После европейской премьеры Nissan Pulsar российская версия хэтчбека не заставила себя долго ждать, хоть и вышла на наш рынок под именем Nissan Tiida и в статусе своеобразного гибрида. Нет, сразу скажу, что силовая установка под капотом новинка обычная – атмосферный бензиновый мотор, а гибридом Nissan Tiida можно назвать по следующей причине: под кузовом европейского хэтчбека Nissan Pulsar скрывается платформа российского седана Nissan Sentra. Это вовсе неплохо, хотя определённые нарекания к пятидверке есть…
Во-первых, дизайн. Внешне машина выглядит классно – современно, в духе времени, молодёжно, но вот унылый интерьер Sentra никак не вяжется со стильным экстерьером Tiida. Во-вторых, не понравились тактильные ощущения от рулевого колеса, которое показалось каким-то дешёвым и неприятным на ощупь. Третья претензия носит исключительно субъективный характер – несмотря на обилие регулировок кресла и настройку рулевой колонки по углу наклона и вылета, удобное положение на водительском месте найти не удалось. Ну как не удалось… Сидишь вроде бы комфортно, всё под рукой, управление машиной дискомфорта не доставляет, но всё равно что-то не то! Кстати, обивка предусмотрена только тканевая даже в топ-комплектациях. Благо, на этом замечания к Nissan Tiida заканчиваются.
Строгая передняя панель оживлена центральными дефлекторами сложной формы, под которыми притаился 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Nissan Connect второго поколения с навигацией, есть возможность пользоваться интернет-приложениями и наблюдать оценку экономичности собственного вождения, центральная консоль отделана интересным пластиком а-ля шлифованный алюминий, немаленький мультифункциональный руль регулируется в двух направлениях, перед глазами простая приборная панель с крупными циферблатами спидометра и тахометра, а между ними наглядный дисплей борткомпьютера – тот случай, когда и не совсем уныло, но в то же время без буйства стиля и откровенных промахов. Стандартная мультимедиа с Bluetooth и шестью динамиками звучит весьма неплохо, как неплохо справляется со своими обязанностями и камера заднего вида, притаившаяся на крышке багажника над задним номером.
В основании консоли, под блоком климат-контроля, притаилась, назовём её так, «пепельница», под крышкой которой скрывается небольшой отсек с прикуривателем и USB-входом – второй такой спрятан в центральном подлокотнике вместе с AUX-разъёмом. За поистине монструозных размеров рычагом трансмиссии разместились кнопки подогрева передних сидений и маленькая ниша под монетки. Зеркала оснащены электрорегулировками, есть отдельный селектор для их складывания.
Если бы не скучный дизайн, то всё было бы просто замечательно, а так оценка «хорошо». При этом возможность заказать светодиодные фары уживается с отсутствием подсветки клавиш электростеклоподъёмников и автоматическим режимом только для водительской двери. Зато в наличии запуск двигателя с кнопки и двухзонный климат-контроль.
На втором ряду царит такой простор, какой иному седану классом, а то и двумя, выше не снился – полным-полно места перед коленями, в достатке простора над головой и по ширине, так что втроём дорога не покажется мукой! Если ехать сзади дуэтом, то можно воспользоваться удобным подлокотником с подстаканниками. На поездки квартетом намекает и багажник. Nissan Sentra мог похвастать 500-литровой бездной, объём которой можно было увеличить за счёт складывания заднего дивана, то в хэтчбеке без принесения в жертву второго ряда можно воспользоваться лишь 300 литрами объёма грузового отсека. К чести Nissan Tiida, под полом там также скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и есть возможность разложить в пропорции 40/60 спинку заднего сиденья.
Прежде чем перейти к впечатлениям от ходовых качеств новинки следует сделать небольшое лирическо-техническое отступление на тему отличий «их» Nissan Pulsar от «нашего» Nissan Tiida.
В основу российского положена положена платформа Nissan B, тогда как европейская пятидверка создана на платформе Nissan V – поменялись панели пола в районе порогов и в задней части, увеличив жёсткость кузова, на 20 мм (до 155 мм) вырос клиренс, изменились подрамники, верхние опоры передних стоек и сайлент-блоки, амортизаторы и пружины были перенастроены для более комфортной езды. Из внешних отличий – отсутствующий под передним бампером спойлер, новые зеркала заднего вида, увеличенные ниши для ручек дверей. Из менее заметных, но ощутимых нововведений – упомянутое полноразмерное запасное колесо, аккумулятор увеличенной емкости, фетровые подкрылки сзади и пятилитровый бачок омывателя вместо четырёхлитрового.
Выбрать россияне могут разве что комплектацию, цвет кузова да тип трансмиссии – что пятиступенчатая «механика», что вариатор сочетаются исключительно с атмосферным бензиновым 1.6. По массе Nissan Tiida лишь незначительно отличается от Nissan Sentra в меньшую сторону, но при этом на ходу воспринимается более спортивным, если такое вообще возможно, говоря о 117-сильном моторе в сочетании с CVT на 1200-килограммовой машине.
Да, разгонная динамика не поражает воображение – для более-менее серьёзного ускорения на педаль газа надо вставать чуть ли не всем весом. Можно, конечно, перейти в спортивный режим, но особо ситуацию это не улучшит. Нет, вовсе не хочу сказать, что Nissan Tiida медлительна или нединамична. Просто хэтчбек спокоен на ходу.
Спокойствия добавляют и не располагающее к активному «пилотированию» рулевое управление и комфортабельная подвеска, с аппетитом глотающие любые неровности. Тишина, комфорт, простор, экономичность, безопасность – вот те киты, на которых стоит новый Nissan Tiida. Вот и получается, что динамичный молодёжный облик у новинки сочетается с «пенсионерским» интерьером и не самым могучим мотором.
Да, Nissan Tiida воспринимается более задорной, чем Nissan Sentra, по цене они примерно равны (новинка стоит от 839 000 до 1 030 000 рублей, тестовый Nissan Sentra в предмаксимальной комплектации Elegance Plus Connect тянет на 1 003 000 рублей), так что если бы у меня стоял выбор между седаном и хэтчбеком, то я не колеблясь отдал бы свои кровные за пятидверку. По «технике» обе машины похожи, по салону практически идентичны, а кожаную отделку салона и огромный багажник я готов принести в жертву классному дизайну, но то я, а как решат остальные. Ну что, берёшь, молодёжь, новый Nissan Tiida или…?!
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Добавлено спустя 53 секунды:
Плюсую. Ценник - конь! Торпеда и правда скучновато выглядит, имхо на старые тойоты чем то смахивает. Вот что за беда? Неужели так трудно добавить пару двигателей?
Даешь Тииду за 600 000
а вот интересно АвтоВАЗ при таком раскладе тоже будет цены понижать
От себя: торпеду испортили (даже рацию не куда впендюрить), багажник стал еще меньше, клиренс уменьшился, материалы еще стали дешевле, даже в максемалке нету кожи, цена взлетела. Потерялось равновесие цены и качества.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
И с ценой перебор
О наболевшем:
за эти деньги можно 335 TwinTurbo в максимальной комплектации взять, а если поискать еще и на полном приводе
Выскажу свое мнение, без цензуры! Унылое говно! с мертвым мотором и космической ценой!
Сашок! Первый раз хотел поставите тебе + за взрослое суждение! Но с какогоо перепуга Сид попал в топ С класса? Нету тебе плюсега. не заслужил!
А ценник негуманный, это да. Но они перестали быть гуманными на все автомобили ещё с кризиса 2008 года.
Ну ключевое слово гольф-класс, так с ним и сравниваем. Что касается унылости, так гольф тоже скучноват, но он ЕДЕТ!!! Давай сравним с Альфа Джульетта. Для меня унылость Тииды не в ее посредственной внешности, а в овощном моторе. неужели сложно выпустить хотя бы небольшими партиями то же ведро, но с турбомотором от джука? Другое отношение было бы обеспечено. Только вот сколько стоило бы это чудо ???