1. Муки выбора и покупка автомобиля из США

Про муки выбора это конечно громко сказано. Определенный выбор был сделан ещё раньше, где-то на подсознании наверное остался. В 2019г. тестировал Фольксваген Терамонт (европейско-российская версия Атлас) у официального дилера, всё посмотрел и пощупал, поэтому представление о машине имел. Автомобиль мне понравился и был своего рода мечтой, из серии "ах, если бы...". И вот, в 2022г. в связи с пополнением в семье, остро встал вопрос смены автомобиля на более вместительный, т.е 7-ми местный. Так как к этому времени уже владел автомобилем концерна VAG (Skoda Octavia), то конечно же склонялся к выбору авто данного концерна. Ценовой вариант до 2,5 млн. Рассматривались Кодиак, Q7, MB GL. Все б/у разумеется. Из других автомобилей также смотрел Гранд Санта Фе, Соренто. Из новых - вариант с китайцами Черри, GAC. На тот момент Терамонт был забыт, отложен в долгий ящик в виду его стоимости - она значительно превышала заявленные требования. Протестив машины, посмотрев рынок - опреленный выбор даже пал в пользу Гранд Санта Фе. Но тут активно начала набирать обороты реклама/анонсы о возможности пригнать автомобиль из зарубежа - Кореи/ОАЭ и т.д. Задумался. Начал смотреть, мониторить. Выяснилось, что в Европе всё хорошее уже успели выгрести и все эти автомобили рассосались по СНГ.

Вспомнил, что в США производят Терамонты, а для внутреннего рынка они называются Атлас, комплектации немного отличаются в плюс, а также качеством исполнения. Стал смотреть. Вышел на рынок Белоруссии. Оттуда можно без проблем пригнать, но цена по итогу немного дешевле, чем в РФ и не вписываюсь в бюджет. При этом имеется темная история автомобиля, головняки с белорусами, которые тоже непрочь кинуть ближнего. Естественно, раскрутив клубок, понял, что наверное лучше самому (через посредников) заняться выкупом/пригоном автомобиля из США. Предварительно нашел ребят, кто эти занимается, узнал ответы на интересующие вопросы и т.д. Ушёл наподумать. Долго не решался, всё обдумывал, пока в один прекрасный день доллар не упал до 50-51 руб. Тут и думать уже не надо было)) В этот же день с женой решили - надо брать/заказывать. Заключили договор с компанией, которая этим занимается/предоставляет услуги. Это был июнь 2022г.
Покупка автомобиля происходит на аукционах/площадках США. Организация-подрядчик (посредник) зарегистрирована на данных площадках, просматривает варианты, подходящие под заявленные требования (авто, комплектации, состояние машины и потолок цены в аукционе). Приобрести автомобиль можно в любом состоянии (целый, с незначительным повреждением, тотал, ЛКП и т.д), соответственно и разница цен. Также нужно не забывать про дальнейшие затраты на доставку и растаможку.

Изначально в планах было взять Атлас в средней комплектации, с ДВС 2.0 турбо (238 л.с). В качестве альтернативных вариантов были указаны Вольво ХС90 и Мазда СХ9. В первый заход аукцион проиграли. Ну значит был не наш автомобиль. Через неделю мониторинга подходящий вариант был найден, но были НО, которые отклонялись от заданных ранее параметров. Это комплектация и ДВС. Комплектация предмаксимальная, это даже лучше, тут без вопросов, а вот ДВС атмосферный чугуняка V6 (280 л.с). Это как бы накладывало затраты на растаможку в дальнейшем. Но вариант был достаточно "вкусный" - год выпуска декабрь 2018г. (в продажу дилеру от завода поступил в феврале 2019г.), минимальный пробег (45 000 км), минимальная эксплуатация (автомобиль реально эксплуатировался 1,5 года), в принципе не критичные/не страшные повреждения: авто заводится, двигается/ездит (подтверждается приложенным видео к аукциону), безопасность вся целая, целостность кузова не нарушена, равно как и геометрия. К замене пластиковые элементы/бампер/радиаторы/фара и всякое по мелочи. Думал дня 2, бегло проценил затраты на ремонт и в итоге всё взвесив дал добро на участие в аукционе. По итогу аукциона разумеется стал счастливым обладателем данного автомобиля, о чем меня известили уже поздно ночью, утром увидел уведомление. По машине сделал американскую выгрузку истории владения, обслуживания и т.д (по типу нашей Автотеки и прочих). Всё подтвердилось, всё отлично, даже записи ДТП были, в которых указано, что подушки не стреляли, машина на ходу.

По итогу аукциона автомобиль необходимо выкупить в течении 3 дней. На дворе пятница, проблемы с траншем/переводами, так как близятся выходные. Для оперативности подрядчик сам выкупил автомобиль (за свои средства на счете), а я в понедельник спокойно передал им деньги согласно текущего курса и % на обмен валюты (в итоге курс составил 53,5 руб). Далее идет доставка автомобиля, забегая вперед скажу, что все процессы доставки фиксируются/фотографируются/снимаются на видео. Первая перевозка - это с площадки аукциона (г.Альбукерке, США) в порт г.Хьюстон и далее длительное ожидание назначения контейнера и последующая отправка. Ситуация с отправкой усложнялась размерами автомобиля - он один занимал весь контейнер 20 фут (обычно возят по 2 авто, либо авто + мотоциклы, авто + запчасти/барахло). Также при прибытии в порт его поставили в дальний угол, заставив в последствии другими автомобилями, контейнерами. В итоге машина покинула порт Хьюстон и вышла в Атлантический океан лишь 30.08.2022г. В порту простояла 2,5 месяца.

Далее длительное покорение Атлантики, продолжительностью почти месяц. Чтобы не было скучно - предоставили трек-номер контейнера для отслеживания его передвижения на специализированных морских сайтах (типа флэт радара). Длительность морской перевозки также зависит от кол-ва промежуточных портов (заходов) на пути следования корабля. В моем случае их было несколько: Барселона, Афины и Стамбул. В итоге корабль прибыл в Поти (порт Батуми) 07.10.2022г. В 20-х числах октября машина прошла растаможку в Армении, оплата была произведена уже по курсу 57 руб. Далее доллар уже уверенно шёл исключительно вверх. Конец октября-ноябрь 2022г. машина пересекла границу Грузии-РФ и находилась на площадке хранения во Владикавказе, в ожидании отправки автовозом в Тюмень. И здесь опять нюанс. Обычно в автовоз входит 5-6 автомобилей, затраты делятся между собственниками. В моем случае не повезло снова с размерами автомобиля - он занял нижний ярус автовоза с другой такой же бедолагой - Тойотой Тундрой. Автомобиль благополучно прибыл в Тюмень 15.12.2022г., аккурат став подарком под НГ. Он сразу был отправлен на СТО, в кузовной цех. При дальнейшем осмотре и дефектовке никаких неприятных сюрпризов не было - всё так, как и было заявлено и то, к чему готовился.

Далее был процесс заказа запчастей (всем занимался сам: поиск, покупка/отправка), ремонта, приведения автомобиля в состояние дальнейшей эксплуатации и продажи Шкоды. Но это отдельная немаленькая тема, которую пропущу - данная тема имеет свои нюансы в части, например, отличия ряда запчастей американского рынка от европейского (метод проб, ошибок и подбора), компоновки и т.д.

24.02.2023г. готовый автомобиль забрал из сервиса. Начался этап постановки на учет. Для этого необходимо получить сертификат соответствия СБКТС (безопасность ТС). На помощь здесь пришли ребята от подрядчика - они занялись процессом получения данных документов (помимо подбивки текущих документов, также требовалось осуществить спец.фотосессию согласно требований). Примерно через неделю был получен сертификат (март 2023г.), а также сделана запись в ЭПТС и выгрузка её выписки. Для активации ЭПТС нужно было пройти ещё один квест с российской бюрократией - уплатить утильсбор через Таможню. Сам утильсбор 5 000 руб. Работа таможни отдельный вид искусства - обед не совпадает, т.е необходимо выбирать время, требуется заполнить несколько бланков заявлений там, с приложением всех документов (выписка ЭПТС, сертификат СБКТС, деларация на авто, паспорт, снилс, чек об оплате пошлины и т.д). На все ушло около 2-3 часов. Через 3-4 дня на почту пришло уведомление об активации ЭПТС. Дальше получил свежую выгрузку с отметками. Прошел ТО, собрал все документы и двинул в ГИБДД на регистрацию (заранее записался на госуслугах на 12-00). В 15-00 с номерами и СТС выехал от ГИБДД. Вот и всё.

К слову, после 24.02.2023г. (когда забрал авто из СТО) локально передвигался на нем по городу, с транзитными номерами ЕАЭС. Один раз был остановлен сотрудниками ГИБДД, но их интересовал сам автомобиль, а не его регистрация и я)) ОСАГО при этом было сделано без проблем, онлайн, не выходя из дома в Альфа-Страховании.

По итогу загонял автомобиль в спец.сервис, делал также сканирование всех данных и электроники. Пробег полностью подтверждается, подвеска в идеале, как и ДВС. В целом состояние практически нового автомобиля (пробег 45000 км), некоторые элементы салона видно, что новые (не прикасались к ним), снизу подвеска, точнее ряд узлов ещё с заводскими метками/красками и блестят. Машина выпуск декабрь 2018, в феврале 2019 поступила дилеру на реализацию, куплена была в январе 2020 (сменив несколько дилеров-городов и шоурумов), в конце января 2022 ДТП и ушла в отчуждение страховой компании. За время эксплуатации прошло одно дилерское ТО.

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.