Благодаря рекуперативной системе торможения груженый eDumper накапливает энергию во время движения вниз по склону. За год он экономит 50 000 тонн дизельного топлива, сокращая углеродный след на 1,3 млн кг.
В Швейцарии местная компания Kunh Schweiz AG разработала самый большой в мире электросамосвал eDumper весом в 45 тонн, который является модернизированной версией Komatsu HD605-7. eDumper оснащен двухметровыми колесами, габариты кузова составляют 9,1х4,34х4,34 м.
Суть в том, что самосвал eDumper заезжает на 13-градусный подъем и забирает 65 т руды. Затем при спуске по склону с более чем удвоенным весом система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора, необходимой для подъема.
Конструкция автомобиля оснащается литиевым аккумулятором мощностью 600 киловатт-часов. Этой мощности вполне достаточно, чтобы питать шесть автомобилей «Tesla Model S» для обеспечения большой дальности переездов. Как отмечает производитель «Elektro Dumper», поездка из карьера на цементный завод демонстрирует двадцатикратный избыток энергии (200 киловатт-часов, 77 мегаватт-часов в год).
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Меня тоже это смутило
святоша, КПД 200%
Со временем горы разровняют
Это я понял, просто мне кажется требуемая энергии на подъем будет больше той, что он накопит при спуске... Иначе вечный двигатель прям получается
Тебе кажется. Даже если предположить, что электрокарьерник тяжелее обычного, и его эксплуатационная масса примерно равна грузоподъемности (обычно 70-80% от грузоподъемности), уже при КПД электротрансмиссии от 70,7% внешний источник энергии уже не нужен.
И никаких вечных двигателей. Принцип тот же, что и у гидроэлектростанции.
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
можно подумать, в дизельный самосвал руда сама залезает.
Ты б ещё затраты на переработку сюда включил.
убьют их...
ИМХО, если бы искуственно не притормаживали развитие электротранспорта, мы бы все уже передвигались на электромобилях...
выхлопы из дымовых труб, и руда оседает в виде сажи.
Принцип круговорота воды в природе., только вот в процессе с водой, есть постоянный источник энергии тепла, то есть Солнце.
а насчёт данной темы, где то нарушены законы физики, хотя бы потери энергии на тепло выделяемое где то там.
Ну не может он, вот так ездить вечно, пока руда не кончится. или хотя бы очень долго, если пренебречь износом
Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:
вспомнив законы физики, Энергия никуда не теряется, просто переходит из одного состояния в другое.
Получается эти изобретатели, взяли за источник, энергию притяжения земли, добавив к ней силу тяжести груза, которая преобразуется в электрическую и аккумулируется. Потом её достаточно для подъёма чуть меньшего веса на ту же высоту.
Только чтобы запустить этот процесс, нужно было изначально потратить энергию для подъёма порожнего, а это неизвестно ещё какие затраты.,
ну а потом уже цикличность---- гружёный спуск-порожний подъём-гружённый спуск, и если что, останавливаться только на верху, потому что энергию для подъёма можно потерять. На расход потребителей, или саморазряд АКБ
Ты это, так сильно не затягивайся.
Они там не уголь добывают.
Я даже знаю где! У тебя в голове.
Правда, там какая-то другая "физика". Не та, что в объективной реальности.
я ошибся, нет солнечных, а вообще вот чего пишут:
а если перед подъёмом, на него подключать севший АКБ, то при спуске он его махом зарядит, и можно ставить другой севший, тем самым "сливая" лишнюю энергию,
только есть ещё предел прочности, а также ресурс тормозов, колёс. всему есть предел.
Мне как то тоже подозрительно и малодоверчиво
Да не, тут всё может быть в порядке. Груз даёт энергию. Его погрузка разгрузка не относится к электрокару. Поэтому вечного двигателя не получается.
видео если оно демо, показывает что разгружается сам, а в конце смену подключается на подзарядку.
походу нас где то обманули
То ведутся на мракетинг как на непреложную истину, то ищут подвох там, где его нет.
Они написали, что на спуске восстанавливает энергию потраченную по подъем ...
Но он же куда-то везет, на что то же уходит энергия + пока стоит и его грузят, то же потребляет энергию ....
твоя же цитата,
вот это больше и должно перекрыть, но всё равно Мы видим подзарядку,
Это отдача лишней энергии
Ну я же цитату дернул из новости, 19.1 то же больше чем 19 .... а на 0,1 далеко груженый не уедиш ...
блин точно, это же СЛИВ, провод то снизу, а была бы зарядка то провод сверху на залив.