Автоинспекторы проверят, как тюменские водители пропускают транспорт со спецсигналами.
Как показывает практика, спецавтомобили скорой помощи, пожарных и полицейских тюменские водители пропускают, но не всегда. При этом от времени, затраченного спецмашиной в пути, зависят жизни и здоровье людей. Счет идет на минуты и даже секунды.
В ближайшие дни Госавтоинспекция поведет в городах Тюменской области мероприятие «Маячок», направленное на выявление фактов непредоставления преимущества в движении машинам с включенными спецсигналами.
За непредоставление преимущества в движении спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками и «сиреной» предусмотрен штраф в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. При проведении мероприятия автоинспекторы будут фиксировать нарушения на видео, с последующим приобщением записей к административным материалам.
ГИБДД обращается также к пешеходам: не создавайте аварийных ситуаций – не выходите на проезжую часть при приближении автомобиля с включенными спецсигналами. Это требование закреплено в Правилах дорожного движения.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
И правильно, сами до маразма довели, сами и получайте проблемы на всех уровнях движения.
В левом ряду газелька продвинулась вперёд и влево - за стоп-линию. Вроде ещё и на двойную сплошную газель наехала. Бедные мужики - попали на кучу беготни и оправдыааний?
Нормально пропускают, если есть где прижаться. И без спец средств зачастую пропускают (например со второстепенки, или с левым поворотом). А очередная (в который уже раз) акция ГИБДД это провокация. Вообще то включение спецсигналов это вынужденная мера, в случае чрезвычайно важности, при этом не редко создающая возможность возникновения аварийной ситуации. А "гонки в холостую" якобы с благими намерениями, это перебор, и на мой взгляд превышение полномочий. Ибо данный вид мероприятий ни коим образом не относится к БДД.
Но это сугубо моё мнение.
Пы.сы. вот точно также, однажды, по Ямской в направление Рощино летело два экипажа гайцев, и один из них остановил служебный автобус за не предоставление преимущества. Оформили материал и уехали вслед за второй машиной..... К Жемчужине, чтобы с дежурившим там экипажем покурить и поражать на обочине. Видимо Служебная необходимость, епта.
Выезжать и НЕ ПОЛУЧАТЬ штраф! Я выезжал, штрафа не было!
такая ситуация была у знакомого, пришел штраф с фото (программа росштрафы), все как положено, написал заявление в ГИБДД, прошу пересмотреть запись видеокамеры, за мной ехала скорая, в виду исполнения норм ПДД, выехал за стоп-линию, наказание отменили,все ок.
Жизнь или штраф твой дороже?
согласен , люди всегда стараются уступить , но если учения будут происходить регулярно , то может сложится ошибочное мнение что никуда они не спешат , а просто проводят мероприятия , а по факту сейчас у всех есть регистратор и если действительно мчится скорая с сиреной и маяками и кто то реально не хочет уступить то нужно наказывать
У друзей тоже такое было, только есть несколько но:
- штраф приходит бывает через месяца 2, они столько хранят видео?
- почему я должен тратить свое время и бегать отменять штраф, которого быть не должно вообще?
- следует из предыдущего, какого черта сотрудник тупо лепит штрафы не отсматривая видео изначально?
- что если перед стоп-линией не 1 машина, а 3 например? Первый выехал, остальные не поехали либо все поехали, места на перекрестке не хватило и etc?
Пример я приводил, когда горела 9-этажка в микрошах, с Профсоюзной ехала пожарка, вбок некуда, впереди светофор, все стоят, так и ехала 3-4 цикла со всеми (по 130 секунд, ага), кому штраф, всей колонне из 20 машин?
Немного резко, но у нас капитализм, увы, так что штраф. Самое смешное, пока камер не навешали я такого стояния не наблюдал абсолютно, чуть ли не весь перекресток забивали, но спецмашины пропускали всегда.
Предлагаю закрепить внутренним приказом в ГИБДД, пришла жалоба на необоснованный штраф, минус суммы штрафа из зп оператора, сотня жалоб придет, может думать начнут, а не только подписи ставить.
В ГИБДД Тюменской области пообещали, что водителя, нарушившего Правила дорожного движения, привлекут к административной ответственности.
— Нарушителю грозит лишение водительских прав на срок от года до полутора лет и конфискация спецоборудования, предназначенного для патрульных автомобилей, — рассказала начальник отделения пропаганды ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова.
Откуда у водителя Daewoo Nexia взялось дорогостоящее оборудование, пока неизвестно. Стоимость подобной световой установки составляет несколько десятков тысяч рублей.
представляю едешь , а сзади маяки ,начинаешь резко в сторону , а там реклама эвакуатора
https://www.car72.ru/pozor/view-843
р.с было уже : продал авто, приходит штраф(надо идти на почту т.к письмо заказное, получаю, вижу не мое, иду гаи, посылают на 50 лет окт. там снимаем копии, стою в очереди, пишу бумаги, сказали разберемся, . проходит время, опять заказное, стою в очереди, получаю письмо, , я оказался не виновен. дак вот скажите мне за чем мне этот геморр, с походами 3 раза. ради ...
на своей машине я может быть и заеду за стоп-линию, чтоб маяки пропустить. на служебной - НЕТ!!! какого лешего я должен выслушивать от начальника какое я говно, объяснять, что я не виновен, пропускал машину на маяках?! потом брать доверенность (машина на ООО), идти писать писульки, опять объяснять (ростелекому или ГИБДД, я хз кому) что я не говно! и реально не факт, что запись с камеры сохранится...
Вот так вот мы и живём
А потом удивляемся "почему так-то?"
Осталось найти только таких операторов-филантропов, которые будут получать 20 тысяч, а отдавать 30...
Понятно, что штрафа в принципе не должно быть, но можно же электронное обращение написать и не ехать никуда.
допустим, а как быть в случае с ООО?
как ни странно, но вот такие вот дурацкие штрафы могут повлиять на вашу судьбу (карьеру), ведь в ряде организаций на определенные должности есть разного рода проверки, смотрят были ли штрафы, сколько, когда, за что, есть еще человеческий фактор и отказы без объяснений, так вот нахватаешь штрафов, всем пофиг, а тебя с работой не сложится.
Потом доказывай, что ты не осел.
Читать противно вас.
Специально для вас:
Времени потрачено пол-часа на обжалование. Рублей потрачено "0".
Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Для тех, кто любит побегать - бегайте в парке, для здоровья полезно. Я же пришел, ничего не доказывал, а вместе с инспектором посмотрел видео с их камеры, написал жалобу и все. Через пол часа был свободен.
найти их обязательно нужно! и повыгонять!!!
суть не в том что полчаса час, или ещё что то,
просто почему надо оправдываться если нарушения по сути не было ?
Тебе письмо счастья судя по скрину пришло за 2-3 дня? Мне меньше 30 дней они вообще не ходят + пока почта отработает, еще дней 5-15. Или смска с госуслуг пикнула? Так удивлю, они у %60 нашего города вообще не подключены, не то что оповещения о штрафах. Или это как обычно "кто не пользуется те тупые!!!"
Soder, пришло оповещение в приложении. А что это меняет? Со времени нарушения до "письма" прошел почти месяц.
Я же говорю, противно читать ваше нытье. Сто причин найдете, что бы вылить свое говно на других. Не хотите - не пропускайте. Только потом (не дай бог конечно) не нойте, если к вам или к кому-то из ваших родственников скорая не успеет.
хочешь сказать, что в Ебурге можно отменить штраф в местном ГИБДД, который выписан в Тюмени, с камер?
Ты видимо веришь, что ЭТО и есть правовое государство?
Ты ещё Путина припиши сюда
А ты дальше бегай, собирай справки на справки для справки и доказывай, что ты не верблюд.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
И, да, выйти мне на митинг с плакатом, или высказать свое мнение иным способом, это я и без тебя решу, чай не мальчик уже.
Не дай бог ведь придет штраф, не дай бог ведь придется бегать, писать, это же уЖос!
Никак. Оспоришь в случае чего. Согласно ПДД, приоритет имеет ТОЛЬКО машина со включенными спецсигналами и проблесковыми маячками.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.
Кроме того, согласно Закону РФ "О государственной гражданской службе" ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Исходя из этого - "При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.", и этого "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил." и этого - "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.", а также этого - ""Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения."
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.
Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые "шашки").
Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты:
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.
Выход один - спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.
Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.
Так я и говорю что могут сказать что спецсигналы были включены. А вот на записи их не слышно потому что камера у них не пишет звук. И поверят им а не мне
Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Причём чтобы совершить перестроение, нужно сначала включить поворотник, потом пропустить тс в соседней полосе, и только после этого перестроиться. И самый прикол в соседней полосе пропускать не обязаны, помеху спец.транспорту они не создают.
а в данной цитате, всё более чем понятно изложено. ещё бы подтверждение ГИБДД или ВерховногоСуда, чтобы уж конкретно поставить точку.
Но ведь это же и логично, шашками и только так, и намного быстрее можно проехать имея преимущество, ведь не зря многие другие участники ДД пользуются этим методом, правда многие неохотно пропускают, да и красный светофор обычно останавливает, а тут маяки сирена, и вперёд,
всяко лучше чем дудеть мигать в спину, при том что соседние ряду уже далеко проехали, и в принципе проехать можно,
НО аксиома свали с полосы, не даёт понимания, что можно просто объехать.
Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
почему ты должен доказывать что спец.сигналов небыло ? ты"обвиняемый" бремя доказывания лежит на обвинителе. вот и пусть докажут что сирена всё таки была, или все спорные моменты трактуются в пользу" обвиняемого"
одни выберут определенный день(ОДИН ДЕНЬ!!) --всех оповестят
Водители знают что делать, водятлы могут забить.
Я куею вообще, из-за сраной пятихатки будут стоять как бараны, а где-то кто-то возможно из-за вас не доживет до завтра.
Но нам же потом бегать, нам же штраф придет
«Человек человеку волк» (лат. Homo homini lupus est) — ставшее поговоркой выражение из комедии Плавта «Ослы[en]» (лат. Asinaria), которое используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм[1].
«Своя рубашка ближе к телу» — русская пословица.
Вопрос не в том, чтобы не пропустить "скорую помощь" ценой штрафа. Вопрос в том, почему по городу ездит автомобиль экстренной службы со включёнными спецсигналами, который не едет на вызов, а служит для провокации нарушений.
Не все живут в соседнем доме от ГИБДД...
В том числе и я... Все, что вы пишите - детские отмазки. Не хотите ездить к ним, есть другой способ - платите.
Ммм. Ясно.
Дак как все-таки быть, если машина зарегистрирована на ООО?
И почему я, вообще, должен идти куда-то, что-то обжаловать? Почему сотрудники не смотрят запись видео перед тем, как штраф впаять?!
Я же говорю, всегда есть вариант номер два - заплатить...
П.С. вас таких в день не десять человек, что бы каждое нарушение пересматривать. А вот вы ответьте на вопрос: как часто вам приходят штрафы с камер и сколько из них не правильные? У меня за 6 лет (или сколько там эти камеры висят) их было штук 5 и только один ложный.
Ещё вопрос: как часто вы попадаете в ситуацию, когда стоите первый на светофоре, на котором стоит камера, а сзади к вам подъезжает машина с сиреной? У меня такое было 1 (один) раз.
Конечно, я вашу ситуацию не знаю, может вы каждый день не по разу выезжаете за стоп-линию и пропускаете скорую, пожарку и т.п. Я же говорю про себя, свои "письма счастья" могу пересчитать по пальцам.
Вот я живу по принципу: если хочешь чтобы тебя уважали, уважай окружающих. Такому же принципу учу своих сыновей.
Здесь мы спорим не совсем о том, надо ли пропускать. Ответ однозначен: надо. Суть проблемы глубже.
1. Почему некий клерк из ГИБДД халатно относится к исполнению своих обязанностей? Любое обстоятельство АПН должно быть исследовано всесторонне и полно, а в твоём случае (как и во всех остальных) постановление вынесено на отъе..бись. И ты, как законопослушный гражданин, чтобы не претерпеть неблагоприятных последствий (в том числе в виде рецидива за повторное подобное нарушение) вынужден добиваться справедливости. Хотя по КоАП ты не обязан ничего доказывать.
2. Почему те, кто должен заниматься Безопасностью Дорожного Движения целенаправленно создают потенциальные аварийные ситуации гоняя бесцельно с странами и мигалками по городу?
3. Почему властью обличенное подразделение целенаправленно создаёт условия для наказания граждан (в чем отличия когда на участке где запрещён обгон заведомо запускают тихоходное транспортное средство и стригут штрафы)?
Вот в чем суть то, а не в том, обломает ли сходить отменить незаконный штраф.
Пойми, если работник (чиновник) делает свою работу халатно и плохо то нахер нужен такой работник? Но если чиновник заведомо допускает подобную небрежность, значит это уже злоупотребление, и тогда уже возникают иные вопросы.
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Пы.сы. штрафов с новомодных камер пока ещё не получал.
вариант номер два при таком раскладе не пропускать, что кстати полностью согласуется с ПДД, этого и добьются. А так это сделай доброе дело, а потом сам и бегай либо плати.
Молодец
Только почему то думаешь исключительно о себе. А теперь представь: штраф с камеры приходит через месяц (примерно, и это не на почту, а в приложении, а если нет приложения, да ещё и в другой город, то итого дольше). Так вот прикинь, сколько будет идти это письмо, если над каждым (!) (А я ещё раз замечу, что я абсолютно уверен, что в день их приходит не 10 и даже не 100 штук) будут разбираться.
Откуда такая уверенность, что они бесцельно гоняют?
А здесь ваше дело позволять им стричь штрафы. Т.е. ваше дело будете вы обгонять (т.е. нарушать) или не будете.
Ну вроде все верно говоришь, да только не верно. В чем проявляется халатность? Я не считаю, что они поступают халатно. К примеру, если бы мне пришло письмо, а по факту бы выяснилось, что я никуда не выезжал. Или же, как тут было, пришло бы два письма за одно нарушение, тогда согласен - их косяк, а тут я нарушил, камера зафиксировала. Другое дело, что процедуру могли бы отладить через, например, госуслуги.
П.с. а что касаемо второго вопроса? Про мигалки?
П.с.2 вот есть люди, которые готовы бегать по пол года по судам, что бы оспорить реальное нарушение, что бы не платить 500р (даже 250)
П.с.3 спор считаю бессмысленным, ибо у каждого своя правда. Моя в том, что если накосячил - отвечу, не накосячил - отстою правоту. А люди пускай делают свою работу, в конце концов результат есть, стало меньше фальстартов и "завершающих маневр".
Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
Не вариант: согласно п. 3.2 ПДД РФ ты обязан обеспечить беспрепятственный проезд "мигалок" (неудобно с телефона цитировать) кстати, об этом же было написано и в решении.
Врёте. Обязан уступить дорогу.
Подпрыгивать/зарываться под асфальт на стоящем автомобиле, ПДД не обязывают.
так же и с этими операциями: едет машина с сиреной и мигалками - торопится чью-то жизнь спасать. а чем больше таких операций - "опять показухой занимаются".
так вот и строится мнение.
А как же акция "маячок"???
По видео: пустая проезжая часть на улице Ленина, и впереди едущие водители как кегли щимятся во все стороны, а скорая как по рельсам строго прямолинейно.....
Не истерию, а прикалываюсь.
Выделил то что приписывается водителю как обязанность. При чём тут удобно/не удобно?
Vest очень чётко написал, прям ни добавить ни убавить
Еду по республики из города, подъезжаю к Тульской, и слышу позади вой сирены, и в зеркала мигалки.
Машины все три ряда стоят на красный светофор. я стоял в среднем ряду, справа 2 автобуса. в левом 4 машины.
И вот этот Камаз с лестницей. прилипает в левый ряд, и усираясь разгоняет эти 4 машины.
Куда деваться ? правый средний ряд как могли подвинулись вправа, а левому, 4 машины, пришлось тупо выехать на встречную полосу.
загорается зелёный, спецмашина проезжает по левому ряду на зелёный светофор, а в эти 4 машины упирается встречка.
Вот и кто прав ?
что мешало камазу сразу выехать на встречку и все объехать ?
зачем надо было толкать всех 4 на лишение ВУ, ?
ибо водитель камаза может дать объяснения со спецсигналами мне пофиг на встречку, а водители не смогут отмазаться пропусканием спец автомобиля.
Отсутствие теоретических знаний ПДД:
Несколько раз встречал "скорые" на Профсоюзной в час-пик на участке от Советской до Республики: никто не гнушался при включённых спецсигналах и маяках ехать по встречной, ибо ждать, пока все подвинутся всё-таки дольше, да и несознательные граждане, которые "люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех"© тоже встречаются на дорогах.
КоАП РФ Статья 2.7. Крайняя необходимость
Знаете, как мусорков бесит, когда простой гражданский знает о законах больше, чем они?
Поэтому:
Угу, там никто Вас слушать не будет. Жалоба на протокол и постановление вышестоящему должностному лицу эффекта не возымеет, ибо "ворон ворону глаз не выклюет"©. Только в суд, только хардкор.
В противном случае жалоба в суд.
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Однажды в Сургуте под эту статью "отмазали" нетрезвого водителя, который к тому же не остановился по требованию сотрудника. 2007 год.
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Потом еще проблем сотрудникам создали. Их родственники хотели уволить или привлечь.
ясно то ясно, я ЭТО видел.
Но зачем выгонять их на встречку, если маяки и сирена даёт преимущество объехать всех.
Заинтересоваться бы кому то , КАМАЗ приметный, возможно даже один на город. Видеорегистратор по любому должен быть чтобы наказывать всяких несознательных граждан, которые не хотят под камеры вылазить нарываясь на штраф, чтобы потом терять своё время на обжалование и отмену.
Просмотреть запись и дать оценку действий.
ну увы, мечты мечты...
С этого места поподробнее.
Я уже где-то тут писал об этом.
Я стою перед стоп-линией на перекрёстке, сзади подъезжает эта пожарка и что я должен сделать по ПДД? В ужасе куда-то уехать, улететь, испариться? Нет! Что я должен:
Что значит "Уступить дорогу":
Т.е. я как стоял, так и стою дальше, не начинаю движение и не создаю помех ТС с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
мои слова приписал ДавыдовСД, ?
вот именно
В любом случае стой и не дёргайся, догоняет сзади, снижай скорость. если пробка создавай окно, пускай маневрирует. Чем начнёшь щемиться в сторону, при этом пропуская попутных, а уж тем более если шоркнешь потому что пропускать не обязаны, так ещё и в ДТП виновным останешся.
ну а если поперечно двигается, то уж тут тем более всё понятно, не выезжай на перекрёсток, пока машина не проскочит.
ещё бы эти водители понимали, что чем стоять и в спину орать, объезжали бы по встречке, ведь она также будет стоять чтобы не создавать помех.
Ошибся при редактировании цитат...
Дак им там наверняка инструктаж проводят по поводу использования спецсигналов. Что им можно, а что нельзя. И даже наверняка какие-то внутренние экзамены сдают.
Или водиле просто не охота потом отчитываться за выезд на встречку? Все расступились, он проехал, а дальше трава не расти. Их проблемы как они будут от штрафов отмазываться...