Подрядная организация круглосуточно ведёт ремонт участка региональной дороги Обход г. Тюмени в районе развязки с ул. Ямской. За ночь специалисты срезают слой старого покрытия и основания на глубину 25 сантиметров. Это на 15 сантиметров больше, чем при обычном фрезеровании. Такая глубина необходима для укладки слоя органоминеральной смеси.
«Здесь применяется комбинированная вяжущая, ЭПК ДМ-смеси водоэмульсионные и цемент. В основе идут щебень — мы используем срезку — и песок. Под слоями асфальтобетона получится плита основания, которая должна сдержать образование колейности, и участок будет работать гораздо дольше», - раскрыл технологию инженер-лаборант ДРСУ-2 Сергей Покачалов.
Смесь готовят на асфальтобетонном заводе. Важно соблюсти необходимую температуру укладки и влажность.
«Слой ОМС укладывается как асфальт. Мы подгрунтовываем его снизу битумной эмульсией, после укатки ещё сверху обрабатываем, чтобы влага не испарялась. И потом перекрываем его двумя слоями асфальта», - рассказал начальник участка ДРСУ-2 Камиль Хасанов.
Слой органоминеральной смеси укладывают за день. Асфальтобетоном перекрывают в ночную смену. На Обходе г. Тюмени подобную технологию используют впервые. В основном она применяется при реконструкции федеральных трасс.
«На региональных дорогах мы пробовали ОМС 4 года назад. Взяли участки Старотобольского тракта и подъезд к с. Муллаши. Там много карьеров, и дорогу постоянно давили грузовики. Отремонтированные участки держатся. Рассчитываем, что технология хорошо покажет себя и на Обходе г. Тюмени», - прокомментировал заместитель начальника отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог Управления автомобильных дорог Тюменской области.
Накануне специалисты завершили ремонт 1,5 км левой полосы. Сейчас работы идут на правой полосе. Всего ОМС планируется уложить на площади около 8 тысяч квадратных метров.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Да такие "рельсы" почти везде!
Подозреваю, что проблема в стоимости:
Однако, если этого хватит хотя бы лет на 10, чтоб каждый год не перекладывать одни и те же участки, то было бы ништяк. Может на объездной поэкспериментируют, потом и на обычные дороги переключатся.
Ну разумеется! В Кургане ж все на липучке ездят.
Как бы не смешно звучало, но шипы реально сильно изнашивают асфальт.
В этом году почему ещё больше и массово это произошло.
Зимой снег до асфальта не счищали , образовывались колеи и чисто по ним долго ездили. Вот и результат.