Доход владельца платной дороги напрямую зависит от числа проехавших.
Кроме того, он будет отчислять налоги, а значит и власть тоже материально заинтересована в возможно большем числе "клиентов".
Какой следует вывод ? - а такой, что эти "господа" будут всеми силами, правдами и неправдами стараться направить поток на платную дорогу. Сделать это можно разными способами, об этом уже высказывались.
В т.ч. и приведением альтернативной дороги в негодность - ведь всегда можно сослаться на нехватку средств на её ремонт, типа мы вот там-то отремонтировали (разумеется где рядом платной дороги нет), а на эту вот нехватило, ну и т.п...
И ни слова про "вознаграждение", полученное за "правильное" распределение средств.
А перед этим наймут трактор, который перепашет ночью альтернативную дорогу так что проехать нельзя будет.
И ещё один нюанс - ведь по ней будут ездить не только "частники", но и коммерческий транспорт, доставляющий товары. А значит возросшие транспортные расходы лягут на конечного покупателя. Причём не так уж и мало.
Пусть например авто расходует 10л на сотню. Значит, один километр стоит проехать около 2 рублей. Предлагаемый же сбор за пользование дорогой (2 р за км) ВДВОЕ увеличит расходы, т.е. эквивалентно цене бензина 40 р за литр.
(Впрочем, это не помешает собственно подорожанию бензина...)
Так что вот, это просто очередной "развод"

.
Когда что-то происходит - ищи кому это ВЫГОДНО.
А все россказни о "повышении качества дорожной сети" - не более чем пыль в глаза для обмана масс.