Поддержанное Банком России предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов обязательной «автогражданки». Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что часть автопроизводителей на сегодняшний день ушла с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тысяч рублей, а без отметки - 10 тысяч рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз.
При формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно и необоснованно взвинтила средние цены в справочниках. А если оригинальных запчастей нет на рынке, и продавцам «неоригинала» не на что ориентироваться, то цены на аналоги показывают очень высокую волатильность.
Новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке «оригинала» - только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только «неоригинал», то учитываются только его цены. «В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизации защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО», - пояснил Евгений Уфимцев.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Но вот если будут ставить самый дешёвый Тайвань, то пусть идут на
Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
И в догонку темы интересное кино:
Тайвань? ))) посчитают запчасти SAT и норм
они не думали свои доходы уменьшить , тем самым и стоимость полиса останется на прежнем уровне ,
а то свои доходы они оставляют прежними а то и повышая, а стоимость полиса хотят сдерживать другими рычагами ,
только как то слабовато выходит
А чё толку его считать? Его привезти ещё надо. На моё ведёрко оригинал 130 000 рублей из ОАЭ, ни SAT, ни TYG, ни BodyParts в России нет. Совсем нет. Даже в такой кладези как "Автопитер" нет. Есть на Farpost, но, видимо, старые запасы.
+ износ и денег не хватит да же на разборки взять.
Уже в Ауди клубе первые ласточки. А4 замена заднего бампера + усилитель 22 тысячи по ОСАГО считают. СТО отказываются по ОСАГО на ремонт брать.
а зачем им его везти? посчитали и отдали деньгами, дальше сам мучайся
восемь раз ха ха
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
осаго вырастет на те 26 %
осаго один раз в год накинуть 2 тыс сверху, а штраф за каждый раз по 800р. Это ещё если недайбог виновное дтп . хотя банкротство процветает , все долги списываются
Посмотрите видео. Там рассказывают что делать в таких случаях.
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
У меня есть авто, которое на аве. Так я уже и не помню когда делал страхование на неё.
P.s. у меня нет ни одного штрафа за отсутствие страховки.
если ездить только там , как на аве., можно и с учёта снять.
как говорится , не зарекайся, и штраф 800р пока что может выписать только ИДПС, после проверки документов. камеры фиксации пока что на такое не способны.
А что будешь делать в случае тьфу-тьфу-тьфу , виновного ДТП ? просто оплатишь ремонт пострадавшего за свой счёт ? или банкрот нечего взять ?
"И вот ведь какая получилась моральная проблема"©
Как посчитать то, чего в России нет? Они же считают вроде как по ценам и ассортименту Exist, а у них нет искомого. Да и не только у них, я же заострил на этом моменте внимание.
они довольно странно считают, по сначала по агрегаторам, потом просто по условному авито, у меня был редкий авто, так вообще по алиэкспрессу запчасть посчитали. Так что выкрутятся
Именно. Так дешевле.