Бортовой журнал Volkswagen Atlas, 2018. Терапупс

5. Замена масла в АКПП

Пробег 59 900 км.
Как ранее писал - здесь установлена АКПП Aisin 8 ступеней 09P (AQ450). Такие же стоят на Таурегах.
Помимо замены масла появилась потребность в замене радиатора АКПП, так как год назад он был отремонтирован (запаян) и дабы не ждать когда его прорвет вновь, решено было заменить. На фото ниже как раз он старенький, паяный. Замена без приключений, тихо и спокойно, процесс простой и рутиный.
Для замены масла в АКПП были приобретены следующие детали/материалы:
1. Масло Лукойл ATF SYNTH. Объем был взят 14л, из расчета полной замены аппаратом.
2. Прокладка поддона ELRING 871.050. Вот здесь кроится нюанс - не все альтернативы (неоригиналы) подходят под данную АКПП. В частности производитель PARTBERRY не подходит, прокладка больше идет наверное на Тигуан, чем на Терамонт/Атлас. Также есть ряд дешевых, кривых и дубовых китайских производителей.
3. Фильтр Partberry PB130208. Вот с фильтром никаких проблем нет, всё подходит.
По поводу замены масло аппар

Читать далее

4. Эксплуатация в зимний период

Здесь опишу об эксплуатации зимной, в т.ч морозы, как ведет себя а/м и т.д.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ:
Перед началом зимы и соответственно последующей зимней эксплуатации была проведена небольшая подготовка автомобиля, а именно:
- замена масла в редукторах и муфте Халдекс (прошлая запись об этом, №3);
- замена масла в ДВС, салонного и воздушного фильтров;
- установка металлической защиты (толщина 2мм) ДВС;
- установка зимней шипованной резины.
Масло в двигателе решил менять каждые 10 000км, как раз пробег уже подошёл к началу зимы. С маслом в двигатель я не стал изобретать велосипед, остановил свой выбор вновь на Лукойл Армотек 5W-40. В принципе данным маслом абсолютно доволен, угара нет, уверенный запуск с пульта в - 40 без ночных прогревов, при этом масло держит текучие/вязкостные свойства. Фильтра выбрал также отечественного производителя - это Big Filter, который не так давно стал производить всю линейку фильтров на Терамонт/Атлас. Качество хорошее, опыт ис

Читать далее

3. Замена масла в муфте Халдекс 5 и в редукторах (задний/передний)

На одометре 54135 км, а значит самое время поменять масла в муфте Халдекс и редукторах. Шутка, конечно, ориентируемся не по пробегу, а по сроку (возрасту) и в рамках подготовки к зиме.
Для осуществления данных работ было куплено:
1. оригинальное масло VW в муфту (G060175A2, 850мл)
2. оригинальное масло VW в задний/передний редукторы (G052145S2, 2л)
3. Болты слив/залив (6 шт.)
4. Шприц для смазочных работ
ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ ХАЛДЕКС 5:
Муфта и насос найдены, опознаны. Все сливные/заливные пробки под шестигранник. Сначала открутил заливную пробку, далее выкрутил сливную пробку. Полилось старое масло черного цвета, с какими-то ошметками. Оставил емкость, пусть сливается дальше, а я перешел на снятие насоса муфты. В насосе расположена фильтр-сетка, а также порядка 100-150мл старого масла. Снял насос, вытащил сетку. Сетка относительно чистая, без каких-либо отложений, но всё равно промыл её очистителем (ни в коем случае водой нельзя. Если промыли водой, то следу

Читать далее

2. Эксплуатация и впечатления от автомобиля

На сегодняшний день проехал порядка 8500 км., общий пробег 53900 км. Впечатление - это большой корабль, он размерами больше, чем кажется по фото. Хотя привык к нему (в частности к размерам) довольно быстро, несмотря на 10 лет владения Шкоды Октавии. Он конечно автомобиль другого уровня. В целом это то, что хотели.

САЛОН:
Салон довольно прост, что в принципе является преимуществом и очень радует при перевозке детей. Отделка кожей, в т.ч на дверных картах и передней панели. Сиденья с перфорацией. Профиль сидений у немцев отличный, электрорегулировками всё настраивается индивидуально. Салон огромный, дотянуться с водительского сиденья до пассажирской двери не получается, в багажнике до сидений 2-го ряда можно достать только, если залезть в него полностью. Третий ряд сидений считается самым большим/просторным среди 7-ми местных автомобилей. Ноги немного подняты, но места в ногах перед 2 рядом полно. Дети лезут туда с большим удовольствием, там спокойно умещаются 3 подростка. М

Читать далее

1. Муки выбора и покупка автомобиля из США

Про муки выбора это конечно громко сказано. Определенный выбор был сделан ещё раньше, где-то на подсознании наверное остался. В 2019г. тестировал Фольксваген Терамонт (европейско-российская версия Атлас) у официального дилера, всё посмотрел и пощупал, поэтому представление о машине имел. Автомобиль мне понравился и был своего рода мечтой, из серии "ах, если бы...". И вот, в 2022г. в связи с пополнением в семье, остро встал вопрос смены автомобиля на более вместительный, т.е 7-ми местный. Так как к этому времени уже владел автомобилем концерна VAG (Skoda Octavia), то конечно же склонялся к выбору авто данного концерна. Ценовой вариант до 2,5 млн. Рассматривались Кодиак, Q7, MB GL. Все б/у разумеется. Из других автомобилей также смотрел Гранд Санта Фе, Соренто. Из новых - вариант с китайцами Черри, GAC. На тот момент Терамонт был забыт, отложен в долгий ящик в виду его стоимости - она значительно превышала заявленные требования. Протестив машины, посмотрев рынок - опреленный выбо

Читать далее