Сегодня, 13 августа, в Центре управления движением МКУ «Тюменьгортранс» было необычайно оживленно – здесь собрались журналисты, привлеченные темой проводимой для них пресс-конференции, а именно: подведение итогов первого года работы выделенных полос в Тюмени.
Первый выступающий, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Роман Шулепов, рассказал о проведенной подготовительной работе, предшевствовавшей появлению выделенных полос под движение общественного транспорта:
- Уже прошел год с тех пор, как мы организовали полосы для общественного транспорта на улицах Широтной и Пермякова. Это не первый наш опыт: уже давно функционирует полоса «А» на ул. Ленина на участке от ул. Орджоникидзе до ул. М. Тореза и на ул. Республики – на участке от ул. Профсоюзной до музея «Городская Дума». Год назад городской комиссией по безопасности дорожного движения был рассмотрен вопрос о развитии сети выделенных полос. По результатам его рассмотрения достаточно большим кругом специалистов (представители федеральных органов надзора, тюменских институтов) было принято решение об организации подобных полос на улицах Республики, Пермякова и Широтной. В результате получилась замкнутая система выделенных полос, которая позволяет общественному транспорту свободней передвигаться между центральной частью города и микрорайонами. Таким образом в Тюмени строится работа по созданию приоритета для движения общественного транспорта.
О результатах проделанной работы рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник:
- Внедрение выделенных полос для общественного транспорта является одной из мер по популяризации общественного транспорта среди населения. Понятно, что Тюмень растет, количество частных транспортных средств увеличивается. При этом пропускная способность наших дорог ограничена. Выделенные полосы движения на тот момент уже показали свою эффективность, но нам необходим был прямой, сквозной путь от спальных районов, самых напряженных в отношении транспортной загруженности, к центру города. Мы проанализировали зарубежный и российский опыт других городов, обратились к научным изысканиям, чтобы определить те улицы, которые требуют организации таких полос. В результате мы выявили, что эффективность данной меры максимальна там, где дороги имеют три и более полос, интенсивность движения общественного транспорта составляет приблизительно 30 автобусов в час, соблюдается непрерывность движения для общественного транспорта, т.е. количество выездов из дворов и парковок должна быть минимальной (для обеспечения оптимальной организации дорожного движения). Этим требованиям отвечают улицы: Широтная, Пермякова и Республики (в прямом и обратном направлении). Также мы выявили, что движение по ул. Широтной от ул. Пермякова до ж.р. Войновка не имеет затруднений и практически свободна на протяжении всего дня, поэтому мы приняли решение не вводить здесь выделенную полосу. Сейчас уже можно сказать, что принятое решение по выделению специальных полос оправдало себя.
Алексей Олегович добавил, что положительный эффект от принятого решения проявляется в следующем:
- на 9% увеличилось соответствие графикам движения общественного транспорта;
- на 10 % увеличилось количество выполненных рейсов за определенный промежуток времени;
- на 13 % увеличилась скорость общественного транспорта;
- на 10 % сократилось время движения общественного транспорта из ж.р. Войновка до центра города.
Водитель ОАО «ПАТП №1» на маршрутах №№ 7 и 59 Мустафа Мустафаев добавил, что принятые меры также снизили напряженность на дороге. В «Тюменьгортранс» с момента ввода выделенных полос поступило около 110 звонков с благодарностями от жителей.
Алексей Санник отметил, что для поддержания безопасного движения на этих участках дорог были установлены четыре комплекса фиксации нарушений, которые на сегодняшний день зафиксировали 9 000 фактов.
Что касается пожеланий тюменцев по увеличению полос для общественного транспорта, то эта тема активно поднимается в их запросах и обращениях к МКУ «Тюменьгортранс» и департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени. Роман Шулепов рассказал, что для этой цели на информационном ресурсе «Я – решаю» проводится соответствующий опрос, в котором может принять участие каждый желающий.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
P.S. Сам если что по полосе не объезжаю...
можно но дорого
в школу не опаздываешь в смысле
Про сроки не спрашивайте - неизвестно
тут наверна , как расширять закончат, так и сделают !!!
Ну это пока...
Вообще, есть 3 фактора, при наличии которых рассматривается возможность организации выделенной полосы:
а) 3 и более полосы
б) интервал движения автобусов не реже 1 в 2 минуты
в) длинные перегоны без включения в полосу выездов из дворов, парковок и проч.
Так что на Полтиннике, если перекинуть туда еще 3-4 маршрута, вполне можно организовать. Заодно и Республику разгрузить
это туда-обратно? или именно в том направлении, как написано?
вот, например, на Широтной от Пермякова до Южного я пробки ни разу не наблюдал! а в обратную - да, бывает)))
длинные - это сколько? какова протяженность? на мой взгляд, Широтная от Окея до Олимпийской вся в выездах
Да, в оба направления
Понятия не имею )) за что купил, за то и продаю
Интересно, эти нормативы откуда взяты?
а) - обязателен,
в) - желателен, но без цифр по поводу "длинные" - неприменим.
А вот пункт б) - это что такое? Ради 1 автобуса в 2 минуты держать специальную полосу? ИМХО - бред.
И ещё - "возможность" - не значит "необходимость".
Тогда кто заставляет забирать полосу но 50 лет Октября?
Кто, кто... Люди! ))) есть такой портал - "Я решаю!" Вот туда люли и вносят предложения
У меня - нет. Я не дорожник
выделенка наверное нужна утром и вечером в час пик, чтобы автобусы в пробке не стояли. пусть работает с табличкой по времени, а почему нет?
KolemBass, если не уверен в достоверности приводимой информации, не хочешь открывать её источник и не можешь ответить на вопросы по приводимому тобой тексту, то вместо фразы "Вообще, есть 3 фактора ..." (типа утверждение),
честнее будет написать "Слышал, что есть 3 фактора ..."(типа "может быть").
Если будешь внимательно читать сообщения, увидишь фразу - "За что купил, за то и продаю".
Смысл её разъяснить или сам загуглишь?
Если я публикую какую-то информацию в утвердительном тоне, это значит, что она получена мной из первых рук. Но выкладывать сюда 1,5-гиговые файлы с синхронами Шулепова и Санника у меня нет никакого желания
1) не передёргивай. Твоя фраза "За что купил, за то и продаю" относилась не к достоверности приведённой тобой информации, а к неясности для тебя термина "длинные перегоны".
2) журналист, априори, знает больше чем сообщает. И фраза "За что купил, за то и продаю", свидетельствующая о невежестве говорящего в данной области (типа "кроме этого я ничего не знаю"), в устах журналиста выглядит, мягко говоря, странно
3) а что было сразу не сказать, что "слышал от указанных граждан, что есть три фактора ...". Тогда и лишних вопросов бы не возникало.
А, по сути, целесообразность введения полосы А должна определяться не мнением чиновника Санника, а ситуацией, когда
1) имеется значительное снижение скорости потока на некотором участке дорожной сети
2) число пассажиров общественного транспорта на данном участке становится больше единиц личных авто на этом же участке (всё за единицу времени)
3) имеется техническая возможность организации такой полосы.
ПС.
А кому они тут нужны? Там ценной для автолюбителей информации не более 5 Кб в формате TXT.