Цены на бензин в течение октября могу вырасти на 25-30 копеек за литр.
Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза, который объединяет владельцев независимых АЗС, пояснил, что причина сохраняющегося роста — убыточность работы розницы. На данный момент оптовые цены примерно равны розничным.
В настоящий момент тонна АИ-95 стоит 60,253 тыс. рублей – это при пересчете за литр уже 44,3 рубля, а АИ-92 – уже стоит 42 рубля за литр в оптовом секторе.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
И где здесь убыточность при нынешних ценах на заправках ? Как минимум +4р за 95.
Запретить торговать в розницу! Обязать автовладельцев выкупать бензин ж/д составами не менее 80 вагонов!
я в прошлые выходные на лукойле заправлялся за 50 с копейками ...
4 с литра - это много или достаточно?
Из каких расчетов у вас вывод о точной безубыточности?
Много. Очень.
Видимо, у вас есть расчеты по затратам. Поделитесь, пожалуйста!
Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Да, ладно))).
1. Вы точно не путаете оптовую торговлю с розничной? Да, и для оптовой 10% - это не фонтан.
2. Большие объемы для заправочной станции - это сколько?
Мне просто интересно. По моему мнению, вы ищете не там, - не в розничниках дело).
Кстати обратил внимание, что на АЗС Газпромнефть к примеру на А/К 1228 и тут же на Щербакова 221 разные цены, на Щербакова 221 почти всегда немного дороже, а на объездной уже 3я цена. В прошлые года вроде бы одна цена была на этих АЗС
"Лидирует в текущем рейтинге лидер банковского сектора Центральной и Восточной Европы – «Сбербанк», капитализация которого на конец 2020 года составила 79,5 миллиарда долларов США. Крупнейшая мировая газодобывающая компания «Газпром» (прошлогодний лидер) расположилась на втором месте, ее капитализации равнялась 68 миллиардов долларов, а на третьей строчке расположился лидер российской нефтедобычи НК «Роснефть» с капитализацией в 62,5 миллиарда долларов. В первой десятке оказались также: НОВАТЭК, «Норильский никель», ЛУКОЙЛ, «Полюс», «Яндекс», «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз»."
потому что с октября бюджетникам подняли зарплаты, аж на 4%
+100.
Вот, именно. Нет понимания, что именно по причине крайне сомнительной доходности, независимых розничников осталось - ровным счетом единицы. При этом все удивлялись тому, что с качеством у них проблемы. Как проблемам то не быть при такой марже?
Именно по этой причине, одним из самых важных показателей для владельцев является продажа сервисов вокруг топлива. Почти как для операторов мобильной связи. В текущих реалиях все возможности лежат не в продаже основного продукта, да и существенный передел розничного рынка маловероятен.
Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
Это совсем не означает, что розничная часть должна быть убыточной. Это бизнес и налоги).
Тут, если только Госрегулирование силовое (в опте зарабатываем, в розницу сливаем или работаем в ноль), и все. Но тогда всем независимым сразу тазик.
Все скажут, что государство на 100% убило бизнес на этом рынке. Кроме того, это может привести к изменениям от полной деградации качества сервиса и вообще продукта на АЗС и до отсутствия любого контроля со стороны общества. Вернемся в Союз.
разные цены уже несколько лет, обратил на это внимание давно
Сам посчитай. 5р с литра. Я прикинул. Чо-то дохрена.
Это, конечно, аргумент
Там не то что убыток. Там прибыль не хилая такая.
Не хочется повторяться, но придется:
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Ну, хотя-бы примерно. Сколько продают, сколько ТЗ, сколько ЗП, налоги, содержание и т.д..
Можно еще амортизацию добавить, если что-то останется.
Отправлено спустя 6 минут 31 секунду:
Ну, если даже с 4 рублей ботинки были золотыми, то по 5 - это вообще огонь.
Я просто подумал, если там доходность офигенная, отчего бы каровцам на свою заправку не скинуться? Чисто, клубную)))).
Всю нехилую прибыль в скидос направить))).
На Лукойле цена снижена на 70 копеек относительно августа. Вообще последнее время на независимых АЗС цена выше чем у ВИНКов, например 92-й ЭКТО на оригинальном Лукойле стоит 44,87, а на Н1 45,80. На 95-м разница в 1,5 рубля в пользу Н1, но оно того не стоит. На Н1 порезали скидку до 1,5% и смысла вообще не стало туда ездить, на Лукойле с учётом всех бонусов дешевле.
Короче конец скоро придёт независимым, если ВИНКи не поднимут значительно цены, а они не поднимут, они демпфер получают от продажи нефти на экспорт и кофе с булками толкают в тридорога.
На Лукойле тоже давно порезали, сколько там скидка сейчас?
Отправлено спустя 53 секунды:
Зато кофе высокомаржинальный продукт
Лукойл, который на севере, добыл нефть. Продал ее Лукойлу, который торгует нефтью. Получил маржу.
Лукойл, который торгует нефтью, продал ее Лукойлу, который перерабатывает нефть в топливо. Получил маржу.
Лукойл, который перерабатывает нефть в топливо, переработал ее и продал Лукойлу, который торгует топливом оптом. Получил маржу.
Лукойл, который торгует топливом оптом, продал его Лукойлу, который торгует топливом в розницу. Получил маржу.
Лукойл, который торгует топливом в розницу, продал его потребителям. Получил маржу. Но не такую, какую хотелось бы. Всего процентов 5 и набежало. Но Лукойлу пох - на одно малоприбыльное подразделение у него несколько очень прибыльных. А деньги по итогам идут в общий карман. В общем, можно позволить, чтоб розница не зарабатывала.
Примерно тоже самое - у Газпромнефти и других монстров полного цикла российской нефтянки.
У АЗС, которые сами по себе - все печальнее по понятным причинам.
И тут появляется независимый глава независимого топливного союза независимых азс, и бла-бла-бла.
А народ что? А народ это уже видел, когда ритейлеры выхлестывали магазинчики формата "у дома". Товар тот же самый, но в гипермаркетах он дешевле. А раз так, то зачем платить больше? Тогда из магазинчиков у дома те, кто тупо задрал цены типа, чтобы выжить, умерли, а выжили те, кто мог предложить что-то, чего в гиперах не было, или за чем в гиперы было ехать в лом.
Но с топливом это не сработает. Потому что когда газпромовский бензин на газпроме по 47, а на соседней независимой заправке тот же газпромовский бензин по 50, конец немного предсказуем.
Я, конечно, рад, что в России есть независимый союз независимых АЗС. Но не собираюсь оплачивать их независимость из своего кармана. Ничего личного.
Наивный.
Каждый в цепи - отдельное предприятие со своей экономикой и со своим налогообложением.
Независимые - да, умрут. Для этого все сделано.
Но это не означает, что АЗС, как розничное подразделение холдинга, начнет торговать в минус или в ноль.
А вынос независимых - это просто процесс.
У ритейла все несколько иначе, они не производят сами. И не добывают, не перерабатывают, не выращивают...
Капитализация и прибыльность это не одно и то же если что.
Я бы очень сильно переживал по поводу выноса независимых (без сарказма), если бы они хоть как-то противостояли играм "больших мальчиков" в ценовые бензиновые сговоры. Ну хотя бы не поддерживали. Но они мало того, что горячо одобряют, дак еще и впереди бензинового паровоза норовят бежать. Стоит Лукойлу, Газпрому и т.д. тихонько договориться и одномоментно поднять цену литра на 30 - 40 копеек, эти независимые быстренько перерисовывают ценники сразу на рубль. И на вопрос "А какого ...?" радостно отвечают: "Как какого? А ты видел, что на Луке и Газпроме?" Далее следует бред про "Подорожала нефть" "Вырос бакс", "растет волатильность конского навоза", "вся нефть продана арабам" и т.д. при такой политике, думаю, их даже в ценовые сговоры не вовлекают. А зачем, если они сами и с радостью без всякого сговора готовы?
Поэтому их и не жалко. Мне магазины формата у дома, которые впаривали мне за 50 рублей пакет молока, который в Ленте стоил 45, тоже было не жалко. Не можете жить - умрите.
Наивный, часть 2.
А откуда независимые топливо берут?
Или есть сомнения, что им вход поднимают? Если не поднимают по первому свистку, то после первого и последнего предупреждения, - точно в гору.
Я за них не переживаю, но и возможностей бороться у них тоже тупо нет.
Почему наивный? Я писал про розничные продажи. Про то, где берут топливо оптом т.н. независимые АЗС я знаю. И даже помню, как когда-то был скандальчик, когда по сложившейся системе оптовики "больших мальчиков" продавалди топливо по разным ценам - своим сетям дешевле, независимым - дороже. Так независимые жалобу накатали антимонопольщикам. Наверное, думали, что антимонопольщики погрозят пальцем, и независимым тоже начнут продавать дешевле. Но вышло наоборот. "Большие мальчики" стали не дешевле продавать чужим, а дороже своим. Такое вот типа парадоксальное решение. Но парадокса то и не было: у независимых маржа между оптом и розницей как минимальной была, так и осталась. У зависимых произошло тоже самое, но суть то в том, что уменьшение количества денео в одном кармане джинсов и увеличение в другом не принципиальны, если джинсы надеты на одну и ту же жопу, что и произошло.
Функция нез. АЗС в виде прослойки между производителем и потребителем более не востребована.
А что если нет? (с)
Когда-то вводили обратный акциз, не знаю сейчас это работает или нет