Мероприятие по профилактике нарушений правил движения автомобилистами при осуществлении организованных перевозок групп детей проведут тюменские автоинспекторы.
Лето – пора массовых организованных детских перевозок к местам летнего отдыха. К сожалению, при движении колонн автобусов под сопровождением патрульных автомобилей Госавтоинспекции, тюменские автомобилисты не всегда предоставляют транспорту преимущество, и даже наоборот, создают помехи.
14 июля инспекторы специализированного батальона ДПС ГИБДД расскажут журналистам об обеспечении безопасности организованных пассажирских перевозок и наглядно покажут процесс сопровождения автобусов с детьми от детского лагеря «Остров детства» в областной центр.
Отъезд журналистов в 16:00 часов 14 июля от поста ДПС, расположенного на пересечении улиц Республики и Профсоюзной, на транспорте ГИБДД.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
это пять...
скорее всего нашли и наказали, втихушку
Двухполосная дорога, по одной полосе в каждую сторону, грунтовые обочины. Едет колонна автобусов, везущих детей. Впереди машина ДПС с включенными мигалками идет по середине дороги, то есть наполовину на своей полосе, наполовину на встречной, мигает мне фарами, "покрякивает" и ближе к моменту разъезда начинает сильнее смещаться на мою полосу (для них - это встречная).
Как я понял, они имели в виду, что я должен съехать с дороги, остановиться и дождаться проезда колонны. А разве должен ?
Сотни народу перевозят обыкновенными автобусами детей там не меньше. Ну приедут они в лагерь на 5 минут позже, че случится ? Зачем этот архаизм с сопровождением
У меня ребенок в "остров детства" без всяких мигалок 3 года подряд, на 4 автобусах.
ЗЫ В эти выхи ехали лесопедисты по федералке, хоть и разбились, но пробку создали. А помню я один год я этих лесопедистов в сопровождении ментов поймал так с завода до тюмени 3 часа ехала и фиг обгонишь. А народ который в конце не знает что в преди улитка с мигалками. И начинаются жесткие салки, пока мигалки не увидели. Ну и кому это бардак нужен
ПДД пункт 3.2.
При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
В том-то и дело. А гаишники были настолько настойчивы в своем стремлении выдавить меня с дороги, что я аж засомневался, не изменились ли правила опять.
Кстати, пункт 3.2. запрещает выполнять обгон. А так как обгон связан с выездом на полосу встречного движения, получается опережать можно, если более одной полосы в одну сторону (соблюдая скоростные ограничения, конечно). Но тогда по-моему практически невозможно доказать, что не создал помех гаишникам, если они об этом заявят, т.к. именно в этот момент у них могло быть намерение перестраиваться, ускоряться и т.д. Получается, что явного запрета опережения нет, но на практике нельзя быть уверенным, что не нарушишь ПДД.
П.С. Я не собираюсь обгонять машины спецслужб с маячками, просто теоретические рассуждения, так сказать, для общего развития.
Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
почитал: должна работать сирена у автомобиля с мигалками
По ПДД можно обогнать колонну только всю разом. Одно дело обгон одиночки другое дело обгон всей колонны. Поэтому не хилые пробки они собирают, и третье не все решаются обгонять ДПС включенной люстрой.
Если колонне, дали сопровождение то она должна двигаться 120 а не 80, иначе в чем смысл предоставления преимущества. Организованная колонна едущая со скоростью ниже потока - создание аварийной ситуации и пробки.
В городе вообще какой смысл от орг. колонны и в чем ее преимущество ? если все дружно стоят перед светофором и ждут разрешающий сигнал.
а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
не угадал ,
и не наказуемые +19 тут ваще не катят ,
Вот в этом вся соль, в ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения По трассе все едут 90-110 км\ч , а эта орг колонна едет 60 км\ч. И по ПДД мне за раз надо обогнать 4 автобуса и 2 машины сопровождения
Я все понимаю дети, но они прекрасно ездя и без сопровождения и орг колонн. А с этими орг колоннами, они только жмутся ближе друг другу, чтоб в колонну никого не пустить. А потом не успев затормозить, БМВ разыскивают.
Пункт 1.2. ПДД
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Встречка мешать не может, если мигалка не идет по этой встречке, значит продолжаешь спокойно ехать. Если тебя догоняет попутная мигалка - уходишь на обочину.
А если ты прозевал приближение мигалки и уход на ухабистую обочину производил со снижением скорости и вынудил мигалку изменить скорость движения, то ты нарушитель.
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
На загородной дороге была парадоксальная ситуация, когда поток попутных машин дружно не пропускал машину с мигалками и сиреной, те шли по встречной на не маленькой скорости в лоб потоку и все встречные уходили на обочину.
Даже просто здравый смысл подсказывает, что ты ерунду написал.
Взять все тот же пример с ДТП колонны на стреловском мосту. Если следовать твоему мнению, то все авто находящиеся на мосту, в тч и двигающиеся со встречного направления должны были свалить с моста?!
а где сказано именно свалить на обочину ? почему просто не снизить скорость и попутным и встречке, тем самым создав окно для объезда ,
ну да можно чуть потесниться к обочине , создав "средний" ряд, но уходить на обочину , иной раз чревато ,
если влажная, то в кювет стянет , если сухая то пыль поднимется,
всего лишь озвучил мысли гаишников ну и многих водителей. которые готовы в кювет съехать , на ограждение
заскочить , ближнего подрезать создав ДТП, но пропустить машину с мигалками
а разве не этого хотела головная машина от БМВ? хотя конечно не совсем это , но намекали БМВ остановись и жди пока колонная проедет ,
а была бы обочина так бы и кричали , "Принять вправо остановиться, продолжить движение после прохождения колонны"
Нигде не сказано. Но, "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость
Поэтому самым верным ходом является остановка на обочине. Как бы из всех зол - наименьшее (в смысле, сложнее наказать будет).
А на практике, да, бывает достаточно просто подвинуться, чтобы машина прошла. Вроде никто не против этого, на наказывают.
Увы, без этого никуда.
Я однажды пропускал скорою, пришлось аж на тротуар заехать полностью, на глазах у гаишников, так они мне слова не сказали.
то есть не сбавляя скорость сразу на обочину и уже там тормозить ? ибо ведь если начать торможение на асфальте то
ведь они же не будут въезжать в зад притормаживающему , они сами снизят скорость, или совершать объезд/обгон, т.е изменят направление движения
получается опять нарушение,
ну а то что
считайте вам повезло , может "план" уже был выполнен , конец смены , или просто не охота было работать
получается если копнуть поглубже, то данный вопрос совсем таки не ясен , а разъяснения ВС были какие нибудь ?
Вот тут тоже интересная ситуёвина. Не моё......
«На перекрёстке я остановилась перед стоп-линией на красный сигнал светофора, сзади ехала скорая помощь с включённым маячком и звуковым сигналом, согласно ПДД я обязана уступить дорогу. Единственный путь – перестроиться влево за стоп- линию, и мне приходит штраф 800 рублей, – пишет автомобилистка. – Так как я должна была поступить? Не уступать дорогу, рискуя жизнью того, к кому направлялась машина скорой помощи, зато сэкономив 800 рублей?»
Мы предложим вам две оценки произошедшего, а с помощью отзывов и опроса вы можете отразить, какая из версий кажется вам правильной. Разбираться в ситуации нам помогли автоюрист Лев Воропаев и преподаватель автошколы и автоэксперт Юрий Панченко.
Права автомобилистка
Согласно п. 3.2 правил дорожного движения при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения его беспрепятственного проезда. Именно это и сделала автомобилистка. Единственным путем к отходу для нее был проезд вперед за стоп-линию со смещением влево.
Кроме того, пересекая запретную черту, автомобилистка действовала в условиях крайней необходимости. Ну а раз по ст. 2.7 КоАП РФ крайняя необходимость административным правонарушением не является, штраф должен и может быть оспорен.
КоАП РФ, Статья 2.7.
Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Добавим также, что если бы женщина не пропустила карету скорой помощи, ей могли бы вменить нарушение по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом». Здесь речь пошла бы о наказании в виде штрафа в 500 рублей, либо лишения прав на срок до трех месяцев.
Наконец, чисто по-человечески автомобилистка поступила правильно, и свой штраф может считать небольшим вкладом в спасение чьей-то жизни, за что мы от редакции говорим ей спасибо.
Права камера
Но в сторону эмоции: помимо «чисто человеческих» соображений есть еще ПДД и законы. А согласно им автомобилистка справедливо получили штраф за пересечение стоп-линии. Действительно, скорой помощи с включенными мигалками и сиреной уступать необходимо, однако согласно пункту 1.2 правил дорожного движения понятие «уступить дорогу» не является синонимом понятию «освободить дорогу».
п.1.2. ПДД РФ
Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Проще говоря, в данном случае маневрировать автомобилистка не должна была. Вместо этого она проехала вперед, пересекая стоп-линию, остановилась на разметке пешеходного перехода и создала помеху для движения автомобилям, стоявшим в средней и крайней левой полосах. В данной ситуации женщине необходимо было дождаться своего зеленого и уже затем предоставить преимущество в движении автомобилю скорой помощи. Но, поскольку была пересечена стоп-линия во время горения красного, штраф справедлив и должен быть оплачен.
Оригинал материала: http://auto.72.ru/text/today/170943431561216.html#video
также прошёл по ссылке, и дополню
даже из понятия Уступи дорогу , лучший вариант остановиться, ведь перестроение для сьезда на обочину тоже будет считаться манёвром, получается опять нарушение,
а так один притормозил , встречка притормозила,
и получилось окно , движение свободно , ну а то что придётся рулём чутка покрутить это мелочи, зато дорога свободна,
а в городе , вообще не раз видел , на Пермякова врубают сирену от Автовокзала и воют до самой Широтной, но куда 3 ряда пробки разгонять , насколько быстрее получиться проехать ?
если уж реально экстраэкстренная ситуация так выезжай против шерсти на перекрёстке у Автовокзала , и так до самой широтной, дальше пробки уже нет , уж встречку то проще разогнать ,
Всё верно. Таких моментов в ПДД много.
Заехав на тротуар я может и нарушил ПДД, но в данной ситуации считаю, что поступил правильно.
К тому же, наверняка гаишники сами должны были обеспечить скорой беспрепятственный проезд, занявшись регулировкой движения, и при необходимости указать мне заехать на тротуар. либо остановить движение по главной дороге. Так что, может и правда не хотели работать.
вот тогда бы не было нарушения,
а представим что они решат поиграть в игру Открывать и закрывать глаза,
закрыли глаза машины едут , открыли , оппа один на тротуар заехал , ну вот иди сюда штраф получи . что ? скорая была ? а это ты в суде расскажеш если решиш штраф обжаловать ,
Вот поэтому и будут проверять! Вопрос только как? Как тогда, на личном опыте?
Так я же и не утверждаю, что в моей ситуации не было нарушения ПДД. Момент спорный, вон Vivat привёл пример ситуации - "Крайняя необходимость" против "Уступить - не значит освободить".
А закрывать/открывать глаза они и в любой другой ситуации могут. Одного регистратора в машине мало становится, надо на 360 градусов запись вести.