По итогам 2022 года общий объем выплат вырос до 157,3 млрд рублей - со 153,0 млрд рублей по итогам 2021 года. При этом в 2022 году заметно снизилось количество ДТП на дорогах, в результате чего заявленных и урегулированных убытков по ОСАГО оказалось на 6-7% меньше, чем годом ранее. Если бы количество аварий осталось прежним, совокупный рост выплат составил бы более 10 млрд рублей, существенно сказавшись на экономике ОСАГО. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Средняя выплата по ОСАГО по итогам всего 2022 года составила 76 858 рублей, увеличившись по сравнению со средней выплатой 2021 года (70 124 рубля) на 10%. Однако начиная с июня, когда вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, рост средней выплаты месяц к месяцу был существенно выше. Так, в июне 2022 года (19 июня вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, в которых в среднем стоимость запчастей выросла на 30,6%) средняя выплата по ОСАГО выросла по сравнению со средней выплатой июня 2021 года на 15% (75 514 рублей в июне 2022 года против 65 662 рублей в июне 2021 года). Затем средняя выплата ежемесячно прирастала на несколько процентов, достигнув к декабрю 2022 года 91 315 рублей, что на 23% больше средней выплаты декабря 2021 года (74 269 рублей) и на 28% больше средней выплаты января 2022 года (71 379 рублей).
«Наблюдаемая тенденция резкого роста средней выплаты по ОСАГО понятна: проблема с поставками запчастей, к сожалению, разрешается не так быстро, как и нам, и автовладельцам этого бы хотелось. В то же время, по данным Банка России, в 2022 году на проблемы, связанные с урегулированием убытков по обязательной «автогражданке», граждане жаловались на 2,3% реже, чем годом ранее. Это означает, что страховщикам удается держать удар и, несмотря на объективные сложности, оставлять автовладельцев довольными качеством урегулирования», - сказал Евгений Уфимцев.
Из-за снижения количества ДТП в целом по РФ, по итогам 2022 года было заявлено 2,17 млн убытков (против 2,33 годом ранее, снижение на 7%), а урегулировано - 2,0 млн убытков (против 2,2 в 2021 году, снижение на 6%).
Общий объем выплат в 2022 году вырос до 157,3 млрд рублей - со 153,0 млрд рублей по итогам 2021 года.
Из-за резкого снижения продаж автомобилей на 4% снизилось количество договоров ОСАГО - с 42,1 млн до 40,3 млн штук. Как уже сообщал РСА, рост средней премии по итогам 2022 года составил 21% - с 5 599 рублей по итогам 2021 года до 6 793 рублей по итогам 2022 года, что ниже наблюдаемого в последние месяцы 2022 года роста средней выплаты по ОСАГО.
Cовокупные сборы по ОСАГО в 2022 году выросли на 16% и составили 273,5 млрд рублей против 235,9 млрд рублей годом ранее. Это позволит сформировать увеличенные страховые резервы, которые в будущем будут направлены на компенсацию потерпевшим ущерба по договорам, заключенным по прежним страховым тарифам, однако размер выплат, по которым будет рассчитываться уже в новых условиях – после подорожания запасных частей и увеличения цен в справочниках.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
вы логику не улавливаете или прикидываетесь?
а запчасти в вашей цепочке где?)
охрененно убыточный бизнес нам кричат , надо повышать, интересно сколько заносят в ЦБ, что он тарифы повышает, а ну да там еще в счетную палату заносить надо
нужно считать еще не только выплаты по осаго но и содержание аппаратов компаний
Хотите сказать что 116,2 ярда на это уходит?
Эти сволочи жируют а мы платим.
это копейки ..))10 ярдов в месяц на страну--зп, содержание и тд тп--считаем 1100 городов не считая меньше--итого 9млн на город на все страховые
платят люди мало пока ..в соответсвии с ценами
Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
всегда есть выбор
--не ездить,
--не платить--(положи 400тыров на безотзывный вклад--ты же законопослушный платежеспособный ответсвенный гражданин??))
если мне память не изменяет на ведение бизнеса им отведено до 23 % по ОСАГО, ровно такую сумму у вас вычитают при досрочном расторжении.
И занимаются они не только ОСАГО.
Я к тому что нет тут убытков для страховых про которые нам при каждом повышении рассказывают, с момента внедрения сборы превышают выплаты, и где деньги Зин(c)
Подбил всё сказанное в табличку. Не многовато-ли на "ведение бизнеса"? Рост за год на 40%!!!! Пабло Эскобар в гробу крутится, думает: "чё я в России ОСАГОй не занялся? легальный бизнес при том же выхлопе, ещё и жив бы был!"
не плотют ибо гнилье стареет быстрей (средний возраст повозок по стране 15 лет)
Ну у повышения цен куча причин, например инфляция: деньги сегодня и деньги завтра - это разные деньги...
А в целом согласен методика расчета безнадежно устарела, сколько не искал вообще не нашел упоминаний, чтобы ее пересматривали. Причем как раз там в большинстве случаев цены без всякой индексации висят - старые... Но тут больше проблема у СТО работающими с СК возникает, сумм явным образом не хватает - они начинают экономить на спичках, а в итоге страдает собственник авто, который заплатил по полной.
Да можно недостающую разницу зафиксировать и далее вынуть из виновника через суд. Но и это порочная практика, понимая подобные последствия - народ все больше перестает страховаться по ОСАГО и либо вообще без полиса, либо с номинальным - поддельным начинает ездить. По принципу - вот случится ДТП, тогда и подумаю как быть.
ужесточения наказания решит ситуацию..граждане понимают только "розги"
надо решать-нищие не будут иметь права ездить
Наличие ОСАГО - уже само по себе не хилое такое наказание, для всех, кто вынужденно сталкивался с этим вопросом...
поясни
Когда последний раз по ОСАГО обращался? Установка СК постараться отжать, занизить выплату, уйти от ремонта в пользу выплаты налом - который производится с учетом износа и т. д. Они прекрасно работают на прием денег и продление полисов, а вот с урегулированием как была беда, так и остается...: В СК обращается пострадавшая сторона, причем обращается в свою куда исправно платит деньги, но впечатление складывается, что ты должен доказать - что достоин ремонта. Чего только стоит предложение на входе сделать клиенту экспресс выплату - которая априори занижается относительно оценки эксперта. Как клиент я хочу приехать на некий адрес (куда укажет СК) сдать авто с повреждениями и забрать целый в установленный срок. А как сейчас: на оценку нужно авто отвезти, по направлению сгонять показать в СТО, запчасти ждать, как будто они идут пешком с завода - реальный случай сейчас: элемент (дверь) заказана в октябре, приедет только на след неделе. Параллельно сморим ее у поставщиков, срок поставки 6-8 дней...
"Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней. Ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на
выплату. Кроме того, предлагается легализовать использование бывших в употреблении запчастей при ремонте. Все это содержится в предложениях, которые РСА направил в Центробанк (есть в распоряжении редакции "Рг").
Центробанк отказал
расхлебывают теперь автовладельцы
и страховым и сто нахрен не упало чинить теперь вообще из-за штрафных санкций за сроки...поэтому уходят на выплаты баблом.
они виноваты за санкции???
а могли вообще слать всех еврокорыт по форсмажору за санкции
А какую задачу решает увеличение срока с 30 до 60 дней для автовладельца? Это СК себя прикрыть пытаются...
ну давайте поиграем в другую игру))) ..СК скажет владельцу- везите запчасти вот по этой цене а мы вам ремонт оплатим и возмещение дадим по прейскуранту...ежели не успеете в 30 дневный срок --ремонт за ваш счет
на еврокорыта запчастей НЕТ --вообще нет ..на гребаную аркану вообще ничего НЕТ ..удар в жопу --все можно списывать в тотал
Да нет таких глобальных проблем ни с запчастями ни с жестянкой - это искусственно нагнетается. Да часть брендов ушла, из заменили другие - о которых ранее никто не слышал, но все же. Есть проблема с ценами, ну тут опять же это не закупочные цены выросли, а покупательная способность рубля упала + транспортные издержки стали выше + толика человеческой жадности...
Есть желание сыграть в игру, велкам: номера запчастей на Аркану в студию, которые невозможно заказать?
крышка багажника
Это возможно самые дешевые варианты
Есть вот еще автодок, там 600+тр
Ты не в РФ?
Даже если бы у нас были такие вклады, зачем на него класть, если нельзя снять досрочно в случае необходимости?
ну это же гипотетически)))----так сказать индульгенция на право владения машиной без оформления осаго
Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
как миленько да?))
это подешевело я гляжу ..раньше был 300-350тр срок поставки 120 дней)))
сроки тоже такие "реалистичные" все...
при том что это корыто стоило 1300000 в 19-20году ...
ну это по суду ведь все равно --по исполнительному листу и сымут...
ну либо добровольно --"ты" же весь такой правильный законопослушный весь такой
ну 2-3 недели за 150 вполне себе вариант
тогда звонили по дешевым --там или с разборки косяками или замануха на развод
у меня осаго не подорожало ..окучили молодняк и невезучих
я раньше еще просил и умолял чтоб еще с меня взяли 2 тыщи сверху за досагу))