Кто умеет "читать" диски?

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Кто умеет "читать" диски?

Сообщение J70 » 24 сен 2012, 23:22

Подогнали знакомому колёса, размерность дисков понять не можем.
Очевиден только радиус и количество посадочных отверстий. :cherep:
Резина натянута 185/65/15.

Изображение

Вопрос: какой у них вылет, ширина, диаметр центрального отверстия, разболтовка?
Кому не лень, посмотрите пжт фото ниже + под спойлером (сфоткал всю информацию на внутр.стороне), может получится расшифровать?

Другие диски, что мне доводилось видеть, читались легко и непринуждённо, вся информация легко доступна на интуитивном уровне, тут же песец какая азбука. :o

На этой спице ИМХО наиболее важная информация спрятана:
Изображение
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

 

daseros
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 501
Репутация: +1

Сообщение daseros » 24 сен 2012, 23:24

вероятно разболтовка 114.3 х 5
Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

Лучше предваритель написать на Каре в личку

InfInItI592
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 95
Репутация: 0

Сообщение InfInItI592 » 24 сен 2012, 23:25

Херня какаято. :up:
Радиус 15
Разболтовка 5*102 если не ошибаюсь( волговская и фордовская)
Дальше хз :cherep:

Добавлено спустя 23 секунды:

daseros, :no2:

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 24 сен 2012, 23:30

вообще ниче не понятно... по первой фотке - первая цифра 38 мне почему то только на вылет думается, по ширине могу примерно сказать что то около 6-6,5, потому что на эту ширину шины 185 хорошо встают...

нет возможности качество сделать получше? Неразборчиво очень написано...
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

San111
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение San111 » 24 сен 2012, 23:40

не понятно. но у форда и волги 5на108

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 24 сен 2012, 23:47

А кстати штангенциркулем померить не вариант? :) Думаю это оптимальный выход))
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

flomic
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 055
Репутация: +1

Сообщение flomic » 24 сен 2012, 23:48

максимальная нагрузка 1300 фунтов (1 фунт = 0.4536 кг)
рекомендуемая ширина диска, если резина 185мм равна 5,5 (минимум 5, максимум 6,5)

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 25 сен 2012, 00:19

Из твоих фото ничего невозможно увидеть. Выпиши все, что там промаркировано и посмотри сам.
Что написано на колесном диске? Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так:

6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1

Попробуем расшифровать эту абракадабру.

6,5 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины.

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

5/112 – Параметры крепления диска к ступице

5 – количество болтовых (крепежных) отверстий на диске;

112 – диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры). Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter).

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных оверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно.


H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

ET45 – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT. Детальнее про вылет диска.

d 57,1 (DIA) – Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Лучше конечно купить готовые – так надежнее. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец.
http://avtoshyna.info/images/stories/ma ... diskov.gif
Изображение

ExtraDryV
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 751
Репутация: +3

Сообщение ExtraDryV » 01 окт 2012, 16:29

апну тему
вопрос вот в чем
есть диски штамповка от TYT Corolla 2007, 1,6
маркировка на дисках
J 16X61 1/2 J DOT 2 08/65BW29

Что это значит и подойдут ли они на TYT Ayris 2007, 1,6

Шины 205/55/16

Добавлено спустя 6 часов 54 минуты 10 секунд:

эй...кто нибудь напишите что знаете
Шедевры точно в срок

Metabolic
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение Metabolic » 17 окт 2012, 19:20

у ауриса и короллы одинаковые диски....если по каталогу запчастей смотреть по коду запчасти.