Полис ОСАГО хотят привязать к водителю и отменить коэффициент износа. Соответствующие законопроекты готовят депутаты ЛДПР. Они планируют внести их на рассмотрение Госдумы до конца 2022 года.
«Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот – когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю», — подчеркнул запред фракции ЛДПР.
По словам Нилова, с тем же пакетом будет подготовлен законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. Из-за коэффициента износа владельцы старых автомобилей получают мизерные компенсации и порой сами доплачивают за ремонт из своего кармана. Страховые компании это объясняют тем, что детали на старых автомобилях подверглись большому износу, но при этом молчат, что владельцы старых машин платят за страховку не меньшие суммы, чем собственники новых автомобилей.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
да как они посмели чтото для народа предложить ?
странно , ведь давно все всё понимали , но предложили почему только сейчас
Возможно просто набивают политические очки
вы правы
"Во Франции несколько вариантов страхования автомобилей, но один из них "базовый", с помощью которого гарантируется гражданская ответственность водителя, оказавшегося виновным в том или ином ДТП, является обязательным для всех. Без него лучше не выезжать из гаража: при первой же проверке документов полиция конфискует автомобиль, лишит через суд водительских прав на срок до трех лет и "впаяет" штраф в 3750 евро."
Конечно... Это сразу уменьшит прибыль, очень часто многие депутаты выдвигают популисткие предложения для показухи.. Потом этим зарабатывают себе портфолио, так же как Жириновский-слагал красиво, но всё равно был на стороне "едросов".
Ты и сейчас делаешь, вписывая каждого воителя в полис
Да, но стоимость то будет разная. В каждом полисе базовая ставка и уже потом плюсы разные. Если из своего полиса уберу второго водителя сумма особо не изменится, а вот если он сделает новый полис то сумма будет базовый тариф и плюс ..
Это когда ты один а у тебя несколько авто. Приходится страховать все авто, хотя ездишь ты один. Хотя осаго - это страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ тебя как водителя а не страхование авто.
Парадокс.
Не одинаково. Я плачу за двух водителей 3300 с базовой ставкой 2900. У обоих максимальная скидка. Уверена два полиса выйдет дороже.
Этим и объясняют страховщики и законодатели такое положение дел.
Что вы платите сути не меняет. При покупке полиса, указывается ву покупателя, по нему пробивается жизнь водителя, и накидываются скидки. Если вписать ещё водителя то его ву также пробивается, и если его жизнь хуже, то накидки идут по его ву. И разницы нет сам на себя он купит полис отдельно или или вы это сделаете а его впишите к управлению.
Кстати произвести расчёт совсем не сложно.
Отправлено спустя 17 минут 7 секунд:
так так , мысля тут появилась. А кто хозяин авто ?
и тут сложностей нет, Один хозяин покупает полис неограниченный или просто вписывает каждого желающего, кладёт в бардачок вместе с СоР, и каждый раз передаёт только ключи. Или каждый желающий покупает свой полис, чтобы не портить общую картину при покупке одного со вписанием и за свои прошлые косяки отвечает сам, и также просто берёт ключи, имея в кармане свой полис.
Разбить по категориям типа 1 - до 500 килограмм, либо до 40 л.с. - 3000рублей, вторая до 1500 килограмм, либо до 120 л.с. - 4500рублей, и т. д. Каждая следующая категория позволяет ездить на всех которые ниже.
Всё просто и надёжно. Хочешь на всех гонять, покупаешь страховку по максимуму, хочешь только на своём микрокейкаре, покупаешь минимальную.
И уже не надо заморачиваться со вписываниями в полис. Есть у друга страховка перекрывающая твой автомобиль, пишешь ему доверенность и катается.
это уже логично
тогда уже переводить ОСАГО в поминутное использование. забить в профиль все авто, и на прогреве выбирать на чём в данный момент выезжаешь
Если человек аккуратный водитель, то неважно на чем он едет на оке или на ferrari он с очень низкой долей вероятности попадает в ДТП. А вот если человек без головы, то он и на самокате убьётся. Поэтому считаю справедливо делать полис на человека а не на авто.
Они мотивируют это тем, что в большинстве семей есть только 1 авто и 2 водителя (муж и жена) и поэтому удобнее страховать именно авто (1 полис) а не каждого гражданина по отдельности (2 полиса).
И таких семей не так уж и мало. Но и это не все. Знаю семьи отец-мать-сын, ВУ есть у всех, а машины в семье нет. Если инициатива ЛДПР прокатит, они будут удивлены, что теперь семье придется покупать три полиса (по количеству ВУ на душу населения). А людей, у которых ВУ есть, а машины нет - ой как много в стране.
Затем, что с точки зрения страховщиков при переписи ОСАГО с авто на подушевую систему единственным критерием, подразумевающим его наличие будет именно наличие ВУ. И мотивировать они будут так: у Xan есть ВУ, стало быть, он может завтра сесть за руль любого авто - от служебного до авто друга/отца/свата/брата, а значит, он обязан иметь страховку. Если они когда-нибудь пропихнут этот закон через Госдуму, то именно в таком виде, потому что других критериев для привязки полиса, кроме ВУ просто нет. Не будешь же его продавать всем поголовно. Сейчас то понятно, полис покупается на автомобиль, и покупается собственником, а если мы уберем это условие, что остается? Во то, что я написал. Кстати, думаю, страховым компаниям это двже выгоднее будет, потому что людей с ВУ в стране гораздо больше, чем автомобилей.
ну, так то на то и выходит, автомобиль один, а каждый водитель покупает ОСАГО сам , на себя. под данный автомобиль.
есть нюанс, в случае невиновного ДТП, выплату получает Собственник, также собственник может прекратить любой полис осаго и получить компенсацию на своё имя.
Тоже сидел седня думал об этом, Holtoffа почитал, так хоть понял, для чего такой идиотизм сделан был, таки логика есть.... правда дискриминация идет... Потому что я езжу например на парочке авто, я плачу за 2 авто, а у кого то 2 водителя и 1 авто, платят только за одно авто. А если привязать к транспортному налогу, так тут вообще беспредел! Я на 2 авто одновременно не могу гонять, а там 2 водителя на 1 авто, могут круглосуточно, сменяясь, в итоге я еще и за транспортный плачу больше! xD (но это так, лирическое отступление).
Просто тут по осаго фишка в чем получается то, да они пошли на встречу тем, у кого 1 авто и несколько человек катаются на нем, но тогда они по закону не правы, т.к. у нас в законе прописано, что за услугу гражданин обязан платить один раз. Т.е. в этом случае получается, что я плачу 2 и более раз за услугу (если 2 и более авто), при этом я то страхую свою ответственность, которая не должна зависеть от автомобиля на котором я буду ездить (вернее от количества).
А теперь чуть поглубже копнем... законопроект не примут 100%. И Верховный суд тоже промолчит по этой ситуации, ну или найдет кучу лазеек притянутых за уши.
Потому что, если закон проходит, то что происходит по факту? Плату за второе авто брали необоснованно ( = возврат всех ранее уплаченных излишних средств или перезачет на будущее), далее, возникает вопрос, а при чем тут мощность авто и тд? Оценивать же теперь надо водителя! Его нарушения, штрафы и тд, если под капотом 800 кобыл, это не значит, что гашетка всегда в пол, у нас вон и до 100 кобыл умудряются набрать десятки штрафов за год, далее это может перерости в статью мошенничество, т.к. брали деньги незаконно (тут краааааайне сомнительно (лазеек кучу вижу, а судьи еще больше найдут), скорее опять лирическое отступление, т.к. фиг кто даст такое сделать), далее страховые начинают загибаться массово, закон об осаго летит ко всем чертям, т.к. финансово страховые не потянут. Соответственно, вносятся изменения и потолок теперь не 1.5к-7.5, а 1.5к-100к (условно).... Осаго становится нереально дорогой, каска отдыхает... Хотя есть и плюс, таки власти найдут способ пересадить всех на общественный транспорт и избавления от пробок! Профит!
Поэтому тут наверное да, самый лучший вариант предложить выбор, если у вас 1 авто в семье и несколько водителей, то лучше сделать на авто. Если 1 водитель и несколько авто (например город и охота/рыбалка у кого то), то лучше на водителя. Далее вопрос оценки ГРАЖДАНСКОЙ ответственности по техническим характеристикам авто тоже бред имхо (Holtoff подскажи логику? Уже по всякому думал, ну млин не вижу ее, кроме той, что О! Кобыл много будешь гонять! )
Я на истину не претендую. Просто сам пытаюсь понять - а для чего? И исхожу из логики, что страховщики НИКОГДА не протащат через госдуму закон, который хоть немного снизит их доходы, или замедлит их рост. Вот некоторые пишут, что когда полис будет привязан к человеку, то покупать его будет необязательно, если ты не ездишь. Вы серьезнор думаете, если полис ОБЯЗАВТЕЛЬНОГО страхования ответственности привяжут не к авто, а к человеку, то страховые, имеющие мощнейшее лобби в госдуме, допустят, чтобы человек захотел - купил полис, не захотел - не купил? Ага, щас... Поддержка инициативы ЛДПР теми, у кого в семье машин больше, чем водителей, мне понятна - у нас в семье тоже так. Но с точки зрения семьи, где машина одна, а водителей двое или трое, и каждый будет вынужден страховать свою ответственность (то есть, получится 3 полиса на 1 авто), эта инициатива выглядит чуток по другому. А вот как раз семей с одним автомобилем - большинство. И не приводите мне обратные примеры себя или своих знакомых - Тюмень более-менее благополучный в этом отношении регион. Ну. еще ХМАО-ЯНАО, Москва, Питер (идет по регионам с наиболее большими зарплатами и уровнем жизни). А вот уже в районах Тюменской области ситуация другая. И в остальной России тоже. И миллионы семей, имеющие один автомобиль на 2 - 3 водителя этот закон иначе как антинародным не назовут.
Тут да, согласен, в основном 1 авто на семью сейчас и закос идет туда закона. Но тогда получается, что остальных просто динамят, по принципу, раз денег хватило на 2 авто, вот и страхуйте оба =)
Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Vest,
Сейчас штрафы на камеру тоже хрень, вот пример, я могу оформить осаго на авто на себя, тк стаж большой и все по максимуму и не вписывать туда жену, от слова совсем, на дорогах гаи не стоят, а если и стоят, то страховка есть? Да! Электронная, распечатку не подумала в машину кинуть. Че он проверять пойдет? Да щас =) Ниразу еще не проверили страховку за последние лет 10, а 10 лет назад где то в бардачке среди бумаг валялась осаго и каско, каску показал, сказал где то там осаго, без осаго каску не выдают. А ну ладно, счастливого пути =)
В общем фигня все это и камеры так же отследят, что машина застрахована, а то, что там не я за рулем, а жена, которой нет в страховке так никто и не узнает никогда =)
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
А учитывая, что кбм в случае ДТП взлетает до небес, то страховка автоматически становится для тотала (и то по ценам, которые сейчас 400-500к тьфу!), а если мелкое, дешевле на месте деньгами отдать, чем этот кбм потом покрывать несколько лет... В общем итог, осаго это не документ, это оберег от дотошного гаишника xD