Запасы зимних шин к началу сезона в России составили 33 млн штук — это сопоставимо с объемами годовых продаж всех легковых шин в России. Цены на них по сравнению с прошлым годом в среднем выросли в 1,5 раза, чего участники рынка ожидали еще до начала кризиса — из-за стоимости сырья. Общие запасы держатся на уровне 80 млн штук, активно пополняясь импортом из Китая, Кореи и Турции. Причем отгрузки из этих стран в РФ в июле—августе значительно выросли впервые с начала кризиса.
Запасы шин в России к сентябрю составили более 80 млн штук, подсчитали в «Честном знаке». Это на 30% больше, чем годом ранее. Из них более 33 млн шин — зимние, что на 43% больше, чем в прошлом сезоне смены резины. Текущих запасов зимних шин, по оценкам ЦРПТ (оператор системы маркировки), хватит более чем на девять месяцев. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30–40 млн штук в год.
При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тыс. руб. По сравнению с весенним пиком цены немного просели — тогда на фоне приостановок выпуска и импорта в РФ новых шин, совпавших с сезоном смены резины, б/у комплект резины обошелся бы на 1 тыс. руб. дороже. При этом еще до начала кризиса в Nokian Tyres предупреждали, что рост цен на шины продолжится из-за удорожания сырья. На возможность выпуска также существенно влияют поставки натурального каучука: в августе власти Липецкой области сообщали о возобновлении выпуска на заводе Yokohama (простаивал с марта) после налаживания закупок этого компонента.
35 процентов составляет доля импортной продукции в запасах автомобильных шин, находящихся на складах РФ.
Из общего объема запасов 65% приходятся на произведенные в РФ, остальное — импорт. Основными импортерами зимних шин в РФ стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан, отмечают в ЦРПТ.
Восстановление темпов отгрузок по большинству этих стран-импортеров произошло летом. Так, по данным таможенной статистики Китая, поставки шин для легковых автомобилей в РФ превысили докризисные, достигнув $38 млн в июле и $34,3 млн в августе. Аналогичная ситуация по шинам для автобусов и грузовиков: $43,4 млн и $56,1 млн соответственно.
Объем поставок легковых шин из Кореи в августе почти втрое превысил июльские, достигнув $8,9 млн. Отгрузки шин для грузовиков и автобусов на российский рынок до июля были незначимыми по объемам, только в августе составив $857 тыс. Экспорт из Турции также немного восстановился в августе — до $1,3 млн, или 34 тыс. шин для легковых автомобилей. По грузовикам и автобусам ситуация аналогична, но в августе поставки превысили докризисные: было экспортировано почти 20 тыс. шин на $5,3 млн.
Общий объем запасов фактически не падает с весны. Однако тогда на рынке говорили о дефиците некоторых типоразмеров.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
А ты точно читал, прежде чем писать?
При этом что должно мешать поставкам импортной резины, если есть возможность и спрос? Патриотизм?