совет по ЛЗ(кислородный датчик)

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Sootechestvennik
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 00:00
Рейтинг: 1 069
Репутация: +5

Сообщение Sootechestvennik » 25 сен 2013, 09:01

xatab10913, Загорелся check engine - сняли с коллегой код ошибки - P0037 H02S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2). Код и расшифровку нашел - хотелось бы понять что конкретно менять (идеально - номер запчасти). Что посоветуете и сколько это может стоить? Шевроле Лачетти, двиг. 1,6 см3, 109 л.с.

:? Ваша статья об этом?

 

Jenec
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 42
Репутация: 0

Сообщение Jenec » 25 сен 2013, 09:22

Е175УТ, тебе надо ЛЗ ставить который конкретно подходит, может какой нибудь универсальный, и ставить обманку катализатора типа АИС, иначе никак

DUB-er
Ас
Ас
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 504
Репутация: +108

Сообщение DUB-er » 25 сен 2013, 11:10

Е175УТ писал(а):DUB-er, на тазы ставят не ВАЗОВСКИЕ а БОШевские запчасти!!! есть разница?

Не уловил. Т.е. тазовские бошевские запчасти лучше надежнее японских оригинальных запчастей? Или не лучше, а просто дешевле?

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14554
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 48 502
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 25 сен 2013, 11:30

Sootechestvennik, вот тут много буков http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sh/hald1r/journal/1512231/

Наиболее распространенный случай.
— Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
— Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
— Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

ONEGIN636
Ас
Ас
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 427
Репутация: +23

Сообщение ONEGIN636 » 25 сен 2013, 14:51

Менял ЛЗ на Хонде Цывик(на боше)..самое главное найти датчик с нужным сопротивлением. для этого надо знать сопротивление рабочего датчика!
также зная сопротивление можно заглушить ошибку, подобрав нужный резистер :roll:
"по пацански... менты не в зачет" berdov77,

Jenec
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 42
Репутация: 0

Сообщение Jenec » 25 сен 2013, 15:41

ONEGIN636, да не факт что он поможет этот резистор, обманку надо ставить нормальную, если ошибка загорелась, на это может быть куча причин

Е175УТ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 537
Репутация: 0

Сообщение Е175УТ » 25 сен 2013, 17:44

DUB-er, оригинал стоит прилично.но помирают ЛЗ от нашего высококачественного бенза

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 25 сен 2013, 17:48

Е175УТ, ну не каждые 5 тыщ они помирают же, я бы поставил обманки, убрал кат(если есть еще) и прошил бы, и забыть нафиг на всегда про эти лямбды, там все ровно не до экологии

xatab10913
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 840
Репутация: +7

Сообщение xatab10913 » 25 сен 2013, 18:43

Sootechestvennik, держи статью :smeh: Очень интересная инфа. Только кому теперь верить - не понятно=\

1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx - Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx - Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
Если датчик единственный, то он какой-то из них.

Как распознать какая (актуально для Denso):- Заглушите двигатель
- Рассоедините разъем
- Включите зажигание (Ключ в положение ON), двигатель заглушен
- Вольтметром относительно кузова проверьте напряжение на разъеме от мозгов (на разьеме со стороны лямды этот провод синий (возможно черный, он в нужном цвете единственный)
- Если там 0.2 - 0.9 вольта, то - датчик узкополосный
- Если там больше 2 вольт, то - датчик широкополосный

Проверка
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.

Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800?C.

На ХХ не больше 300?C.

Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте.
Машина должна нормально ехать.
Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно.
И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) - обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.

Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5.
А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.
Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить.
Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.
Неисправностей у самого датчика может быть несколько:
- Обрыв подогрева датчика
- Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента

Ситуация №1 - Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
- Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
- Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
- Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно

Наиболее часто встречаемые:

P0031 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) - Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания.
Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.

P0032 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) - Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
Наиболее распространенный случай.
- Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер подогрев датчика - Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.

P0037 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0031, но для Датчика 2 - после катализатора

P0038 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0032, но для Датчика 2 - после катализатора

P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв/замыкание на "-" сигнального провода от датчика

P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Замыкание на "+" сигнального провода от датчика

P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) - Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика

P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0131, но для Датчика 2 - после катализатора

P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0132, но для Датчика 2 - после катализатора

Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.

Затем:
- Определяем тип датчика
- Проверяем цепь подогрева
- Проверяем чувствительный элемент датчика


Ситуация №2 - Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается

Вы/мастер в сервисе грешите на датчик.
Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас.
- Определяем тип датчика
- Проверяем цепь подогрева
- Проверяем чувствительный элемент датчика

Замена
- Все универсальные датчики - узкополосные
- Универсальные датчики обычно дороже и худшего качества чем тот же датчик для конкретного автомобиля
- Родной узкополосный датчик можно заменить на универсальный узкополосный либо узкополосный от другого автомобиля
- Широкополосных универсальных НЕ бывает
- Широкополосный меняется только на широкополосный родной либо широкополосный от другого автомобиля

Замена у.п.
22690-xxxxx заменяется на:
Bosch 0 258 003 xxx
Bosch 0 258 005 ххх (Rh от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 ххх (Rh от 8 Ом), более быстро разогревается и готов к работе
(xxx - определяет только длину провода и разьем)

Если стоит ДО турбины (т.е. установлен между выпускным коллектором и турбиной), то необходим жаропрочный датчик. Найти долго-живущий жаропрочный - весьма непросто
Bosch предлагает лишь 0 258 986 502 трехпроводный, похожий на то, что может выдержать температуры до турбины

Если должна стоять 3х-проводная лямбда , то Серый провод новой лямбды необходимо отправить на землю датчиков MAF или ДПДЗ (на любую сигнальную), не на кузов
Это необходимо для устранения влияния помех от зажигания, нагрузок, тока генератора - по причине отгнивающих соединений массы
При плохой массе на двигатель и серьезной нагрузке на генератор мозги будут норовить забогатить смесь
От помех - взбрыкивания при ровной педали газа
Для самоубеждения измерьте напряжение между сигнальной землей датчиков и массой двигателя во время маслания стартером и сразу после запуска двигателя

У родной лямбды сопротивление подогревателя примерно 3.5 Ом, у экземпляра 005 - примерно 2 Ом, внешний вид одинаковый
Обычно короткое замыкание рапортуется на ток 7 А (0.98 Ом при 50% скважности напряжения подогрева, 1,87 Ом при 95% скважности). У вас будет меньше. После нагрева подогревателя сопротивление увеличивается
Если будет вылезать чек при холодном запуске, то при повторном включении его не будет
Другое лекарство - порядка 0.5 Ом последовательно в цепь подогревателя. Резистор от вентилятора (печки) салона во многих авто таков

Замена ш.п. Bosch
Если у вас установлен датчик:
22641-AA080
22641-AA100
то это Bosch 0 258 007 084

22791-AA00A - Bosch 0 258 007 018

Меняются без перепайки и т.п., просто выкручиваете старый и ставите новый.

Замена ш.п. Denso
Проверенные замены:
22641-AA140 (22641-AA280) - 89467-33020
22641-AA140 (22641-AA280) - 89467-42020
22641-AA090 - 89467-33020 (перед турбиной зажарился через три месяца, хотя может и не в нём дело)
22641-AA370 - 89467-33080

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 25 сен 2013, 20:32

Е175УТ писал(а):slay111111, в обед позвоню. что значит нестандартная диагностика? это танцы шамана с бубном??? без обид

это оценка состояния механики ДВС без его разборки с помощью мотор тестера AUTOSCOPE
погугли почитай.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Sootechestvennik писал(а):xatab10913, Загорелся check engine - сняли с коллегой код ошибки - P0037 H02S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2). Код и расшифровку нашел - хотелось бы понять что конкретно менять (идеально - номер запчасти). Что посоветуете и сколько это может стоить? Шевроле Лачетти, двиг. 1,6 см3, 109 л.с.

:? Ваша статья об этом?

есть на сайте "advokat" прошей машину у него да забудь о SENSOR2

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

xatab10913
ты где опять начитался этого бреда :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
покинул форум)))