С началом 2018 года изменения ждут россиян почти во всех сферах жизни. Не является исключением и автомобильная, поэтому о ключевых «реформах» с Нового года, которые коснутся водителей, редакция Car72.ru и решила рассказать.
Рост акцизов на топливо
Россияне привыкли к тому, что стоимость топлива растёт независимо от того, дорожает нефть или дешевеет. Естественно, в 2018-м бензин и дизель тоже подорожают. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. Эксперты считают, что повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. А с 1 июля 2018 года акцизы вырастут вновь на 50 копеек с литра. С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей, которые пойдут в основном Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области.
Рост акцизов на автомобили
Помимо акцизов на топливо вырастут и акцизы на автомобили. Платят их, правда, автопроизводители, но в любом случае их затраты выльются в повышение цены для покупателей машин. Сейчас категорий три, последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года). Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории: 200–300 л.с.; 300–400 л.с.; 400–500 л.с. и свыше 500 л. с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведёт к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов.
Повышение утилизационного сбора
С начала 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики минимум на 15%. Сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории России, поскольку отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий. Минпромторгом России также предусмотрены изменения в утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.
Льготные автокредиты останутся
Минпромторг опубликовал законопроект, предусматривающий продление программ льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»на 2018 год. «Проектом постановления предусматривается предоставление в 2018 году скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля в рамках реализации социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», — отмечается в пояснительной записке. Согласно условиям этих программ, претендовать на скидку могут лица, впервые приобретающие транспортное средство или имеющие двух и более несовершеннолетних детей.
В новом году предельная стоимость автомобиля, который можно приобрести по программе, будет увеличена до 1,5 млн рублей с нынешних 1,45 млн рублей, а с июля к кредитным программам будут допускать лишь модели, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС российского производства. При этом скидка на кредитную ставку в программе 2018 года не предусмотрена. Максимальная ставка кредитного договора, подпадающего под условия льготного автокредитования, определена на уровне 17%.
Принимая во внимание социальную значимость обеих программ, Минпромторг России заблаговременно инициировал изменения в Налоговый кодекс, чтобы избежать налогообложения физических лиц, которые пользуются программами льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Скидка предоставляется в рамках обновленной программы по продуктам «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми) и «Первый автомобиль». В условиях программ об НДФЛ ничего не было сказано, в связи с чем Минфин отмечал, что скидка будет облагаться налогом, а покупателям пришлось бы заплатить 19 тыс. рублей.
Скидку 10% покупателям автомобилей по указанным программам предоставляют банки, которые затем получают субсидию от государства. Оплата за налогоплательщика организациями товаров в его интересах признается доходом, полученным в натуральной форме, отмечал Минфин. Впрочем, источники в министерстве говорили, что Минфин не против внесения поправок в Налоговый кодекс, которые выведут данные доходы из-под обложения НДФЛ. Но сам выступать с подобной законодательной инициативой не будет – ее инициатором должен стать Минпромторг.
Евро-5 для грузовиков и автобусов
С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования, прописанные в Техническом регламенте Таможенного союза, экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.
Для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5. КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.
Детские автобусы помолодеют и получат мигалки
С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и жёлтыми проблесковыми маячками.
Новые полисы ОСАГО. Опять
С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.
При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения: наименование страховщика; серия, номер и дата выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; страхователь; собственник ТС; марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак; лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет до 14 дней
С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. С 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме. С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.
ЭРА-ГЛОНАСС будет передавать данные о ДТП страховщикам
С 1 января 2018 года ЭРА-ГЛОНАСС будет передавать данные о ДТП из государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС в автоматизированную информационную систему ОСАГО. В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.
Федеральные автодороги получат новые номера
Обозначение «М» получат автодороги федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов федерации. Обозначение «Р» будут иметь дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов. Наименование «А» получат автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющими дороги федерального значения между собой.
Светоотражающий жилет станет обязательным
С 16 марта 2018 года водители обязаны будут надевать светоотражающий жилет или куртку при вынужденной остановке (и выходе из машины) в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Правило действует вне населенных пунктов (правда, штраф за нарушение этого правила пока не предусмотрен).
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Задняя прям находка для педобиров.
А существуют новости о том, сколько утилизируют вёдер и как?
Т.е. если первый авто был тазик, взятый с рук - то всё? Зашкварен стало быть и не претендуешь на 10% скидон?
Да хрена толку.. пока всё классом ниже догнивает, катаясь по стране?
Или ещё круче, умышленно понижают и без того никакой эко-класс.
Будет. Но не для штрафа. Будет анализироваться твои стиль вождения, и на его основе будет рассчитываться стоимость ОСАГО
Как первое января, так печаль.
Отправлено спустя 9 минут 32 секунды:
kuller, все к этому идет,камеры не нужны будут,просто палить будут каждую машину и штрафы рисовать
Какой там штраф?
а если демонтировать эту коробку с эра-глонассом
1500 руб
А, ну это норм) а то меня тут снятием с регистрации пугали)))
Все вышенаписанное - нужные и полезные меры, особенно, переименование трасс.
Сотни людей получат работу, переделывая таблички, документы и прочее.
А Глонассом надо обязать оснастить все машины, это существенно повышает безопасность вождения - так же, как и знак "Ш" на заднем стекле.
откуда инфа? штраф по тонеру остался прежним - 500 рублей,не вводи в заблуждение.
Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Кстати в соседней теме про выбора самый большой процент за путина, на каре.
вроде уже несколько лет на полис ставят штамп "не используется в такси"
штамп влиял на таксование? --нет ..а башлять страховым приходилось ...вот и побрили хитрожопых экономистов...но опять же ..если докажут что был таксером без штампа
к примеру хитрожопое тело хочет ездить как такси по выделенке автобусной и региться в гибдд ..а страхуется не как такси ...страховая делает запрос в гибдд и вуаля
до этого такой штамп не был основанием не платить