Как подобрать ток заряда?

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Как подобрать ток заряда?

Сообщение Domkrat » 09 янв 2006, 18:31

Вопрос наверно глуповатый но всё же... Как выбрать ток зарядки аккума? К примеру мой: Tyumen Battery (12V 55Ah 440A). Где-то слышал, что нужно ставить в районе 0.05-0.1 от ёмкости. Я поставил на 2A и минут через 40 он возрос до 4-х ампер, снова свёл до 2-х и опять жду... Всё ли правильно?

 

KLF
Мастер
Мастер
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 441
Репутация: +10

Сообщение KLF » 09 янв 2006, 22:50

Domkrat, Инструкцию почитай. Сначала выставляй 5 А, далее по мере зарядки ток должен сам падать (внутреннее сопротивление батареи повышается), плотность электролита повышается, а за уровнем сам смотри.
4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 09 янв 2006, 23:07

кедр зарядник вроде...800 ру стоит...сам понижает-повышает силу тока...заряжает отлично... только клемы не очень и провода дубеют на холоде (хотя хз кто решица на холоде заряжать чото)...вощим мне понравился...тов.Сларт купил (точнее выделил пиастры а я купил :roll: ) щас на пару пользуемся...продаеца в Ладье на 50 лет окт...

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 09 янв 2006, 23:10

а я на 6А ставлю и сваливаю на ночь...
там типа режим автаматический... тока он вроде после гарантийного ремонта не работает... либо акум у меня такой мёртвый был, что оно не срабатывало....

хотя на кашке ещё не заряжал

а вот на ниве и на волге тока этим и занимался зимой :)
два акумулятора- две машины - один акумулятор дома на зарядке или заряженный в багажнике той машины на которой я щас ездю :)
[н/д]

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 10 янв 2006, 11:39

Сначала выставляй 5 А, далее по мере зарядки ток должен сам падать


У меня почему-то наоборот в первые 40 минут он возрос... Потом вроде значительно не изменялся. Вобщем зарядил на 3-х амперах - пока вроде всё нормально...

Sany
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:00
Рейтинг: 31
Репутация: 0

Сообщение Sany » 11 янв 2006, 15:17

вообще если честно любуе аккумуляторы должны заряжаться очень медленно и соотвественно ток заряда должен быть минимален иначе просто испротишь емкость

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 11 янв 2006, 15:48

Sany, да для свинцовых пластин чем меньше ток заряда тем дольше они проживут...самый лучший вариант это импульсная зарядка

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 11 янв 2006, 16:29

во чё нашол:
Для справки: эмпирическое правило зарядки автомобильных аккумуляторов - 12 часов током, равным (в амперах) в числовом выражении 1/10 емкости в А*ч. (Т. е. если аккум емкостью 65 А*ч, его надо заряжать током 6,5 А.) Т. о., зарядка в течение 10 минут восполняет энергию аккумулятора примерно на 1,4%. Каждая заводка отнимает гораздо больше энергии.

по материалама форума Mitsubishi Lancer Club - LANCER-club.ru lancer.com.ru - New Lancer Club
http://www.lancer-club.ru/mitsubishi/index.php
[н/д]

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 11 янв 2006, 16:49

и ещё интересное, для тех у кого зарядник с вольтметром:
электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В

отсюда: http://www.cxemotex.net.ru/admin/print. ... m=&ucat=2&
[н/д]