралон и салфетки в дождь я не знаю. Я остановил свой выбор на угольном фильтре.
В общем все по порядку:
Для изготовления понадобится:
1. Старый фильтр
2. Металлическая сетка
3. Универсальный угольный фильтр.
4. Руки, канцелярский нож, возможно саморезы, клей.
Берем старый фильтр и вырезаем из него фильтрующий элемент, а на место этого фильтрующего элемента ставим стальную сетку, которая в дальнейшем будет держать новый материал, у меня получилось примерно так
эта сетка продается на рынке и во многих автомагазинах, используется для декорации решеток воздухозаборников. Но можно применить и другой материал вместо металлической сетки, главное, чтобы это была жесткая конструкция.
Дальше берем полотно универсального угольного фильтра, я купил этот фильтр в М-видео, стоит он 339 рублей, там были еще простые по цене 190 рублей.
Маркировка угольного фильтра обозначена черным цветом, а простого белым, с указанием размера полотна.
Его толщина примерно 9 мм
Остается только вырезать необходимый кусок и вставить его в корпус старого фильтра.
Ну и собственно, вот, что получилось в итоге:
Заняло это все минут 30-40, в дальнейшем буду только менять полотно. Куска универсального фильтра мне хватит на 6 фильтров, так что если даже менять каждые 2 месяца, то хватит на год.
Можно делать в два слоя, но возможно, что печку придется включать на повышенные обороты.
P.S. Этот эксперимент я производил с фильтром, корпус которого, сделан из пластика, по этому никакой дополнительной жесткости периметру фильтра не понадобилось. Корпуса салонных фильтров современных автомобилей выполнены из прессованного картона или вообще без корпуса, в этом случае можно прибегнуть к способу описанному на дром.ру http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=17242
Всем удачи!
Поискал на форуме подобную информацию, но к сожалению не нашел. Если что то уже было, то прошу не пинать!
Озадачился я тут сменой салонного фильтра, который к сожалению пришел в негодность буквально в течении одного лета. Автомобиль у меня Хундай Старекс 2002 года, салонный фильтр стоит примерно от 500 рублей. На свой автомобиль угольных фильтров я не встречал, вот и пришла идея сделать его самому. Для начала озадачился поиском материала для фильтра, пошарился во всемирной паутине, а там, кто на что горазд, старые фильтры и стирают и натягивают на них женские чулки в несколько слоев и салфетки туда запихивают, и фильтры от пылесосов и синтепон и паралон. Но одна из идей, прочитанная на одном форуме мне понравилась. Ее автор предлагает использовать в качестве материала универсальные фильтры для кухонных вытяжек, а их в продаже есть несколько видов, обычные, акриловые и угольные. Дело в том, что эти фильтры во первых впитывают жиры, во вторых работают в условиях горячей и влажной среды, а как поведут себя синтепон, паралон и салфетки в дождь я не знаю. Я остановил свой выбор на угольном фильтре.
В общем все по порядку:
Для изготовления понадобится:
1. Старый фильтр
2. Металлическая сетка
3. Универсальный угольный фильтр.
4. Руки, канцелярский нож, возможно саморезы, клей.
Берем старый фильтр и вырезаем из него фильтрующий элемент, а на место этого фильтрующего элемента ставим стальную сетку, которая в дальнейшем будет держать новый материал, у меня получилось примерно так
эта сетка продается на рынке и во многих автомагазинах, используется для декорации решеток воздухозаборников. Но можно применить и другой материал вместо металлической сетки, главное, чтобы это была жесткая конструкция.
Дальше берем полотно универсального угольного фильтра, я купил этот фильтр в М-видео, стоит он 339 рублей, там были еще простые по цене 190 рублей.
Маркировка угольного фильтра обозначена черным цветом, а простого белым, с указанием размера полотна.
Его толщина примерно 9 мм
Остается только вырезать необходимый кусок и вставить его в корпус старого фильтра.
Ну и собственно, вот, что получилось в итоге:
Заняло это все минут 30-40, в дальнейшем буду только менять полотно. Куска универсального фильтра мне хватит на 6 фильтров, так что если даже менять каждые 2 месяца, то хватит на год.
Можно делать в два слоя, но возможно, что печку придется включать на повышенные обороты.
P.S. Этот эксперимент я производил с фильтром, корпус которого, сделан из пластика, по этому никакой дополнительной жесткости периметру фильтра не понадобилось. Корпуса салонных фильтров современных автомобилей выполнены из прессованного картона или вообще без корпуса, в этом случае можно прибегнуть к способу описанному на дром.ру http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=17242
Всем удачи!
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
Dram72, Да я и не говорю, что он плохо справляется, ну разве что только ценник не очень демократичный, даже если брать не оригинал.
Рискну предположить, что технология изготовления угольных фильтров для автомобилей и для кухонных вытяжек совпадает, ну а если нет разницы, то зачем платить больше за напечатанный фирменный шильдик?
Рискну предположить, что технология изготовления угольных фильтров для автомобилей и для кухонных вытяжек совпадает, ну а если нет разницы, то зачем платить больше за напечатанный фирменный шильдик?
- SERyoGA
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 00:00
-
Рейтинг: 190 -
Репутация: 0
на моей машине не предусмотрен фильтр салонный, летом весь салон в пыли.
купил в тканях материал, похожий на синтепон, отдал 10 руб за полметра. Продавщица сказала что водилы частенько покупают спецом для фильтров самопальных.
В итоге, нашел место в заборнике куда примастырить это изделие( в 2-3 слоя сделал)
и все гуд, пыли нету больше. Материал этот хорошо воздух пропускает и воду не впитывает.
Из полметра ткани у меня получилось 8 фильтров, несложно посчитать- 1 фильтр 1 рубль
купил в тканях материал, похожий на синтепон, отдал 10 руб за полметра. Продавщица сказала что водилы частенько покупают спецом для фильтров самопальных.
В итоге, нашел место в заборнике куда примастырить это изделие( в 2-3 слоя сделал)
и все гуд, пыли нету больше. Материал этот хорошо воздух пропускает и воду не впитывает.
Из полметра ткани у меня получилось 8 фильтров, несложно посчитать- 1 фильтр 1 рубль
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
у меня в машине не было фильтра вообще, а так как с ниссаном спорить не хотелось, нервы да и время дороже, то решил просто купить у них такой. обошелся в 890 рублей, оригинал. поставил буквально на днях. до этого из центрифуги печки вытащил кучу иголок сосновых, "семян-вертолетов", сухих листьев и прочей мелкой, как песок, грязи. поставил, и в салоне стало меньше пыли (а я то голову ломал - откуда, ведь с одежды столько быть не может, на сидениях никто не прыгает, да и окна не открываю). после зимы хочу сделать так, как описано по ссылке, так как у меня он без каркаса.. только вот вопрос у меня возник к знающим людям - а не "устанет" ли моторчик печки втягивать в себя воздух через этот фильтр, ведь сопротивление увеличится?
автору - спасибо за тему!
автору - спасибо за тему!
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
extrime, В материале, который я использовал, нет слоя угля, просто этот материал как бы пропитан угольной крошкой и на свет немного просвечивает, так что пока он не забитый, все будет нормально. Опять же, если заводской фильтр забивается, то моторчик не сгорает, а просто начинает слабее дуть и окна запотевают быстро
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
Вообще, помимо цены меня привлекли характеристики материала, помимо всяких мелких частиц, которые присутствуют на кухне (мука, пыльца от сахара, от крупы и т.д.) он еще задерживает гарь, жир, копоть. Возможно, это всего лишь реклама, но область применения говорит сама за себя, кухня это экстрим для фильтра.
А забитый песком или листьями фильтр все равно надо менять, вопрос только в стоимости, мне он обошелся в 60 руб, никогда не подумал бы, что угольный фильтр может столько стоит.
Кстати, сегодня первый день ездил с новым фильтром, в дождь стекла не запотели, печка дует нормально, думаю, что на зиму второй слой делать нет смысла, а вот летом эту мысль надо реализовать, только один наружный слой сделать из материала без угольной пропитки (169 руб за лист), а второй слой с угольной. Первый будет задерживать пыль, а второй будет очищать воздух.
А забитый песком или листьями фильтр все равно надо менять, вопрос только в стоимости, мне он обошелся в 60 руб, никогда не подумал бы, что угольный фильтр может столько стоит.
Кстати, сегодня первый день ездил с новым фильтром, в дождь стекла не запотели, печка дует нормально, думаю, что на зиму второй слой делать нет смысла, а вот летом эту мысль надо реализовать, только один наружный слой сделать из материала без угольной пропитки (169 руб за лист), а второй слой с угольной. Первый будет задерживать пыль, а второй будет очищать воздух.
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
extrime, Боюсь ошибиться, знаю одно, как только фильтр забивается, окна начинают запотевать сильнее. Механику этого процесса объясняю следующим образом, забитый фильтр - это включенная заслонка рециркуляции воздуха, воздух не обновляется и создается паровая "баня", отсюда запотевание стекол. Если не прав, пусть коллеги по цеху поправят.
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
- extrime
- АвтоСпец
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
-
Рейтинг: 2 059 -
Репутация: +1
Dima929, отверсития, а точнее клапана я нашел. точнее клапан. он слева снизу в багажнике. только вот "хода" из салона в багажник - нет. вот и хочу в стойках заднего стекла сделать отверстия, и сверху облагородить их серыми решетками, жабрамиж. только найти не могу именно серого цвета. теперь думаю уже о том, чтобы покрасить черные...
- shumiga
- Автолюбитель
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 44 -
Репутация: 0
в прошлом году мучался с запотеванием стёкол,а с приходом зимы стал плохо прогреваться салон,решено было проверить салонный фильтр-снял и а...уел-фильтр был в ужасном состоянии,продувке и промыванию не поддавался,а новый стоил 1200(это не оригинал и не угольный). Новый покупать жаба давит,тем более на зиму...решил доработать то что было... С применением грубой мужской силы-оторвал аккуратненько фильтрующий элемент,а крышечку с фильтра поставил на место,результат превзошел все ожиданя-в салоне жара,стекла не затягивало даже в самые сильные морозы,правда печку стало чуть сильнее слышно,и панель приходилось протирать раз в недельки две...Дак вот к чему я это всё-по моему на зиму такая доработка не покатит,а вот на лето ДА! Обязательно сделаю как в ссылке
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 038 -
Репутация: 0
Поделиться: