3. Замена масла в муфте Халдекс 5 и в редукторах (задний/передний)

На одометре 54135 км, а значит самое время поменять масла в муфте Халдекс и редукторах. Шутка, конечно, ориентируемся не по пробегу, а по сроку (возрасту) и в рамках подготовки к зиме.
Для осуществления данных работ было куплено:
1. оригинальное масло VW в муфту (G060175A2, 850мл)
2. оригинальное масло VW в задний/передний редукторы (G052145S2, 2л)
3. Болты слив/залив (6 шт.)
4. Шприц для смазочных работ
ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ ХАЛДЕКС 5:
Муфта и насос найдены, опознаны. Все сливные/заливные пробки под шестигранник. Сначала открутил заливную пробку, далее выкрутил сливную пробку. Полилось старое масло черного цвета, с какими-то ошметками. Оставил емкость, пусть сливается дальше, а я перешел на снятие насоса муфты. В насосе расположена фильтр-сетка, а также порядка 100-150мл старого масла. Снял насос, вытащил сетку. Сетка относительно чистая, без каких-либо отложений, но всё равно промыл её очистителем (ни в коем случае водой нельзя. Если промыли водой, то следует тщательно просушить сетку перед установкой). При снятии/установки насоса нет никаких сюрпризов, нюансов. Всё довольно понятно и легко. Далее закрутил новый сливной болт и начал процесс заливки/закачки свежего масла в блок муфты. Для закачки был куплен металлический шприц на 500мл, но его гибкий шланг не подошел по диаметру, поэтому пришлось воспользоваться старым пласмассовым шприцом на 160мл, у которого диаметр шланга аккурат подходит под все заливные отверстия. Процесс закачки простой и примитивный - залил в шприц масло и накачал его в муфту, пока не полилось из заливного окошка. В муфту вошло 800мл, т.е в банке осталось 50мл.
ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ:
Не отходя от муфты Халдекс приступаем к замене масла в заднем редукторе. Эти детали/элементы расположены вместе, рядом. Процесс ещё проще, чем с муфтой Халдекс. Также открутил сливную пробку, а затем заливную. Старое масло чуть чище и прозрачнее, чем в муфте. Далее заливаем точно также, при помощи шприца. В редуктор вошел весь литр из банки.
ЗАМЕНА МАСЛА В ПЕРЕДНЕМ РЕДУКТОРЕ:
Здесь процесс чуть более трудоемкий, так как необходимо снять всю защиту днища. После снятия защиты, редуктор был опознан быстро, в т.ч сливная пробка. А вот с поиском заливной пробки пришлось повозиться. Интернет ничего не выдавал, пожалел, что не посмотрел заранее сам в каталоге. В общем минут 10 поисков увенчались успехом. Заливная пробка находится выше сливной, по диагонали слева. Её не видно и в принципе невозможно увидеть, так как находится за рычагами подвески. Только на ощупь. Также с помощью телефона можно увидеть в режиме съемки (или фото, как удобнее). Дальше тоже без проблем: слил и залил. Старое масло было самое хреновое, чернее, чем в муфте Халдекс. Вот с установкой новой заливной пробки пришлось повозиться, так как её не видно и приходится всё делать на ощупь, пальцами. Ситуация осложняется тем, что там везде масло и всё скользкое. Дальше тоже пришлось немного извертеться, чтобы её затянуть. Масла вошло 900мл из литровой банки.

Данные процессы замен скорее всего будут идентичны у VW Tiguan, VW Toureg, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia Tour, ряд моделей Audi с системой полного привода и муфтой Халдекс.

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.