Не так часто мировые премьеры новых моделей автомобилей проходят в России, а тем паче вне рамок международных автосалонов. Именно поэтому дебют очередного игрока популярного ныне сегмента кроссоверов пропустить было невозможно.
30 марта в технополисе «Москва» в столице нашей родины было весьма многолюдно – в середине дня в конгресс-центр приехали журналисты ведущих российских (были и зарубежные) СМИ, которые ждали его – новый Renault Kaptur. Причём в числе гостей оказался и главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин!
Важность премьеры подчеркнуло личное присутствие старшего вице-президента по корпоративному дизайну группы Renault Лоренса ван дер Акера, который по мелочам не разменивается. Но тем не менее, будучи в привычном строгом костюме и ярких кроссовках, не стильный дизайнер привлекал основное внимание, а четырёхколёсная новинка.
Первым слово взял генеральный директор «Renault Россия» Андрей Панков, который отметил ключевые фактора новинки – Renault Kaptur стал первой глобальной моделью в истории французской компании, в создании которой российские специалисты принимали участие на всех этапах, от концепции автомобиля до постановки на конвейер.
Затем в своём традиционно ярком выступлении Лоренс ван дер Акер обстоятельно поведал о дизайне, подчеркнув наличие серьёзной разницы между европейским Renault Captur – модель для России стала крупнее, более «мужественной» с точки зрения дизайна и, конечно, по конструкции. Всё это, с учётом российской специфики, привело к тому, что автомобиль получил «новое» имя и российскую прописку. Производство будет налажено в Москве, а затем уже доберётся до заводов Renault в других странах мира.
Несмотря на наличие на презентации сразу двух кроссоверов Renault Kaptur, никакой технической информации выведать не удалось. Ни о моторной линейке и вариантах трансмиссии, ни о платформе, ни о ценах представители французского концерна не обмолвились, предложив чуть-чуть подождать – продажи новинки намечены на лето, а ближе к ним станут известны и все детали.
Обсуждение с коллегами натолкнуло на мысль, что коли Captur превратился в Kaptur, то и платформа Renault Clio поменялась на платформу B0, известную в России по утилитарным Renault Duster/Sandero/Logan. Kaptur обладает отличной геометрией: большие углы преодоления препятствий (угол въезда – 20 градусов, угол съезда – 31 градус) и рекордный в классе дорожный просвет (204 мм в снаряженном состоянии). Такая конструкция обеспечивает комфортную высокую посадку водителя в городском потоке, которая в сочетании с большими углами обзора дает дополнительное чувство уверенности на дороге – как при движении в городе и на проселочных дорогах, так и при парковке рядом с высокими тротуарами и на пересеченной местности.
Тем не менее, официально ни опровергнуть, ни подтвердить это нам никто не смог. Но на такие мысли наводят и заявления бренда о стремлении сделать Kaptur более внедорожным и приспособленным для российских условий, и архитектура передней панели (панель приборов от Clio, а вот та же мультимедиа – что твой Logan/Sandero/Duster), хотя нельзя не признать, что у компании получился яркий и более привлекательный как минимум визуально кроссовер на фоне уже существующих моделей с ромбом на решётке радиатора.
Прежде всего, новый полноприводный кроссовер отличают его сбалансированные пропорции: 1/3 остекленной поверхности к 2/3 панелей кузова. Широкое и высокое лобовое стекло, большие боковые стекла и обтекаемая форма крыши обеспечивают превосходную обзорность и визуально расширяют внутреннее пространство автомобиля.
Передняя часть и решетка радиатора выполнены согласно новой дизайн-стратегии Renault c акцентом на увеличенный хромированный логотип на черном фоне. Расширенная верхняя часть декоративной решетки радиатора c рисунком в виде сот, широкая нижняя часть бампера визуально увеличивает габариты передней части кузова и находят продолжение в рельефных боковых линиях. Отличительной чертой дизайна является длинный обтекаемый выступ (блистер) вдоль всей боковой поверхности кузова, который придает ему плавную, стремительную форму. Линии защиты графически точно очерчивают нижнюю часть автомобиля, а большие колесные арки подчеркивают его надежность.
Одним из ключевых элементов экстерьера стала современная и выразительная оптика с характерной формой дневных ходовых огней, светодиодными противотуманными фарами и функцией дополнительного освещения поворотов. В задних фонарях также используются светодиодные элементы, которые образуют узнаваемую в потоке световую «подпись» с 3D-эффектом.
Новый кроссовер доступен в двухцветном исполнении кузова с контрастной крышей и боковыми зеркалами (чёрный или цвет слоновой кости). Добавить красок в интерьер можно с помощью специальной яркой оранжевой обивки сидений и окантовки центральной консоли. Такое дизайнерское решение вместе со стильным обликом экстерьера и интерьера по-настоящему выделяют этот автомобиль среди конкурентов аналогичного класса.
Клиентам Kaptur предлагается на выбор восемь цветов кузова. В сочетании с двумя вариантами крыши – чёрного или цвета слоновой кости – они образуют 19 вариантов окраски кузова. Кроме того, у клиентов Kaptur есть возможность дополнительно подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированными молдингами по бокам и задней накладкой на дверь багажника.
Kaptur получил широкий выбор новых выразительных дисков с современным дизайном, которые в сочетании с широкими колесными арками подчеркивают спортивный и динамичный дух кроссовера. Все версии комплектуются легкосплавными дисками: 16-дюймовые легкосплавные диски Silver Thema, 17-дюймовые легкосплавные диски Grey Steppe и 17-дюймовые легкосплавные чёрные диски Black Steppe с лазерной шлифовкой.
Новинка сочетает в себе не только эффектный внешний вид, но и элегантный и привлекательный салон. Приборная панель, центральная консоль, воздуховоды, рулевое колесо выполнены в едином стиле в насыщенно чёрном цвете (по качеству, конечно, исполнения вопросов нет, но детали выглядят лучше, чем ощущаются на ощупь). К заказу доступны три варианта обивки салона: тканевый, кожаный, а также персонализированный, в оранжевом цвете, в сочетании с центральной консолью с оранжевой окантовкой.
Все версии оснащаются ключом-картой и кнопкой запуска двигателя. Для некоторых комплектаций ключ-карта имеет функцию «Свободные руки». Мультимедийная навигационная система Media Nav нового поколения с семидюймовым сенсорным дисплеем обеспечивает легкий и быстрый доступ к любимой музыке на мобильных устройствах через Bluetooth, а также позволяет использовать систему громкой связи. Кроме этого, с помощью экрана системы Media Nav можно легко и удобно программировать систему дистанционного запуска двигателя Renault Start.
В этом практичном и одновременно стильном кроссовере с удобством размещаются пять человек. Объём багажного отделения составляет 387 л. с возможностью увеличения до 1 200 л благодаря складывающимся сиденьям заднего ряда (1/3 и 2/3). Удобство загрузки в багажник обеспечивается широким проёмом (1002 мм) и дополнительным освещением багажного отделения. Кроме того, в салоне расположены удобные ёмкости для хранения вещей.
Renault Kaptur – это полноприводный кроссовер, изначально разработанный для эксплуатации в российских условиях. Благодаря отличной геометрии, энергоёмкой подвеске с большим запасом прочности, а также надёжной системе полного привода Kaptur отлично приспособлен к эксплуатации в специфических дорожных и климатических условиях различных регионов России и СНГ. А инновационная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, подогрев передних кресел и полный обогрев лобового стекла делают Kaptur готовым к суровым морозам. Кроме того, новый автомобиль с высокой долей российских комплектующих: в России сделано большинство деталей кузова, элементов интерьера и ходовой части, а также двигатель.
Оценивать рыночные перспективы Renault Kaptur, не обладая ключевыми данными о цене и вариантах силовой установки, сложно, но можно сказать, что у французской марки появился стильный и выразительный кроссовер для игры в сверхпопулярном сегменте рынка. Ну а получится ли ему отнять свой кусок пирога, покажет только время.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
вариантов много:
Renault DUSTER от 579 000 руб.
Renault Kaptur от 700 000 до 1 000 000 ????
Renault KOLEOS от 1 299 000 руб.
Отправлено спустя 12 минут 32 секунды:
Renault Captur цена базовой комплектации Life 16 300 € во Франции, т.е. 1 245 753,58 руб.
Новый полноприводный кроссовер Renault Kaptur поступит в продажу в России с двумя бензиновыми моторами. Базовая версия автомобиля комплектуется 1,6-литровым агрегатом с отдачей 114 лошадиных сил. Двигатель работает совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач и системой переднего привода. Также машину можно будет приобрести с 2,0-литровым двигателем. Мощность мотора составляет 143 лошадиные силы. Двигатель работает совместно c четырехступенчатым "автоматом". Для такой версии кроссовера предлагается система полного привода.
Двигатели и коробки, похоже, как у Duster.
На мероприятии вас ждет развлекательная программа, банкет, конкурсы, розыгрыш, подарки от официального дилера Рено Автоград и от партнеров мероприятия.