15 автомобильных журналистов и обозревателей со всех регионов России совершили двухдневный вояж на автомобилях Peugeot 301 по маршруту Москва – Дмитров – Калязин – Углич – Мышкин. Среди представителей автомобильных журналов, газет и автосайтов из таких города как Краснодар, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород присутствовала и Тюмень. Преодолеть путь в 270 километров из столицы до исторических городов Углич и Мышкин на пяти французских седанах довелось и представителю сайта CAR72.RU
И хотя 301-й - это седан B-класса, и снаружи и внутри он выглядит ни как не меньше класса С. А мы - четыре взрослых мужчин (при чем некоторые за 100 кг и ростом за 190 см) разместились с большим запасом для ног как для передних, так и для задних пассажиров. Наши четыре большие дорожные сумки и остальной багаж тоже с огромным запасом легко разместились в багажнике, и это неудивительно, ведь в своем классе это самое большое багажное отделение (506 л), которое увеличивается до 1332 л при сложенных задних сиденьях.
Так же стоит отметить и рекордные в классе В размеры колесной базы (2,65 м) и длины (4,44 м ) этого француза.
Нашей группе для первого этапа пути достается автомобиль с самой богатой комплектацией, автоматической коробкой и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с.
Выезжаем из Москвы и двигаемся в сторону Ярославской области, и тем временем обсуждаем автомобиль, беседуем с коллегами и делимся первыми впечатлениями. А первое впечатление от практически любого автомобиля Peugeot – это его дизайн. И в этот раз мы все сошлись во мнении, что автомобиль получился очень стильным и современным, и спереди есть очевидные сходства со статусным 508-м, который на данный момент является флагманом среди седанов Peugeot.
Качество материалов интерьера и внутренняя отделка тоже всегда были на высоте у автомобилей Peugeot. И в этот раз всё выполнено на добротном уровне и со стилем. Особенно мне понравилась центральная часть консоли: блок управления магнитолой и кондиционером/печкой: кнопки – это три равные секции, которые образуют круг.
Хотя по началу не много непривычно, что все функции управления находятся на передней панели. Кнопки настойки зеркал, центральный замок, стеклоподъемники и колонки, всё это спереди. На дверях только ручки, всё это плата за бюджетный ценник автомобиля - в дверях проводки нет. Но двери не пустые, как может показаться. В них двойной слой уплотнителей. Поэтому шумоизоляция в автомобиле вполне приемлемая, и за 2 дня путешествия я не испытывал никаких проблем с акустическим комфортом, беседуя со своими коллегами, находясь и на задних сидениях, или будучи водителем или штурманом. Тем более на автомобилях была установлена липучка и гул от шипов отсутствовал.
Подвеска тоже работала неплохо, хотя местами, сидя на заднем сидении иногда ощущались пробои, но я бы это списал на плохие дороги в Ярославской области и полную загруженность нашего авто. Хотя на обратном пути, мы ехали на автомобиле, который был легче более чем на 100 килограмм и имел двигатель 1,2 литра и три цилиндра, и на нем ямы глотались лучше и шел он под колдобинам мягче и плавнее. Возможно, сказывалось состоянии самих машин и их ходовой части, так как пробег у одной был больше в 2 раза.
Стандартный бензиновый двигатель 115 л.с. очень даже подходит для такого автомобиля, но в работе с автоматической коробкой AL4 их дуэт не дает до конца почувствовать весь драйв. А всё дело в том, что коробка имеет всего 4 ступени и уже более 10 лет устанавливается на разные модели Peugeot. С одной стороны, коробка проверенная, и все её болячки и проблемы давно уже известны и исправлены за такой большой срок, и при правильном режиме использования она будет служить долго. Но при этом осталась задумчивость в переключениях, и мне было сложно ее понять и приспособиться по началу, особенно учитывая то, что я привык к активной езде. Поэтому я часто пытался переводил коробку в «ручной режим» и сам переключал передачи вверх/вниз, мне так было комфортнее и увереннее ехать, чем в автоматическом режиме.
Но если вы любитель тихой и спокойной езды, и передвигаетесь в режиме экономии топлива, или если вы девушка и резкие ускорения, перестроения, обгоны - это не про вас, то вам вполне хватит этой 4-й ступенчатой АКПП.
Проехав свой участок пути, сажусь на место штурмана и в это время изучаю магнитолу. Попробую подключить телефоны: подключается и работает с андроид, с айфоном и даже с Windows Mobile 6.5 без проблем, звонить и слушать музыку можно по блутуз.
Как и практически во всех моделях Peugeot, управление магнитолой и бортовым компьютером вынесено на подрулевой переключатель-джойстик. Возможно, кто пользовался ранее исключительно кнопками на руле будет дольше привыкать к такому варианту, но мне как человеку, у которого в свое время в течении четырех лет во владении были две разные модели Peugeot, он кажется родным. И хотя я не пользовался этим переключателем уже около трех лет, руки быстро вспомнили каждую кнопочку и для чего они предназначены, и в отличии от своих коллег, которые сперва переключали радиостанции и прибавляли звук кнопками на панели магнитолы, я сразу же начал это делать не отрывая руки от руля, попутно переключая там же режимы работы бортового компьютера.
Еще из приятностей этой комплектации, это задний парктроник, подогрев передних сидений и нижней части лобового стекла, противотуманные фары, 4 электростеклоподъемника. А вот на другом автомобиле магнитола уже попроще, MP3 само собой воспроизводит, но только с диска, флэшку вставлять некуда, а перевод некоторых команд иногда может удивить. Например, при нажатии на кнопку «Eject», чтобы достать CD-диск, которого там нету на экране появляется надпись: «НЕУДАЧА. Нет CD.» Согласитесь, гораздо логичнее и корректнее было бы увидеть слово «Неудачно» или т.п.
Все-таки слово «Неудача» воспринимается русским человеком как что-то более серьезное и печальное, чем просто отсутствие диска в магнитоле.
Путь до города Мышкин и обратно мы проехали на авто с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 72 л.с., оснащенным пятиступенчатой механической коробкой передач.
При этом этот трехцилиндровый мотор, адаптированный для бензина АИ-92 является самым экономичным в своем сегменте, обеспечивая расход топлива в смешанном цикле всего в 5,3 л/100 км. И самое удивительное, что я чувствовал себя при обгонах фур за рулем этого автомобиля более спокойно и уверенно, чем за рулем 4-х ступенчатого задумчивого автомата, хотя под капотом у меня было на 44 «лошади» меньше! Возможно сказывается моя приверженность к механике, и хотя на моем личном авто сейчас АКПП, но уверяю, 72 лошадиных силы и умелая и правильная работа пятиступенчатой «механикой» вполне приемлемый вариант для такого автомобиля класс В – динамики хватает.
Идеальный вариант сочетания двигателя и трансмиссии для этого авто, это бензиновый двигатель 1,6 литра с пятиступенчатой механической коробкой передач, который разгоняет Peugeot 301 до 100 км/ч всего 9,4 секунды – это рекорд в этом классе.
Так же отличный вариант для этого сегмента – это автомобиль с дизельным двигателем без фильтра твердых частиц объемом 1,6 л и мощностью 92 л.с.
301 - первая модель Peugeot с индексом «1» и на данный является единственным представителем в сегменте с европейской сборкой. Все автомобили будут поставляться из Испании, с завода в городе Виго.
Как заверяет Peugeot, модель 301 была построена с надежностью и выносливостью, учитывая состояние российских дорог, и если это так, то в сочетании с новым стильным дизайном и привлекательным уровнем цен, автомобиль будет иметь спрос на российском рынке и может стать одним из наиболее популярных автомобилей, произведенных Peugeot, особенно учитывая предложение уникального для сегмента модели дизельного двигателя.
Источник: car72.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Чисто визуально, морда-очень красивая, сбоку и сзади-очень не красивый. Интересно, это плод трудов группы дизайнеров?
ни когда в жизни не поверю, если конечно фура ехала 60 км.ч.
vano_72, тут видишь в чем дело, идет сравнение этих трех цилиндров после задумчивого 4-х ступенчатого автомата со стандартными 4-ми цилиндрами. Мне после этой АКПП вообще механика казалась идеалом на трассе.
Настолько просто непонятен для меня оказались действия, медленность переключения, и нелогичные переключения скоростей на AL4, что 72 л.с. на механике казались настолько родными и привычными после него )
Да и зря ты так скептически относишься. У меня в 2007 была Пежо307 с двигателем 1,4 литра и почти те же самые 75 л.с. Да, понятно, что не спорткар, и на трассе было бы спокойнее иметь запас лошадей чуть больше, но я на ней сгонял до Черного моря и обратно и больше года в сумме проездил. Да, не хватало в некоторых моментах, но для размеренной езды вполне себе.
Тут надо понимать, что преимущество этого двигателя в другом: экономия топлива, заточен по 92-й, маленький расход. Но при этом еще и может ехать, а не отставать.
В целом, машина нормальная, добротный городской седан...Чем-то лучше конкурентов, а чем-то нет. Думаю брать будут, продажи пойдут. Хотя С4 мне больше приглянулся...
Просвещаю
А вообще, концерн PSA, куда входить Пежо и Ситроен всегда выпускает параллельно по две одинаковых и схожих модели. Даже запчасти, комплектующие, и многие элементы салона точь в точь.
Поясняю:
Пежо 408 = Ситроен С4 седан
Пежо 301 = Ситроен с-elysee
Так что 301 надо сравнивать с С-elysee. Это одинаковые автомобили. Абсолютно. Более того, даже собираются в одном месте в Калуге на одном конвейере.
А 408 и С4 - это машины уже другого уровня и цены, и они не такие бюджетные
Нет, не совсем так
Но разные ценовые категории, разные машины, разные слои покупателей.
Для этого и есть Шкода, как шутят в инете: "Кому не хватило денег на Ауди и VW"
Киа и Хундай, да, это более похожий пример. Платформы одинаковые у схожих моделей.
Но концерн PSA делает Пежо и Ситроны уж совсем одинаковыми.
Я имею ввиду 301 и С-elysee, вот сравни внутри:
Сходства почти один в один.
А С4 седан - да, красивый и интересный авто.
А вообще текст слишком уж рекламный получился...
Пришлось поискать.
В итоге скорее всего так:
Текст старался писать объективно. Где-то есть минусы, где-то плюсы, как и у всех авто.