Многие тюменцы заметили на тюменских дорогах автомобиль, оснащенный видеокамерами и другим специальным оборудованием…Это передвижная дорожная лаборатория, которая пристально изучает качество улично-дорожной сети по 19 параметрам. Проводится подобная проверка не только для того, чтобы иметь представление о состоянии улично-дорожной сети, но и для определения соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автодороги. Полученные в ходе исследований данные необходимы для планирования работ по строительству, ремонту и содержанию муниципальных дорог.
На днях белая машина (фургон) с надписью «Трасса» обследовала улицу Осипенко. На легковом прицепе было установлено механизированное устройство для подъема груза на определенную высоту с последующим сбросом его на поверхность дорожного полотна. В момент приложения динамической нагрузки (почти 5 тонн) измеряется упругий прогиб дорожной конструкции.
На этой дороге длиной 1115 м всегда оживленно. Замер интенсивности движения показал, что в среднем по ней проезжает более 22 тысяч автомобилей в сутки.
Как только машина начала движение, стартовал и процесс обследования. Улавливать напряженные зоны «слоеного пирога», из которого состоит дорожное покрытие, техника может, двигаясь со средней скоростью до 60 километров в час. Лазерный комплекс делает тысячи измерений в секунду. Вся текущая информация автоматически появляется на экране монитора. Часть данных обрабатывает компьютерная программа.
Дорожная лаборатория проводит следующие виды исследований: определяет степень ровности и сцепления дорожных покрытий; оценивает состояние дорожных покрытий и оснований с определением их геометрических характеристик, таких, как длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов, высотные отметки, значение поперечных и продольных уклонов, расстояние видимости в профиле, возможность определения толщины слоев дорожной одежды…
Все перечисленные виды исследований проводятся по отдельности либо по параметрам, которые прописаны в действующих нормативах.
Каждый день мобильная лаборатория работает по составленному плану. В городе проходят исследования по двум направлениям: первое – инспектируются объекты, которые были построены в летний строительный сезон, то есть отслеживается качество дорог; второе – исследуются дороги на предмет включения их в программу ремонта и реконструкции. Раньше бригады обнаруживали недостатки дорог только визуально, определить наличие пустот внутри дорожной одежды было невозможно.
Благодаря лаборатории уже составлен «анализ» улицы Осипенко, одной из самых востребованных и загруженных, на основании которого будет приниматься решение о включении ее в программу ремонта.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Да-да! А то ж стоит такая ровная, без бордюров, да без парковочных карманов с торчащими из них авто на пол полосы. Ну не порядок же!
есть куча других улиц в городе где движение затруднено как раз из-за качества покрытия
недавно сделали Комсомольскую и все бы хорошо, только вот она из 3-х полосной превратилась в 1-1,5 полосную.
Карманов мало и они маленькие, народ вдоль дороги с обеих сторон авто ставит.
В идеале запретить там парковаться вне карманов и "выпирать" из карманов более чем на пол полосы, тогда может и нормально будет. Офисов понастроили, парковок нет.