4. Эксплуатация в зимний период

Здесь опишу об эксплуатации зимной, в т.ч морозы, как ведет себя а/м и т.д.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ:
Перед началом зимы и соответственно последующей зимней эксплуатации была проведена небольшая подготовка автомобиля, а именно:
- замена масла в редукторах и муфте Халдекс (прошлая запись об этом, №3);
- замена масла в ДВС, салонного и воздушного фильтров;
- установка металлической защиты (толщина 2мм) ДВС;
- установка зимней шипованной резины.
Масло в двигателе решил менять каждые 10 000км, как раз пробег уже подошёл к началу зимы. С маслом в двигатель я не стал изобретать велосипед, остановил свой выбор вновь на Лукойл Армотек 5W-40. В принципе данным маслом абсолютно доволен, угара нет, уверенный запуск с пульта в - 40 без ночных прогревов, при этом масло держит текучие/вязкостные свойства. Фильтра выбрал также отечественного производителя - это Big Filter, который не так давно стал производить всю линейку фильтров на Терамонт/Атлас. Качество хорошее, опыт использования уже был, без нареканий.
По поводу установки защиты. Заводская защита на автомобиле есть, но она вся пластиковая, хоть и плотная/толстая, суваться с ней в подмерший снег, ледяную колею не самое лучшее решение, тем более местами она уже пошла трещинами. Металлическая защита была куплена ещё с приходом автомобиля в Тюмень, но её установка откладывалась из-за ряда причин: 1. Необходимо было докупить оригинальные металлические кронштейны/проушины VAG, которых у Атласа нет, в отличии от Терамонта (срок поставки был около 2 месяцев) 2. Для установки этих проушин нужно снять кассету радиаторов, что само по себе уже хлопотно, затратно и долго (почти на весь день нужно оставить а/м в сервисе). Перед снегопадами всё благополучно было реализовано.
Выбор же зимней резины был сложным, в плане предпочтения липучки или шипов. Наличие 4х4 открывало дорогу липучке, с учётом того, как у нас солят/чистят. Ранее всегда ездил только на шипах, опыта в липучке нет. В итоге всё-таки вновь взял шипы, выбор пал на Хаккапелиту 9. И как показывает практика нынешних снегоуборочных работ в городе - выбор более чем оправдан.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:
Дополнительных манипуляций с машиной не проводил, т.е всякие автоодеяла, картонки перед радиатором или просто глухие вставки в решетку остались в прошлом. Данные атбрибуты были безусловными для Октавии и её турбомотора. На Атласе этого в принципе ничего не требуется, более того производитель настоятельно рекомендует вообще ничего этого не делать, так как для ДВС V3,6 требуется отвод тепла/жары (он чугунный, набирает температуру гораздо быстрее современных алюминевых и теряет тепло значительно дольше). Как показала практика, в морозы машина запускается без проблем, с заводского брелка, с первого раза (масло 5W-40, АКБ новый от февраля 2023г.). Времени работы ДВС в принципе хватает на прогрева (15 мин), чтобы в салоне стало относительно комфортно - степень комфортности и прогрева зависит от температуры окружающего воздуха. Все обогревы работают четко, быстро. Очень заценил обогрев руля - это прям вещь. При автозапуске, машина сама включает все необходимые обогревы (руля, сиденья, заднего стекла) и выставляет температуру в салоне по умолчанию +21, если ранее была включена вторая (задняя) печка, то тепло отдельно будет дуть в задней части автомобиля.
В движении прогрев ДВС идёт ещё быстрее. По итогу в лютый мороз в салоне очень тепло, комфортно. Расход бензина увеличился, в среднем где-то на 2 литра. Снег также, как и в Октавии, набивается в карман между капотом и лобовым стеклом - это прям раздражает, так как здесь карман глубже, больше и плюс высота автомобиля. Всё это усложняет процесс извлечения снега и льда перед лобовым стеклом. На арках и днище также нарастают снежные наросты, разница только в том, что они никак не мешают и не цепляют дорогу из-за большого клиренса. На Октавии с этим была постоянная беда. Лючок бензобака живет какой-то своей жизнью, периодически его прихватывает на морозе (пробовал и силикон, и размораживатели, всё равно иногда прихватывает) и приходится открывать руками. Панорамная крыша постоянно во льду и снеге. В принципе вся электроника работает хорошо, у ГУ отклик быстрый, без каких-либо задержек, тормозов. По снегу, льду машина ведет себя довольно предсказуемо, после легкового седана конечно отличия есть: это другой центр тяжести и соответственно вероятности образования заноса, раскачки и т.д. Но в целом машина довольно легко, уверенно и надёжно форсирует снежные/ледовые препятствия, идёт ровно словно танк или поезд по рельсам. Хорошо работает и помогает полный привод, реализованный через муфту Халдекс. В нормальном режиме муфта всегда с преднатягом, на задние колеса идёт примерно 10% крутящего момента. Данный режим в период снегопадов позволяет иногда ощущать себя на легковом седане с передним приводом - подключение задней оси проходит позже, с запазданием, равно как работа остальных систем (курсовая устойчивость, АБС и т.д). Машина как бы говорит давай, пробуй все сам, но если что я тут, рядом - подключусь. Я же открыл для себя режим снег/лёд, в настройках. Стараюсь чаще всего ездить с ним, с учетом того, что у нас плохо чистят нынче. Вот в этом режиме прямо раскрывается весь смак 4х4, его преимущества в такую погоду. Машина становится каким-то снежным зверем - подхват быстрый, резкий и четкий, без каких либо пробуксов и намёков на них, отклонений нет, машина держит дорогу как влитая, в поворот заходит словно по рельсам (система стабилизации в купе с задним приводом словно руками ставят машину по нужной траектории).

В целом, автомобиль произвел приятное впечатление в зимний период. Можно уверенно сказать, что машина для наших широт и климата

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.