В минувшие выходные в тюменском Выставочном зале было многолюдно — экспозиция "Тюмень — Наш дом" вызвала большой интерес у горожан. Тюменцы целыми семьями шли посмотреть на то, что ждёт город в ближайшем будущем. Новый аквапарк, спортивные и игровые площадки, конечно, интересно, но мы обратим внимание в первую очередь на всё связанное с дорогами.
Безусловно, одним из самых важных и интересных для тюменцев стендов стала "территория" компании "Тюменьдорпроект", где наглядно демонстрировалось будущее улицы Мельникайте. Для выставки были подготовлены не только рисунки планируемых развязок, но и компьютерная модель того, как будет выглядеть улица после возведения планируемых объектов. Выглядело на мониторах всё весьма внушительно, но когда развязки появятся "живьём" сказать не брался никто — вопрос строительства целиком и полностью зависит от финансирования.
Помимо строительства новых развязок акцент был сделан и на общественном транспорте Тюмени. В открытой части выставки стояли несколько автобусов МАЗ, включая "гармошку", а в зале находился концептуальный автобус ГАЗ Vector Next на базе грузовика ГАЗон Next. Концептуальный потому, что представленный вариант существует всего в двух экземплярах и в серию пойти должен только осенью 2017 года — автобус оснащён пневмоподвеской и местом для инвалидной коляски напротив задней двери (дверь, к слову, двустворчатая и шире, чем у "обычных" ГАЗ Vector Next). В планах администрации города увеличить количество "гармошек" на маршрутах, закупать автобусы с системами видеонаблюдения, кондиционерами и прочими благами цивилизации, а также внедрять технику с двигателями на метане и даже на электротяге — в качестве эксперимента, но тем не менее.
В экспозиции нашлось ещё два интересных стенда, касающихся общественного транспорта. ПАТП представил возможности оплаты проезда в автобусах. Уже сейчас на двух маршрутах Тюмени (11 и 30) кондукторы используют терминалы, которые позволяют оплачивать проезд с помощью банковских карт с системами MasterCard PayPass и Visa payWave. В 2018 году, ожидается, уже все автобусы в Тюмени будут оснащены терминалами с функцией оплаты с банковской карты и, естественно, смартфона, поддерживающего подобные платеж. Кроме того, можно вместо привычной транспортной карты приобрести небольшой брелок, который аналогичен ей по функционалу — подобное решение уже работает в Москве.
Завод "Тюменьремдормаш" представил многообразие своей продукции. Барьерные ограждения и дорожные знаки — это, конечно, интересно, но куда более занятна была показанная автобусная остановка. Неказистый павильон со стенками из металлической решётки, по признанию самих представителей "Тюменьремдормаша", вызвал массу негативных отзывов у горожан. На вопрос, кто вообще придумал такие остановки, которые не защищают ни от осадков, ни от ветра, заводчане показали каталог всевозможных вариантов остановочных павильонов — оказалось, существует более десятка вариантов, от вышеупомянутых решётчатых до полностью закрытых, в которых можно организовать и сеть Wi-Fi, и электронные экраны с информацией о движении общественного транспорта, и камеры видеонаблюдения и другие опции. Разница, помимо функционала, конечно, в цене и неудивительно, что руководство города предпочитает закупать наиболее дешёвые остановки. При этом не последнюю роль играет и их вандалоустойчивость — к сожалению, в Тюмени очень часто новая остановка перестаёт быть таковой чуть ли не за месяц. Находится масса желающих обклеить павильон объявлениями, расписать их жалким подобием граффити или просто сломать стенки. Поскольку вопрос обслуживания остановок тоже стоит весьма остро, так и выходит — новый павильон уже превращён в непотребство, а денег на его ремонт особо нет и непонятно, кто вообще этим должен заниматься.
На других стендах выставки "Тюмень — Наш дом" можно было увидеть системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и оценить их работу в режиме реального времени, познакомиться с тем, какие материалы используются для дорожной разметки, узнать о специфике терминалов для платных парковок и других интересных, хоетлось бы верить, для простых горожан вещах.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Кстати я как минимум два автобуса похожих как копии на новый "газ вектор" видел на за вчерашний день
новая технология, чтоб люди не расстраивались первую цифру теперь не пишут а там может быть хоть 206 хоть 306
С простого начать не пробовали?
Раз изменили режимы работы светофоров и разделили потоки транспорта и пешеходов, может всё-таки имеет смысл нанести на перекрёстки разметку 1.14.1 и 1.14.2? Люди всё равно переходят дорогу под диагонали, так почему это не сделать законным, благо ПДД РФ позволяют?
а лично мне больше вот это интересно . а не разметка на которую все равно все кладут . это они прочухают оплату через смартфон на небольшом участке и здравствуй через пару лет платный въезд в город
Нафиг они не нужны
У японских видимо ромашки вылетают с выхлопа
Подумай о своем здоровье, о здоровье своих детей или внуков.
Если в центре сейчас это уже сложно, то кто мешает при проектировании и застройке новых микрорайонов или широких прямых магистралей типа объездной предусмотреть полосы для троллейбусов или трамваев ?
За электрическим общественным транспортом будущее и зачем осложнять жизнь лепя многоэтажки теснее, чем при советской власти в деревнях домики строили?
За то ПОЗОРИЩЕ с транспортной инфраструктурой которую у нас в городе зафигачили в микрорайонах, в новой застройке на лесобазе, за эти эти путанные, узкие крысинные тропки - должны быть ПОСАДКИ областного и во вторую очередь городского руководства, с обязательной конфискацией неправедно нажитого от застройщиков (по моему субъективному мнению).
А про малопассажиркого автобуса газ тоже удивился, так как видел на дорогах.