Каждую зиму одной из самых актуальных тем становится уборка снега и борьба с гололедом, как во дворах, так и на проезжей части. Сегодня представители городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта и подрядной организации рассказали о технологии применения противогололедных материалов (ПГМ) на тюменских улицах.
- Муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети заключен с АО «ТОДЭП». В зимний период на улицах будет задействовано более 700 единиц спецтехники, – комментирует председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Владимир Поминов. – Зимой для борьбы со скользкостью применяются химические материалы (техническая соль, или галит) и фракционные (отсев дробления).
Ежедневно в подрядную организацию приходит сводка о погоде, где прописываются ожидаемые природные явления. Исходя из полученной информации, подрядчик проводит необходимые мероприятия.
Заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-7 АО «ТОДЭП» Григорий Межерицкий поясняет:-
Мы всегда ориентируемся на прогноз погоды. Если данные показывают, что через два часа пойдет снег, на городские улицы выходят комбинированные дорожные машины с распределителем и приступают к работе. Город разбит на маршруты, каждый из них сформирован таким образом, чтобы в течение трех часов спецтехника успела проехать и обработать проезжую часть. Если мы этого не сделаем, на дорожном полотне образуется накат… В приоритете путепроводы, мосты, перекрестки, магистральные улицы, где ходит общественный транспорт.
Григорий Николаевич отметил, что технология применения ПГМ давно определена: имеется соответствующая инструкция, утвержденная Министерством транспорта, а также администрацией города Тюмени, где прописаны нормативы распределения данного материала.
На тюменских дорогах используется чистая карьерная соль без примесей и химических реагентов. В этом сезоне заготовлено порядка 18 тысяч тонн природного материала. На предприятие галит поступает россыпью в мешках. Чтобы материал было удобно распределять, его пересыпают на склад и уже оттуда отгружают в специализированные транспортные средства.
- На машинах установлена автоматизированная система распределения галита. Его выброс осуществляется через электронный дозатор. Количество варьируется от 5 до 50 граммов на квадратный метр. Цифра зависит от температуры наружного воздуха и уровня выпадения осадков, – поясняет представитель подрядчика. – Регулировка подачи ПГМ происходит автоматизированно, как на большой, так и на малой технике. Минеральный гранулированный концентрат эффективен при температуре воздуха до минус 20С°. Если она ниже, то для ликвидации скользкости используется отсев дробления (мелкие гранитные частицы) на путепроводах, перекрестках... Согласно технологии через определенное время после распространения противогололедных материалов проводится прометание дорог и тротуаров, чтобы удалить подтаявший слой.
Владимир Поминов заметил, что на тротуарах галит применяется в редких случаях, только если имеются гололедные явления. Основной вид уборки – прометание: успеть убрать снег до того, как он превратится в снежный накат. Если все-таки этого не удалось избежать, то применяется отсев дробления.
На вопрос, почему мелкие гранитные частицы редко применяют при борьбе со скользкостью на проезжей части, Владимир Поминов ответил, что данный материал забивает ливневую канализацию, а также камни, вылетающие из-под колес, наносят вред машинам. Но есть случаи, когда отсев все же выходит на борьбу с накатами на автодорогах: при температуре ниже минус 20 С° и только на перекрестках и в остановочных карманах.
Он добавил, что ежегодно проектом рассчитывается, какое количество противогололедных материалов должно применяться на проезжей части и тротуарах. И именно на этот показатель ориентируется подрядная организация, обеспечивая содержание улично-дорожной сети в зимний период.
- Используемый противогололедный материал не загрязняет улицы. Если развести галит в воде, она останется прозрачной, – говорит Григорий Николаевич. – Откуда же грязь? На дорогах двигается много транспорта. Выделяется большое количество выхлопных газов, сажи, свинца, и все это оседает на улично-дорожной сети. При смешивании с водой образуется грязь.
Интересный факт! После зимнего сезона у подрядной организации иногда остаются комки соли, которые забирают егеря, чтобы эту добавку включать в рацион лесных обитателей.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.