В Тюмени прошел сравнительный тест-драйв тормозного пути автомобиля на мокром и сухом. Известный автоспортсмен-дрифтер Максим Шляпников в ходе эксперимента продемонстрировал студентам Института транспорта Тюменского индустриального университета, как меняется длина тормозного пути с изменением влажности дорожного покрытия.
Студенты и автоинспекторы полили сухой асфальт водой, чтобы дорога стала мокрой. Эффект различия торможения на мокрой и сухой дороге зрители увидели невооруженным взглядом. Научным экспертом выступил кандидат технических наук Сергей Эртман, объяснивший с научной точки зрения, почему тормозной путь на мокрой дороге был почти в два раза длиннее при одинаковой скорости автомобиля.
Эксперимент проведен не случайно. Не все начинающие автомобилисты понимают разницу между тормозным путем на сухом и мокром асфальте и осознают необходимость выбирать безопасную скорость в зависимости от состояния проезжей части. Акция так заинтересовала молодых людей и журналистов, что некоторые из них вели прямые трансляции происходящего в социальных сетях, комментируя суть эксперимента.
Максим Шляпников провел со студентами урок дорожной безопасности, рассказав им о некоторых приемах, позволяющих избежать нештатных ситуаций на дорогах. Автоспортсмен вручил им памятки со своим автографом, а сотрудники ГИБДД – световозвращатели и наклейки. Эксперты акции призвали тюменских водителей к разумному выбору скорости и смене резины с летней на зимнюю.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Результаты в цифрах где?
А тут всего лишь мокрая дорога.
Замечательный пример действия и результата. Дорога не станет мокрой, пока её не польёшь водой.
Наверняка данное событие в подобных подробностях было бы интересно начинающим исследователям младшей группы садика.
Если протектор весьма лысоват,покрышки установлены не по сезону или вообще от китайских производителей,то можно смело показатели аутсайдеров умножать на 1,25.
я сначала тоже про это подумал
На мокром результат лучше?
Это как это? асфальт надо поливать что ли, получается, для безопасности?
Кто его знает, как автоспортсмена известного?
Ну я б не был так категоричен
На академичность, как я понял, не претендовали — просто наглядно показали то, о чём многие догадываются...
P.S. Страна все требует героев, звезда рожает дураков.
А понять, что сие действо было наглядной демонстрацией для начинающих водителей, вещества не хватило?
ну типа таких, которые на малыгина тут паровозик собрали, или на герцена сегодня. Ну короче для тех,кому полезно.
Кстати, если все все знают, а многие тут предусмотрительно переобулись, ведь что экономить на шипах - какого хрена 12 ДТП по яндексу?
Так вот, на днях, на профсоюзном мосту ночью нехило так расколбасились любители летней резины, когда в остальном городе можно было двигаться спокойно. Зачем брать во внимание, что мост над рекой и влажность и тд... теперь будут чиниться
Кажется в этом предложении тоже кроется нотка занудства
Причем тут любители летней резины? Дураку танк дай он его сломает-перевернет
Для себя так классифицирую дорожное покрытие летом по коэффициенту трения в порядке убывания (чем выше, тем тормозной путь меньше):
1. Только что высохла после дождя;
2. Идет дождь и дорога очистилась от пыли, ее смыло;
3. Дождя давно не было, дорога вся в пыли.
4. Дождь недавно начался или несильный, который только смочил пыль.
А про то, что на мокрых листьях автомобиль как на гололеде, еще инструктор при обучении объяснял.
Не то что тормозить плохо будет, с дороги улетишь.
Это действует, если "юзом" не тормозить.
https://www.zr.ru/content/articles/1572 ... kalendaru/