Создание преемника успешно продающейся модели – дело непростое. Одновременно нужно и привнести новое, и сохранить то, за что покупатели полюбили имеющуюся на рынке модель. Как с этой непростой задачей справились в Suzuki, создавая New SX4?
Первое поколение компактного кроссовера Suzuki SX4 в представлении не нуждается – тысячи этих автомобилей колесят по городам России и Тюмень не исключением. Стильный, недорогой, практичный и экономичный «японец» полюбился как мужчинам, так и девушкам. И вот настало время для появления новой версии тепло принятой покупателями модели. Но рисковать не стали – до сентября 2014 года в салонах Suzuki будут параллельно продаваться SX4 Classic (первое поколение) и New SX4 (новинка) – оправдан ли такой шаг?
Формально новый SX4 нельзя назвать заменой предшественнику – во-первых, ничего общего, кроме названия, у машин нет, во-вторых, автомобиль подрос в длину и по габаритам фактически попал в нишу между SX4 Classic и Grand Vitara. Но на деле же это кроссовер из сегмента, где царит Nissan Qashqai и его последователи. Конкуренты, надо сказать, не самые слабые, но и New SX4 есть что противопоставить им.
Начнём, конечно, с внешности. Новинка обладает вполне гармоничным обликом, сочетающим в себе как восточные, так и европейские мотивы. Экстерьер вполне себе самобытный, хотя в отдельных деталях можно углядеть цитаты из других кроссоверов. Важно, что машина прибавила в длине 150 мм, на 100 мм выросла колёсная база, но при этом Suzuki New SX4 легче предшественника на 60 кг за счёт использования в конструкции лёгких сплавов. При этом для кроссовера у модели неплохой дорожный просвет – от 175 до 180 мм в зависимости от модификации. Цифры, конечно, не самые выдающиеся, но вкупе с системой полного привода AllGrip AWD автомобиль способен творить небольшие чудеса.
Вращающимся селектором можно выбрать один из двух режимов – Snow или Sport, нажатием – Auto, а кнопка Lock по соседству позволяет принудительно заблокировать муфту в задней оси. По-умолчанию машина едет в режиме Auto – тяга идёт на переднюю ось, а задние колёса подключаются при необходимости. При выборе режима Sport электроника обостряет реакцию на педаль газа, меняются настройки вариатора, ESP и усилителя руля, а в Snow всё наоборот, настройки становятся мягче. Задействовать Lock можно только в Sport или Snow – в таких условиях крутящий момент распределяется в пропорции 50/50 и работает всё это на скорости до 60 км/ч. Помимо прочего AllGrip AWD работает вместе с ABS и ESP, позволяя максимально использовать потенциал машины вне твёрдого покрытия.
А забраться на Suzuki New SX4 можно далеко – по меркам класса, конечно. И при условии, что вам будет не жаль лакированных боковин кузова. Внутри автомобиль просторнее предшественника, дизайн также поменялся, хотя он и не поражает какими-то сверхнеобычными решениями – всё в меру стильно, удобно и комфортно. Клавиши с подсветкой, руль регулируется в двух направлениях, доступны двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и панорамный двухсекционный люк и это уже не говоря о всевозможных полочках. Как семейный автомобиль новинка вполне состоятельна. Удобную посадку можно найти как за рулём, так и сзади, хотя нам показалось, что на втором ряду кресел подушка и спинка могли бы обладать и более выраженным рельефом.
Да и для вылазок на природу новый кроссовер сгодится. О возможностях трансмиссии мы уже сказали, надо отметить и багажный отсек – объём его составляет 430 литров, но при необходимости можно высвободить больше места за счёт регулируемого пола (под ним скрывается докатка) и складной спинки второго ряда сидений. Ровная площадка позволит не просто перевезти объёмную поклажу, но и при необходимости устроиться на ночлег.
Конечно, главное в автомобиле не его внешность и салон, а то, как он едет. А едет Suzuki New SX4 неплохо. В России доступен только один двигатель – бензиновый 1.6. мощностью 117 л.с., это доработанная версия силового агрегата с первой модели. Ну а сочетается мотор либо с пятиступенчатой «механикой», либо с семидиапазонным вариатором. Можно выбрать между моноприводной и полноприводной версиями. Именно такой вариант, 4WD с вариатором, и достался нам на тест.
Безусловно, меньше 120 «лошадей» на тонну с небольшим массы – не самые выдающиеся характеристики, но если вы не будете играть в дрэг-рейсинг, то динамики хватит с лихвой. Главное, не стесняться крутить мотор и тогда будет уверенный разгон с места. Рулевое управление и подвеска не досаждают излишней информативностью, но при этом ты всегда понимаешь, какое покрытие под колёсами и куда держит курс машина. Нельзя выделить какие-то серьёзные плюсы или минусы в поведении на дороге Suzuki New SX4 – это просто автомобиль, безопасный, не провоцирующий на глупости, автомобиль для всей семьи. Он воспринимается скорее как полноприводный хэтчбек с повышенным дорожным просветом, чем кроссовер в привычном понимании слова – повадки у новинки вполне легковые.
Suzuki New SX4 отличается от Suzuki SX4 Classic по всем показателям. Это определённый шаг вперёд, ложное ощущение «знакомства» с новинкой даёт общее имя, но в остальном у двух моделей нет ничего общего. До тех пор, пока в дилерских центрах оба автомобиля будут стоять бок о бок, поклонники японской марки смогут сделать осознанный выбор. За New SX4 попросят от 779 000 до 1 119 000 рублей – можно выбрать как неплохооснащённый городской 2WD-кроссовер, так и богатый по меркам Suzuki автомобиль, приспособленный в том числе и для вылазок вне асфальта. Удастся ли Suzuki New SX4 повторить успех Suzuki SX4 Classic и стать таким же популярным? Однозначного ответа у нас нет, время рассудит.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
в новой сузуке sx4 - избавились от элементарного доступа в подкапотное пространство без ключей?
поясню - в старых сузуках - при помощи любого крючка можно за 2 секунды открыть капот, со всеми вытекающими...
про вылазки на природу (старой модели) - это действительно верно...убеждался сам...
расход у старой модели - Ока позавидует)
и еще...вроде чистый "японец" - был только в переднеприводном исполнении, а полноприводный - собирали где то в европе, с новой моделью - как обстоит этот вопрос?