Ожидается, что к 2023 году электробусы составят треть наземного транспорта Москвы.
На линию вышел 500-й электробус, поступивший в парк Мосгортранса. Он будет перевозить пассажиров по маршруту М4 от станции метро «Озерная» до станции метро «Октябрьская». Производитель машины — ПАО «КамАЗ».
«Два года назад, вы помните эту историю, мы запускали первый электробус. Все считали, что это фантастика, что он никуда не поедет, работать не будет. Вот она, реальность: 500 электробусов — самый большой парк среди европейских городов», — отметил Мэр Москвы.
Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. По условиям контрактов в 2018–2019 годах отечественные производители ГАЗ и КамАЗ поставили в Москву 300 электробусов. На этот год запланирована поставка еще 300 электробусов, из них 200 уже вышло на линию. Таким образом, столичный парк электробусов стал крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200 и в Амстердаме — 164.
Сегодня электробусы обслуживают 36 маршрутов. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам Москвы.
Московский электробус способен вместить 85 пассажиров, в нем предусмотрено от 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса, накопительной площадке и местам для слабовидящих людей с собакой-поводырем пользоваться электробусами удобно всем, в том числе маломобильным пассажирам.
Московский электробус — экологичный вид транспорта. В нем есть климат-контроль, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и медиаэкраны.
Запас энергии электробусы пополняют в течение шести — 10 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. В городе установлено уже 100 зарядных станций. Запас хода составляет 40–50 километров.
Конструкция электробусов постоянно улучшается. В этом году город закупает уже третье поколение электробусов. По сравнению с предыдущими версиями в них:
— обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров;
— модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол;
— напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;
— в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя;
— установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;
— встроены камеры кругового обзора;
— имеются динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;
— оборудована мультимедийная система управления электробусом — водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В режиме онлайн данные передаются на серверы Мосгортранса. В дальнейшем это позволит сделать управление транспортом автоматическим.
Использование нового вида транспорта позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного контракта), снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами.
По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.
В будущем году в Москву поставят еще 400 электробусов. К концу 2023 года планируется увеличить парк электробусов до 2300 единиц, что составит треть парка наземного транспорта столицы.
С учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40 процентов наземного транспорта столицы. А к 2030 году весь парк Мосгортранса должен стать зеленым, то есть абсолютно экологически чистым. Примеру Москву следуют и такие города, как Санкт-Петербург, Владивосток и Самара. Тестовые испытания проводились в Хабаровске и Калининграде.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Моор и его друзья скорее последнее растащат и превратят Тюмень в Курган.
Че несешь то хоть?
Шобла же одна, и все последовательно в Москвачкалу перебираются, предварительно наладив кормушки в наших краях.
Одна то может и одна, но Собянин всё-таки делал что-то и развивал. Про одну только уборку снега и зимой и чистые улицы можно вспомнить (о чём говорилось в теме про соль).
Так это на прямую от стоимости зависит. Во сколько эти автобусы в Амстердаме бюджету обходятся ты же не знаешь. Возможно по цене они как 3 камаза стоят.
Обычная обкатанная тема. Так и в холдингах с развитой филиальной сетью работает.
Есть компашка, среди которых 1-2 видных деятеля, остальные - друзяшки на подхвате.
Видные пробивают дорогу в "центр" из филиала. И дальше тянут своих.
Друзяшкам смысла суетиться особо нет, их дело - подождать немножко и сильно не косячить.
В случае с Тюменской обл. - уже можно забыть о чём-то интересном, что было при Собянине.
Пока полностью не сменится компашка, и не появится новый видный деятель.
60 штук закупили. Лиазы на метане
посмотрел. порядка 25-30 мл. НефАЗ. по этому хз в чем выгода.
Собянин с 2001 по 2005 был, что там грандиозного было развито? Ну кроме уборки снега
В 2001-02 был ремонт 50 ЛО, причем не просто фрезерование а там убирали все, и отсыпали песком и щебнем, я в то время уже рулил, и помню прекрасно как было при рокецком и как стало при собянине, и помню как он драл людей в погонах, которые отчитывались что преступность снизилась на сколько то там процентов, он их просил назвать цифры, они терялись, и он на них за это орал , помню как отчитывал и заставлял работать даже ночью тех, кто делал пешеходный бульвар и не успевал к сроку, и заметьте это было все показано потом по телеку
ЗЫ а сейчас, нужны только позитивные новости, о мусоре на объездной никто не хочет делать репортаж, о том что за дорога была на мосту московский тракт, никто не сказал, зато я уверен что когда положат новый "освальд", будут и репортажи и хвалебные отзывы, ибо нельзя о плохом, у нас же все хорошо, и только если плохая новость поднимается по соцсетям или еще как то, то ее потом озвучивают, но стараются все подать так, как будто это не очень то и важно