В последнее время в СМИ и социальных сетях практически ежедневно появляются сообщения об инцидентах, связанных с эксплуатацией электрических самокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколес и иных подобных средств в местах отдыха горожан. Высокая скорость передвижения данных транспортных средств значительно увеличивает риски причинения вреда пешеходам и их имуществу, а отсутствие адекватного правового регулирования затрудняет возмещение вреда.
В связи с этим постоянная комиссия СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы подготовила предложения по совершенствованию законодательства, среди которых:
- дополнение Правил дорожного движения определением мобильных электрических транспортных средств и специальной главой, регулирующей особенности их эксплуатации;
- возложение на лиц, управляющих такими средствами, обязанности спешиться, если их движение создает опасность для пешеходов;
- ограничение скорости для таких транспортных средств, в том числе, исходя из возраста лица, управляющего ими;
- введение обязательного страхования гражданской ответственности арендаторов, а также работников курьерских служб, управляющих такими транспортными средствами;
- оснащение арендуемых и служебных электрических транспортных средств номерными знаками установленного образца для облегчения их идентификации гражданами;
- отнесение мобильных электрических транспортных средств к числу источников повышенной опасности, что позволит возложить субсидиарную гражданскую ответственность за причинение вреда на их собственников.
Совет выступает за скорейшее профессиональное обсуждение сложившейся ситуации и мер по снижению рисков для всех заинтересованных сторон. С этой целью указанные предложения были направлены руководству МВД России и в Исследовательский центр частного права им. С.С. Алексеева при Президенте России.
Глава СПЧ отметил, что с наступлением летнего сезона количество инцидентов с участием таких транспортных средств будет только возрастать, и общество обязано принять меры для защиты пешеходов, прежде всего, детей.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Почему на некоторые не нужно ВУ ? На каком основании управление источником повышенной опасности передают детям?
В германии получаешь номер в виде наклейки после страховки и ниче как то живут
...за мигающий задний фонарь на велосипеде ты получишь штраф.
Дойчлянд - это предельный случай даже по меркам эуропы.
а если на самокате год ездить не будешь то кмб полюбому еще скинут
после того как мне кмб не восстановили так теперь этих страховщиков ненавижу
Во Франции запрещена езда по тротуару (кроме специально отведенных мест). Пользователю запрещено надевать наушники, а максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. За езду по тротуару предусмотрен штраф в размере 135 евро (почти 12 тысяч рублей).
В Швейцарии запрещено использовать электосамокаты на тротуарах, а на велосипедных дорожках нельзя разгоняться более 20 км/ч. В Бельгии управлять электросамокатом можно только с 18 лет.
В США законы различаются по штатам: к примеру, в Калифорнии нельзя использовать самокаты, способные развивать скорость более 20 км/ч, а в Индиане водитель самоката должен иметь действующие водительские права.
В Испании электросамокаты делятся на две категории: к первой относятся детские персональные средства передвижения, скорость которых не превышает 6 км/ч, а ко второй те, которые развивают до 25 км/ч. Транспорт из второй категории может ездить только по велодорожкам и дорогам с ограничением 30 км/ч.
В канадском Торонто городской совет полностью запретил в прошлом месяце использование электросамокатов.
Где-то уже промелькнула весть, что электроэнергия подорожает. Самокаты виноваты
Тут вина обоюдная, то же самое могут говорить и пешеходы. Пройдитесь скажем в "Затюменском" по пешеходной дорожке идущей параллельно велодорожке в выходной после обеда. Не "топлю" за пешеходов, поскольку сам там практически ежедневно на велосипеде только в 7 часов утра.
В начале Затюменского, по Барнаульской, там велодорожка отделена от пешеходной небольшим газоном, но увы, такой отрезок очень короткий, а ведь удобно.
В том же Мюнхене удивило, что местные боятся даже на велодорожку зайти, так как там на велосипедах летают по городу довольно быстро и пересекают велодорожки проезжую часть, соответственно водители в курсе таких маневров и так же смотрят по сторонам при поворотах.
Особенно зоошиза с поводками считают своим долгом выгуливать своих псин на велодорожках, я уже наматывал собачку на кугу
Сотрудники ГИБДД в Екатеринбурге проверяют самокатчиков. Людей, которые передвигаются на колесах по тротуарам, останавливают для профилактических бесед. Некоторым из них грозит штраф.
Понеслась)))
Интересно, чем обосновывают? По ПДД самокатчик- пешеход
У нас широтной видел гаи тормознули велосепидистку, за то что по тратуару ехала при наличии велодорожки, надеюсь штрафанули.
18+, мат
Скорее всего, дергали тех, кто на электро, а там половина мопедами по ПДД являются. Соответственно, требуется ВУ и тэдэ.
Впрочем, и с обычным самокатом, пешеход - тот, кто самокат катит рядом с собой. Одну ногу поставил - всё, ТС.
Интересно, а в обратную сторону это тоже работает? Т.е. они тормозили пешиков, гуляющих по велодорожке? КМК, таких в разы больше и они как будто специально выбирают идти по велодорожке
При этом, в ПДД отсутствует определение, что такое этот ваш "самокат", зато есть формулировка:
Два колеса имеет? Имеет. Приводится в действие мускульной силой? Да. Вывод: велосипед.
вот это отличная новость.
хотя и регистрации бы хватило, ибо половина по сути мотоциклы и мопеды.
Отправлено спустя 5 минут 52 секунды:
офуевший бизнес по сдаче в аренду мопедов и мотоциклов на электротяге всем без разбору хотят загнать в стойло.
вчера накатывал круги в гилёвской роще.
есть знаки есть разметка.
велодорожка отдельная от пешеходной части и по ней прутся пешеходы.
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
читай пдд, всё зависит от характеристик агрегата.
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
мотоциклами даже если скорость больше 50.
Дерзайте:
https://dom.tyumen-city.ru/ir/
Ну напринимают ещё неработающих законов и прочих НПА. Толку-то?
Этого не видел, но думаю надо крепить и тех и тех. Из-за ездющих где попало велосепедистов потом пещеходы вылазят на велодорожки. Но бабки с шавками и мамашки с колясками не из-за этого выходят, они просто думают, что это для них нарисовано
Кстати прочувствовал такую фишку. В определённых зонах самокат резко замедляется до 15 км/ч
Там про это написано. Как и про кучу штрафов за всякую фигню)))
для начала надо хотя бы выполнять и контролировать хотя бы то что есть уже.
этого хватит вполне.
https://www.kommersant.ru/doc/4849367?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Но вот сейчас тот самый случай, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужно не запрещать и ограничивать, а развивать инфраструктуру.
Нужны нормальные велодорожки. Нужны перекрестки с пешеходной фазой (тогда совершенно не важно спешивается самокатчик или нет)
И нужно учить пешеходов не ходить по этим велодорожкам, а водителей не парковаться на них.
Ну и, САМО СОБОЙ, дрючить веллеров и самокатчиков за езду по тротуарам при наличии велодорожек.
Так они спокойно себе как черти летают по нерегулируемым ПП.
Не будут же везде светофоры с фазой вводить.
И за это их тоже дрюкать.
Суть моего посыла в том, что надо комплексно это решать. А не запрещать и ограничивать, как у нас всегда делают.
Со скутеристами начинали с запретов. Такие же ведь были. Гонял кто попало и как попало.
Дело, имхо, не в недостаче инфраструктуры, а в обрубках и прочих детях, которым просто нельзя за любой руль.
Вот многие бы пересели на электросамокаты, если бы это давало удобство передвижения. Но у нас в городе - это трэш. Я вот нормальный, взрослый человек. Еду, как положено. Спешиваюсь. Перекатываю. Но невозможно же ехать. По дороге нельзя, дебилы на авто жмут. ПО тротуару нельзя. Люди прут посередине. В итоге... Пересел снова на авто. Потому идти пешком с велосипедом в нагрузку - зачем одно мне надо. А это плюс 1 машина в пробке. )))
Суть же в этом как раз.
Нормальных мало. Обезьян полно.
Для обезьян вводят запреты и ограничения. Всегда по верху зашквара берут.
Бухнину - нельзя
Курево - зло
Ганджубас - айяй
...
Самокаты, настало ваше время!!11
Так ограничение то введут для всех, а не только для обезьян. Вот и получается, что нормальные тоже откажутся.
В этом проявляется всё кечество нашей управы.
Вот же я написал.
Лет 5 назад они были ооочень популярны. Лично знаю несколько людей, которые покупали себе скутеры на следующий день после лишения в/у, чтобы дальше беспрепятственно ездить.
Сколько малолеток было без каких-либо документов.
Были и ДТП, в которых водитель просто бросал своего двухколёсного друга и сваливал в закат.
А стоило только ввести категорию М - так про них сразу забыли.
В начале 2000-х был в Лангепасе. Там пешеходы никогда не переходили на красный при отсутствии машин, потому что за такие переходы пешеходов штрафовали. Так же и тут...пока не начнут пешиков дрючить за прогулки по велодорожкам, ничего не поменяется. Но это вряд ли когда либо будет, поэтому бардак с велодорожками будет продолжаться.
как насчёт дрючить пешеходов за ходьбу по велодорожкам?
и в деревнях они так же остались.
только в полях на них пофик.
и редко кого встретишь на мопеде в городе сейчас.
как и моциков без номеров.
это где так? правильно кстати, некотрые вообще без тормозов ездят.
А если у тебя BMX? Он бывает вообще без тормозов, ребята ногами тормозят как в мультфильме Flinstones
Так надо было по месту и узнавать,
значит пусть катаются только на огороженной территории.
а вдруг бы его и без вела начали проверять, ботинки, подошву, шнурки чтобы плотно были завязаны
[vk1]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-118970011&id=456240485&hash=d1e2e294d3d185ec&hd=1" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/vk1]
велосипедисты тоже такие же тупые есть.
Почему тупые? ПДД почитай, мне они ни разу не помешали.
Почитай, могут ехать по краю ПЧ или не более 1.5 от края ПЧ попутно потоку, а я в соседней теме писал, что и по встречке ездят, и между рядами, и по 2й сплошной. Не все, конечно, но встречаются такие. Так и zimberlman не писал, что все тупые.
А как им на лево поворачивать? При двух полосах в одну сторону.
Запрещено ПДД. Только перейти как пешеход.
Что изменится-то? Некоторые и на автомобилях с ВУ так ездят. Только карательные меры могут как-то повлиять, но ГИБДД в Тюмени не работает
+100500
Каждый из вас, сядьте на велосипед и проедьте по проезжей части по ПДД по городу... . И вы увидите, что количество долбонов за рулем ничуть не ниже, чем среди самокатчиков. Просто, когда вы в автомобиле, вы не обращаете внимание на многие вещи.
Самокатчиков при этом не оправдываю и плюсую за лютый и тотальный террор в их отношении.
Но как народ ездит с правами - это полный швах. Тут нужен инструмент контроля.
Причем враг по любому поводу, ехал я во дворах за машиной, которая растележилась, но я ее не обгонял, вдруг повернет, еду за ней, так нет же, позади ехала женщина и сигналила почему то мне
В Тюмени велодорожки фиктивные, нарисованные на пешеходных. Отдельные только на Широтной видел.
Все ругают самокатчиков и в целом они правы. Но, долбоящеров за рулём, купивших/получивших права тоже хватает. Всех участников-нарушителей движения на дороге много. Но! Только автомобилистов можно привлечь по ПДД!
И к слову, в контексте запрета электросамокатов, долбаков-велосипедистов по встречке, к примеру, я встречаю чаще чем самокатеров.
Больше свободы успешным людям на кредитопомойках, осталось до них донести, что на электросамокатах ездят те же водители и за счет них меньше машин на дорогах, но они этого никогда не поймут, им надо самоутвердиться за счет по их мнению более дешёвого транспорта, но при этом они никогда не купят электросамокат за 40 - 100 т.р. им бы кредит выплатить за машину по графику
Причём водители, у которых машины не в кредит и есть свободные деньги на самик за 30-50 косарей. Или вел, примерно за ту же цену.
Только не поймут.
Где это? Там все велодорожки за счёт тротуара. Забрали место у пешеходов и сделали велодорожку.
Это не мода, это экономия денег