В России автомобили корейских марок, в частности Hyundai, любят за сочетание богатого оснащения, хорошей надёжности и относительно невысокой цены – фактически, объединение черт, характерных для европейских и японских марк, произошло в кузове типично азиатского дизайна. Такой «коктейль пришёлся по вкусу россиянам: речь идёт как о бюджетных седанах (о Hyundai Solaris мы уже рассказывали), так и о популярных ныне кроссоверах. Понять секрет успешных продаж мы попытались при близком знакомстве с рестайлинговым Hyundai ix35.
Глобализация всё сильнее проникает в нашу жизнь, а уж в автомобилестроение и подавно. Компактный корейский кроссовер выполнен в присущем для азиатских марок дизайне – страну происхождения Hyundai ix35 можно угадать безошибочно, но при этом восточный облик машины разработан в Европе. Европейского же «происхождения» настройки подвески и руля, но об этом позже.
Новинкой ix35 не назовёшь, поскольку появился он в 2009-м году, но за это время успел претерпеть плановое обновление – в 2013-м модель подверглась рестайлингу, который не очень сильно поменял её внешне: изменения свелись к новой биксеноновой передней оптике с модными ныне диодами дневных ходовых огней, также диоды появились в задних фонарях, а колёсные диски получили новый дизайн. На крыше появился «плавник» антенны с датчиком GPS, поменялась верхняя часть решётки радиатора. Вот и всё. Облик Hyundai ix35 получился настолько удачным, что не потребовал серьёзных вмешательств в облик.
Куда больше перемен в салоне, сохранившем восточные нотки, но ставшем богаче и качественнее. Очень хорошая шумоизоляция, есть подогрев руля, на приборной панели цветной 4,3-дюймовый дисплей, на консоли – 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией, которая обладает встроенными картами России и Европы, есть камера заднего вида с отображением траектории. В наличии подлокотник с подстаканниками на заднем сиденье, а также – редкая опция! – их подогрев, доступна и панорамная крыша с двухсекционным люком. Стали лучше материалы отделки. Всё вместе создаёт ощущение уюта и удобства. Комфортно и просторно как седокам, так и их поклаже – багажник достаточно вместительный. Регулировки руля по углу и вылету позволяют подобрать удобную посадку, хотя кому-то кресло водителя может показаться и неудобным, в зависимости от собственных габаритов и привычного положения за рулём. Но в целом – всё очень хорошо!
«Начинку» дорестайлингового автомобиля тоже нельзя было назвать плохой, но в ней также нашли что улучшить. Обновлённый кроссовер получил новый бензиновый мотор 2.0 серии Nu (150 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, а для России с распределённый впрыск), а двухлитровый дизель (136 л.с. или турбированный дизель – 184 л.с.) получил модернизированную систему рециркуляции отработавших газов, сделавшую его ещё экономичнее. Вместо пятиступенчатой механической коробки передач появилась «шестиступка», а также покупателям доступен шестиступенчатый «автомат» (дизелям положена только АКПП). Инженеры перетряхнули подвеску – изменилась геометрия, поменялись точки крепления рычагов, на машину поставили новые поворотные кулаки, а подрамника крепится теперь через резиновые втулки. Эти решения позволили сделать кроссовер не только более комфортным, но и улучшили его ходовые характеристики.
Стоит констатировать, что Hyundai ix35 не создан для серьёзного бездорожья. То, как он рулится на асфальте, вызывает уважение, да и на укатанной грунтовке автомобиль весьма неплох – поведение адекватное, в салоне нешумно. Только стоит помнить, что подвеска кроссовера достаточно короткоходная, а небольшие свесы кузова не компенсируют 175 мм дорожного просвета и даже система полного привода не помогут, если переоценить возможности и ринуться на изрядно пересечённую местность. Добраться до дачи по размытой тропке, съехать к берегу реки для пикника – это реально, но не больше. На асфальтовый характер указывает и возможность выбора наряду с полноприводной версией модификаций с только передней ведущей осью. На скоростях до 40 км/ч можно принудительно блокировать муфту для повышения проходимости. Высокая посадка, возможность уверенно штурмовать бордюры вкупе с достаточно адекватной работой полноприводной электроники дают право называть кроссовер оптимальным выбором для преимущественно городской эксплуатации с периодическими вылазками за пределы мегаполиса (если, конечно, у вас не ix35 2WD). Нелишними будут система помощи при трогании на подъёме (Hill-start Assist Control) и система управления торможением на спуске (Downhill Brake Control) – лишняя страховка не повредит даже опытному водителю, чего уж говорить о новичке!
Нам на тест достался Hyundai ix35 с полным приводом, шестиступенчатым «автоматом», 184-сильным турбодизелем в комплектации Travel по цене 1 364 900 рублей. Всего же клиентам доступны 15 комплектаций – 12 для бензинового мотора (2WD от 899 900 до 1 144 900 рублей; 4WD от 1 074 900 до 1 354 900 рублей) и 3 для дизеля, исключительно полноприводного и на «автомате», двух мощностей (от 1 194 900 до 1 364 900 рублей). По опыту управления соплатформенным KIA Sportage со 150-сильным мотором чувствуется толк от наддува и тридцати с лишним «лошадей» прибавки мощности – на нажатие педали газа кроссовер, благодаря в том числе и настройкам АКПП, отзывается энергичным ускорением, но при этом дизель отличается ещё и экономичностью. Подвеска и руль настроены так, что не размывают чувство дороги на асфальте и не досаждают чрезмерной информативностью на неровностях. Практически идеальное поведение с поправкой на характер модели и «традиционные» для кроссоверов нюансы вроде некоторой валкости и чуть вальяжного характера. Но тут кстати приходится система изменения степени усилия на руле Flex Steer, позволяющая настраивать «поведение» машины – приятная и даже эффективная мелочь.
Hyundai ix35 обладает хорошо сбалансированными характеристиками, если говорить о версиях 4WD – он не чисто городской пижон, но и не серьёзный покоритель бездорожья; неплохо чувствует себя на пересечённой местности и не пугает повадками на трассе; одинаково удобен как для эгоистов, так и для семей и ещё многое многое… Этот европейский кореец пришёлся в России ко двору – тому подтверждение и высокая позиция в статистике продаж, и два титула «Автомобиль года» в сегменте «Лёгкие внедорожники» за 2011-й и 2014-й годы, и наше знакомство с машиной, позволившее на деле прочувствовать её.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Об авто:
Ну да, рестайлинг. Хлястик в подлокотник задний добавили)))
Автомобиль обладает как множеством плюсов, так и рядом минусов, или скорее недоработок производителя.
Салон действительно комфортный, достаточно просторный и в меру современный. Семья с удобством разместилась и выдержала 5 часов пути без жалоб на неудобства. Куча кармашков, ниш и углублений приняли в себя различные дорожные мелочи. Багажник так же вместил все нужное.
Двигатель и подвеска комфортные, авто легко и ожидаемо рулится, габариты легко угадываются. В отличие от бензиновой версии, задушенной российскими нормами и налогами, дизель имеет прекрасную тягу и запас мощности, приятно ощущаемые под напольной педалью газа. При этом он не на много звучнее бензинового собрата, что приятно радует и удивляет при первом знакомстве. Умеренный аппетит радует глаз и бюджет.
Полный привод в излишних комментариях не нуждается. Можно лишь заметить, что приятно осознаешь его наличие к сложных ситуациях, понимая, что без него было бы намного сложнее. Главное - без фанатизма. Лично заезжал на тест-драйвовый участок у оз.Андреевского и испытал на пресловутые "диагональные вывешивания" и крутые горки, все проехал без проблем.
Рестайлинг, хе-хе. А что ж они все эти прелести так и не добавили для дизельной модификации, поставляемой в Россию? Во всей Европпе они есть, а мы побоку. Либо мощь, либо люки, кнопочки, диодики, парктронички... Да и увеличившийся аж на пол дюйма монитор так и не обзавелся нормальной навигацией с детальными картами России. В половине загородных мест можно оказаться в чистом поле. Благо это решается не официальными методами, но осадочек-то остается. Да и не серьезно в машине в лям с лишним иметь под капотом кочергу-подпорку, а регулировку сидения водителя с сомнительными крутилками-вертелками без регулировки седушки по высоте (а она у меня в гетце была и так нравилась). Поясничный подпор находится в районе лопаток, так что не особо и помогает, хотя один раз можно попробовать подстроить под себя. Лучше, чем совсем без него, и то ладно.
Про обзор:
А где там про новые задние светодиодные фонарики сказали? на тестовом авто их нет.
Ух ты, лампочка в подстаканниках, букавки на зеркале светятся.
А вот про кондиционер в бардачке узнать гораздо полезнее было бы. Ну и там про доп.розетку в багажнике, раскладные сидения, и самый объемный в своем классе кармашек на дверке!