2. Эксплуатация и впечатления от автомобиля

На сегодняшний день проехал порядка 8500 км., общий пробег 53900 км. Впечатление - это большой корабль, он размерами больше, чем кажется по фото. Хотя привык к нему (в частности к размерам) довольно быстро, несмотря на 10 лет владения Шкоды Октавии. Он конечно автомобиль другого уровня. В целом это то, что хотели.

САЛОН:
Салон довольно прост, что в принципе является преимуществом и очень радует при перевозке детей. Отделка кожей, в т.ч на дверных картах и передней панели. Сиденья с перфорацией. Профиль сидений у немцев отличный, электрорегулировками всё настраивается индивидуально. Салон огромный, дотянуться с водительского сиденья до пассажирской двери не получается, в багажнике до сидений 2-го ряда можно достать только, если залезть в него полностью. Третий ряд сидений считается самым большим/просторным среди 7-ми местных автомобилей. Ноги немного подняты, но места в ногах перед 2 рядом полно. Дети лезут туда с большим удовольствием, там спокойно умещаются 3 подростка. Младшие (мелкие) гуляют по рядам, как в автобусе. Пассажиру ростом от 185 см и выше в длительной поездке будет тяжело, хотя в том же Кодиаке он вообще не залезет на 3-ий ряд. Есть куча мелких отсеков и ниш, зарядки USB, большие карманы в картах дверей, в которые бутылка 2л влезает. По музыке впечатление двоякое - вроде всё хорошо, 12 динамиков (объём, басы, неплохая акустика, усилитель), но ощущение, что могло бы быть лучше. К сожалению нельзя закрыть багажник из салона - нужно выйти и нажать кнопку, которая расположена на крышке багажника.
ДВИГАТЕЛЬ/РАСХОД:
Двигатель чугунный VR6 объемом 3,6 и мощностью 280 л.с, это по сути рядная шестерка. При запуске возникает приятный звук (урчание и бас в салоне). Едет довольно уверенно, запаса прочности/мощности хватает. Он хорошо раскручивается и на высоких оборотах подрывает. Надежен, ресурс высокий. Разгон до 100 км/ч в районе 9 секунд, что для такого пупса очень неплохо. На трассе фуры обгоняются без проблем, разгон ровный и уверенный, но в городе машина не для светофорных гонок. Расхода масла нет, стоит на одном уровне, ещё не доливал. Менять планирую раз в 10 тыс.км. Расход бензина не самый приятный: в городе при спокойной езде выходит 14-16л, по трассе в зависимости от темпа движения расход 9-11л. Общий средний за период эксплуатации составляет 15,2л.
Объём бака не нравится - всего 70 литров. В идеале бы 80-90 литров. Опционально на европейцев и китайцев говорят ставят бак на 90-100 литров. Прогревается двигатель очень быстро, в салоне становится комфортно и тепло спустя где-то 5-7 минут работы ДВС.
ПОДВЕСКА/УПРАВЛЕНИЕ:
Многорычажки спереди и сзади делают свое дело, подвеска в поворотах ведет себя хорошо. Рулится автомобиль просто отлично. Дорогу на трассе держит уверенно, в т.ч в гололед. При продольных волнах асфальта, а также больших неровностях появляется раскачка. При этом мелкие стыки и лежачие полицейские проглатывает хорошо. При полной загрузке машина совсем не проседает - пружины мощные. Снизу дно автомобиля закрыто мощными пластиковыми щитами, защита неплохая. Рычаги, тяги и прочие элементы очень мощные. Тормоза неплохие, останавливают эту махину уверенно. Скорость по трассе ощущается очень плохо - вроде ехал 110 км/ч, смотришь на приборку, а там уже 140 км/ч, при этом ветер (особенно боковой) практически не воспринимает. Управление таким монстром на уровне легковушки, на удивление он рулится реально легче и проще Октавии. Здесь можно инженерам ВАГ апплодировать - по сути больших, непонятных кренов нет, руль чуткий, связь с колёсами понятная и адекватная. Пока не было возможности проверить работу полного привода (4motion), но зима уже скоро -так что дополню потом. У полного привода (хотя скорее трансмиссии) на выбор 4 режима работы: снег, грязь, горы и асфальт/дорога. Машина по умолчанию всегда ставит дорогу. Другой режим устанавливается только принудительно, ручками на шайбе управления.
АКПП:
Обычный японский автомат Aisin, 8 ступеней. С двигателем сочетается хорошо, понимание настроено, так что их дуэт можно сказать идеален. Коробка работает довольно предсказуемо, хотя и чуть-чуть бывает тупит при начале движения или маневра. Если резко тапку в пол - нет проблем, прям сразу и сильно подрывает. Имеет 3 режима работы: спорт, нормал, эко и ещё режим, в котором можно выставить настройки самостоятельно, он так и называется кастом. На самом деле эти режимы относятся не только к коробке, они более комплексные, учитывают также в совокупности настройки климат-контроля, дистроник и т.д.
ЭЛЕКТРОНИКА/ПОМОЩНИКИ:
Наверное нет смысла перечислять все фишки. Опишу некоторые из них, с которыми встретился впервые. Адаптивный круиз контроль: весьма интересная штука, отлично держит расстояние до впереди идущей машины, самостоятельно ускоряется и снижает скорость вплоть до остановки, в общем рулит сама. Также есть куча электронных помощников, завязанных на радаре - постоянный контроль полосы при наличии разметки (автоподруливание), предупреждение возможного столкновения, экстренная остановка/торможение и т.д. Панель приборов электронная/цифровая (экран), можно настраивать под себя вывод любой информации, которую желаешь видеть. Большая панорамная крыша и большой люк. Камера заднего хода с разной проекцией и видом. Спереди 6 датчиков и камера. Есть заводское прицепное устройство. Машина идет с заводским автозапуском, который без проблем ловит из квартиры. При включении автозапуска, в зависимости от температуры окружающего воздуха/в салоне, автомобиль сам включает необходимые подогревы (руля, сидений) и выставляет температуру климат-контроля. В машине 2 печки, отдельный блок управления для задних пассажиров.
КУЗОВ/ЭКСТЕРЬЕР:
Габариты автомобиля в городе в принципе не мешают. Клиренс высокий, бордюры не замечает. Головной свет LED (ближной/дальний) после Октавии просто шикарный. Меня полностью устраивает. Покрытие света идет по всей площади дороги, у американцев смещение пучка света идет на встречную, в отличии от европейцев. ЛКП плотное и крепкое, нареканий не вызывает. Обзор в зеркалах отличный, полный, но единственное они не складываются автоматически (нет такой функции). Радует большой бачок омывайки - объем 6 литров.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
В феврале 2023г. заменил масло в ДВС, влезло 6 литров. Также при установке нового радиатора был залит антифриз в районе 20 литров. В ближайшее время планирую заменить масло в муфте Халдекс 0,8 литра (оригинал только), масло в редукторах 1,6 литра (тоже оригинал) и позже вновь сменить масло ДВС.

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.