По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за весь 2014 год российский авторынок сократился на 10,3% до 2 млн. 491 тысячи 404 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, 2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 года еще ниже, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн. автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом году 387 307 автомобилей, что на 15% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 195 691 машины (-1%) впервые обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок по итогам года. Таким образом, Renault опустилась на третью строчку с показателем 194 531 реализованный автомобиль (-7%). Четвёртое место сохранила Hyundai – автомобили этой марки выбрал 179 631 покупатель (-1%). Замыкает "пятёрку" лидеров на этот раз Nissan, реализовавший 162 010 машин (+11%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам 2014 года также вошли Toyota (161 954 шт., +5%), Volkswagen (128 071 шт., -18%), Chevrolet (123 175 шт., -29%), Skoda (84437 шт., -3%) и Mitsubishi (80 134 шт., +2%).
Дешевая нефть и слабый рубльспровоцировали небывалый спрос на автомобили в декабре прошлого года. За месяц в России было продано 270,7 тыс. машин – больше чем в конце 2013 года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса. В выигрыше оказались автопроизводители из массового сегмента: Mazda и Mitsubishi улучшили продажи на 61 и 51% соответственно. В премиальном лидировали Infiniti и Porsche – рост на 69 и 66%.
В декабре 2014 года в России было продано 270,7 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей – на 2,4% больше, чем за тот же месяц годом ранее, отчиталась вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Рост относительно ноября составил более 18%. В целом по итогам года автомобильный рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн машин.
По оценке "Автостата", декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Он также позволил улучшить статистику суммарного объёма продаж в 2014 году на 1,3 процентного пункта – по итогам января–ноября отставание от прошлогодних результатов составляло 11,6%.
"2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год ещё ниже", – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе. Согласно прогнозу организации, в текущем году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук.
Участники рынка считают прогноз АЕБ оптимистичным. По оценке генерального директора Suzuki в России Коичи Такакура, объём продаж автомобилей может упасть до 1,5 млн штук. Это уровень кризисного 2009 года. Этого не исключает и глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Главная задача автопроизводителей – не потерять позиции в России, втором по величине рынке в Европе после Германии. По словам руководителя Skoda в России Любомира Наймана, в 2015 году компания будет стремиться сохранить рыночную долю (по итогам 2014 года – 3,4%).
"Соотношение продаж автомобилей российской сборки и импортируемых также останется на текущем уровне – 90 на 10%", – уточнил он. Такой же политики придерживается и Suzuki. Коичи Такакура добавил, что сейчас из-за курсовых разниц из Японии стало выгоднее возить машины, чем из Европы. Это значит, что японские бренды получат преимущество в ценообразовании. Но есть те, кто попытается извлечь выгоду из кризисной ситуации. В 2015 году Kia планирует развернуть агрессивную кампанию по ценообразованию и продвижению бренда, заявил РБК управляющий директор компании в России Артем Гусаров. "В общем, будет интересно. Мы намерены увеличить нашу рыночную долю как минимум до 8%", – уточнил он. По итогам 2014 года Kia занимала 7,85% российского рынка.
С прогнозом АЕБ согласен гендиректор "Фольксваген Групп Рус" Маркус Озегович, но он также подчеркнул, что сейчас предполагать что-либо сложно из-за "непредсказуемости внешних факторов", таких как цены на нефть и курсы валют. А один из собеседников "Ъ" среди автопроизводителей вовсе полагает, что прогноз АЕБ "слишком оптимистичный": "Учитывая происходящее в экономике, падение может быть еще хуже". В Renault согласны с прогнозом АЕБ и не видят факторов, способствующих наилучшему развитию рынка: объёма господдержки для "спасения" ситуации недостаточно, а цены на машины повышаются, коррелируя с ростом курса валют.
Базовый прогноз по 2015 году – падение на 15%, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", но его пессимистический вариант даже хуже, чем у АЕБ,– 30%. Для оптимистического сценария в 10% спада нужны значительное улучшение экономики, укрепление рубля и снижение кредитной ставки, замечает он.
Но не все автопроизводители согласны с АЕБ. Советник гендиректора ООО "Скания-Русь" Андрей Чурсин уверен, что прогнозировать итоги года сейчас бессмысленно, а текущие пессимистичные прогнозы зависят не столько от объективных причин, сколько от "настроения в обществе и градуса негатива экономических новостей". Директор департамента корпоративных продаж ГК "Автоспеццентр" Андрей Храмов надеется на увеличение продаж ближе к третьему кварталу 2015 года, связанное со стабилизацией курса валют, и верит, что падение по году будет меньше 24%.
По мнению главы дилерского центра Rolls-Royce компании "Авилон автомобильная группа" Вагифа Бикулова, массовый сегмент может упасть на 8-15%. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон от прогнозов воздержался, но в интервью "Ъ" отметил, что "если весь рынок будет не больше 1,7 млн машин по году, то у отрасли будет очень много проблем".
Отечественный рынок смог четвёртый год подряд остаться вторым по объёму в Европе после Германии, но только Россия проявила негативную динамику, упав практически до объёма рынка Британии (2,48 млн машин).
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Очень оптимистичный прогноз, учитывая разговоры об увеличение объема санкции в отношении РФ
Чтобы он сбылся, необходимо чтобы курс рубля вернулся хотя бы на отметку 40-50 рублей.
P.s. Интерактивная графика в конце новости красива:
http://www.car72.ru/content/news/autonews/view-2422
Сам только что заметил )