Институт экономики транспорта и транспортной политики продолжает публиковать результаты исследования, посвященного эффективности фотовидеофиксации (ФВФ) в контексте системы безопасности дорожного движения и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Результаты исследования посвящены методу контроля средней скорости.
При расчете снижения показателей аварийности на одну установленную камеру, метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость. Это объясняется возможностью контролировать участки дороги большей протяженности, в то время как зона контроля камер на мгновенную скорость существенно ограничена.
Особенно высока эффективность контроля средней скорости, когда скорости движения выше и фактор превышения разрешенной скорости становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов.
Метод контроля средней скорости позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается т. н. эффект «кенгуру» (торможение перед камерой и разгон после). Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций.
Применение метода контроля средней скорости не исключает и не заменяет необходимости применения камер контроля мгновенной скорости. Последний показывает эффективность на относительно коротких участках дорог с высокой аварийностью, в то время как контроль средней скорости позволяет обеспечивать соблюдение скоростного режима и, как следствие, повышать безопасность движения на более протяжённых участках. Кроме того, согласно действующим методикам размещение технических средств автоматической фотовидеофиксации возможно не чаще одного на один км в населённом пункте и одного на пять км вне населённых пунктов.
Наибольшая эффективность системы фотовидефиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от факторов дорожных условий, конфигурации УДС и наличия протяжённых аварийно-опасных участков и др. условий.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Действительно, новость-то фейковая.
23.09.2021, 00:00
ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости.
Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ почти семь лет. Она вызывала массу претензий со стороны граждан, поскольку даже понятия «средняя скорость» ПДД не содержат.
Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос “Ъ”, следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена.
«Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме»,— сообщили “Ъ” в ГУОБДД МВД России. Как давно полиция перестала преследовать за это нарушение и по какой причине, в МВД не поясняют. В Москве, по данным “Ъ”, подобные штрафы не выносятся с августа, в Подмосковье — с мая-июня.
Источник информации:
https://www.kommersant.ru/doc/4997762
11 декабря 2019
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости на одной из магистралей. Эксперты с решением не согласны и называют такую фиксацию самым эффективным способом отлова лихачей
Верховный суд встал на сторону автомобилиста, которого наказали за превышение средней скорости на конкретном участке дороги. Из-за штрафа в 500 руб. водитель судился около года — желание доказать свою невиновность для него стало делом принципа.
В объектив камеры «Бумеранг ВС0001/17-8», замеряющей среднюю скорость, Николай Баусов на своем Volkswagen Tiguan попал, путешествуя по Смоленской области 17 августа 2018 года. Камеры сфотографировали его в период с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту на участке с 297-го км (город Сафонов) по 226-й км (город Вязьма) автодороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.
Согласно материалам дела, водитель в нарушение требований ПДД превысил установленную скорость движения транспортного средства на 25 км/ч: вместо положенных 90 км/ч ехал со скоростью 115 км в час. Его привлекли к ответственности на основании ч. 2 ст. 12.9 КоАП — «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч», что наказывается административным штрафом 500 рублей.
Баусов попытался оспорить штраф сначала в районном суде Смоленской области, а потом и в областном. Он настаивал, что должностное лицо, которое вынесло постановление, не установило конкретных времени и места совершения этого нарушения. «В постановлении указана средняя скорость движения моего автомобиля, что не предусмотрено КоАП», — заявлял водитель. Однако все инстанции оставили наказание в силе, и тогда автомобилист обратился в Верховный суд, который его доводы принял.
Нет конкретного времени и места фиксации
«К событию административного правонарушения относится время и место его совершения, — говорится в решении ВС. — Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».
Верховный суд указал на то, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.9 КоАП не считается длящимся, то есть происходит одномоментно. Поэтому в постановлении должно содержаться точное время и место совершения правонарушения. А указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения, по мнению ВС, является недопустимым. Не устроила суд и методика вычисления средней скорости инспектором ГИБДД.
«Из постановления должностного лица следует, что превышение скорости установлено путем вычисления средней скорости движения транспортного средства. При этом автомобиль мог ехать по иному маршруту, — говорится в решении. — То есть, проехав первую камеру видеофиксации еще без превышения скоростного режима, заявитель мог проследовать на иной участок дороги — например, на дублер. И оттуда выехать на дорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал бы без превышения установленной скорости».
Полный текст:
https://www.autonews.ru/news/5df09cc69a7947a4186c2613
1. фиксация средней скорости на протяженном участке действительно заставляет водителей ехать медленнее, а не просто притормозить перед камерой, а потом лететь дальше;
2. Обычные измерители скорости измеряют тоже среднюю скорость, только за небольшой промежуток времени. Тем не менее любое измерение скорости основано на измерении пройденого расстояния за определенное время. Даже если это время в миллисекундах.
3. Измерение скорости обычным способом также не дает информации о месте и времени СОВЕРШЕНИЯ правонарушения, которым является превышение скорости, то есть оно совершается в момент когда стрелка спидометра перевалила за допустимую цифру. Однако в момент фиксации водитель может двигаться с такой скоростью уже не один километр.
4. Если весь контролируемый участок входит в одну зону территориальной подсудности, то нет абсолютно никакой разницы где именно на этом пятидесятикилометровом участке водитель превысил скорость.
5. Единственное, чем плох такой способ, так это то, что зафиксированое превышение всегда меньше фактического. Ведь средняя скорость всегда где-то между минимальной и максимальной на участке.
Можете обосновать, чем плох данный метод контроля?
Ведь если я по трассе с ограничением 90 уже час еду со скоростью 120, то либо я уже не нарушаю, так как нарушил час назад когда превысил (оно ведь не длящееся) и ИДПС нужно установить место именно когда я разогнался (то где я был час назад), либо фиксация средней скорости ничем в этом плане не отличается от обычной.
Это из тех, что под камерой на трассе едут 80, а после камеры 130?
Действительно как бабки у подъезда
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
fenix107, а потом ещё на форуме пишут, что такие правильные, что за 20-30-40 лет стажа ни одного штрафа
p.s.
Ваше право, но проезд должен с нарушением должен быть платным, а не "90-60-90".
А штрафы надо повышать
Нет
Радары работают на эффекте Доплера (изменение длины волны отражённого сигнала в зависимости от скорости цели)
Так угол и влияет. Радар измеряет скорость сближения автомобиля с радаром.
И да, эффект доплера по сути измеряет расстояние, которое проходит автомобиль за время соответствующее длине волны.